Комментарии
- 29 апр 2018 13:26Марина УсмановаКало непревзойденна!
- 29 апр 2018 16:32Людмила Глебова (Романюк) ответила Марине УсмановойСильная женщина!!!
- 6 июл 2023 22:29Евгений ВидяковОбъект не найден, недоступен или удалён.
- 6 июл 2023 22:43Евгений СидоровОбъект не найден, недоступен или удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АРТ ЛАБИРИНТЫ истории
:Людмила Глебова (Романюк)
"ДЕРЕВО НАДЕЖДЫ, СТОЙ ПРЯМО!
" (Из дневника Фриды Кало).
На долю этой красивой темноволосой женщины выпала масса испытаний. Это и годы мучительной борьбы с болезнью, что почти всю жизнь, с самого детства сопровождала её. Это и любовь – страстная, пылкая, отразившаяся в её картинах, но принёсшая ей столько боли, мучений и разочарования, что многие бы просто не выдержали и в бессилии опустили руки.
Но это было не в характере Фриды – несмотря на все трудности до самого конца своих дней она оставалась сильной, безумно любящей жизнь.
В 15 лет Кало поступила в одну из лучших подготовительных школ, где планировала изучать медицину. Она быстро заработала авторитет, создав с несколькими учащимися группу 'Качучас'. В это время она уже писала картины, но к своей живописи относилась несерьезно.
Самая страшная трагедия в жизни Фриды произошла, едва ей исполнилось 18 лет. Девушка пострадала в жестокой аварии: автобус, на котором ехала будущая знаменитость, столкнулся с трамваем. Результат — сломанная в одиннадцати местах нога, тройной перелом таза, вывих левого плеча, перелом шейки бедра и тройной перелом позвоночника в области поясницы. Тридцать две операции и два года неподвижности в гипсовом корсете, но самое страшное — Фрида узнала, что теперь никогда не сможет иметь детей.
Большую часть картин Фриды составляют автопортреты, на которых она никогда не улыбается — и это не случайность.
«Зеркало! Палач моих дней, моих ночей... Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца... И внезапно, под властью этого всесильного зеркала, ко мне пришло безумное желание рисовать...», — вспоминала художница.
«Я пишу автопортреты, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Гости и встречающие погрузились в президентский спецпоезд под названием «Благородный» и отправились в Мехико, а затем в особняк Фриды Кало «Азуль», который называли Голубым домом, окруженным высоким забором. Там и поселили Льва Давидовича с супругой.
Однако пройдет время и Троцкий поймет, что он не интересен ей, ни как личность, ни как мужчина. А Фрида в письме своей подруге напишет следующее: «….ужасно устала от старика Троцкого».
В ноябре 1937 года Фрида вернет Льву Давыдовичу все его письма и подарит на память автопортрет «Между портьерами» с надписью «Льву Троцкому с глубокой любовью я посвящаю эту работу».
Соблазнительная и самоуверенная, Фрида, кажется, вот-вот скроется за обрамляющими ее фигуру шторами, похожими на театральный занавес, который готов закрыться после окончания представления.
Фрида подарила этот портрет Троцкому в его день рождения. Но, когда в 1939 году он переехал на другую квартиру, ставшую его последним пристанищем, картина, по настоянию супруги Троцкого Натальи Седовой, была оставлена в доме Фриды и Диего. Муза-Фрида для него теперь умерла навсегда.
Впервые портрет был представлен публике в 1938 году под названием «Между шторами» на первой персональной выставке Кало в Нью-Йорке. В 1940 году картину приобрела давняя подруга Фриды, американская писательница.
В 1939 году работы Кало впервые увидели в Европе: несколько ее картин были показаны в Париже в рамках выставки мексиканского искусства. Они оказали на всех невероятное впечатление, а одна работа даже была приобретена Лувром.
В 1950 году художнице сделали несколько операций на позвоночнике, после чего она год провела в больнице. Она больше не смогла передвигаться самостоятельно, и вынуждена была пересесть в инвалидную коляску. А вскоре Фрида лишилась своей правой ноги.
В 1953 году в Мексике была организована большая персональная выставка Кало. В галерею ее привезли прямо из больницы. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, поэтому на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья!», — записала Фрида в своём дневнике.
Несмотря на то, что ее состояние было тяжелым, она нашла в себе силы петь и веселиться. Однако ни на одном автопортрете того периода художница не улыбалась: хмурое, серьезное лицо, суровый взгляд, плотно сжатые губы.
Она умерла 13 июля 1954 года от воспаления легких. Некоторые друзья художницы предполагали, что причиной смерти стала передозировка наркотиками, но доказательств этой версии не существует. На церемонии прощания с Фридой присутствовали все видные деятели искусства и президент Мексики Ласаро Карденас.
Сегодня картины Фриды продаются за рекордные для латиноамериканских авторов суммы, а её называют самой известной художницей в мире.
Образ Фриды Кало стал активно тиражироваться с 1980-х годов. Современные дизайнеры обращаются к образу темпераментной мексиканки, пропуская его через призму современной моды. Жан-Поль Готье посвящает ей целую коллекцию весна-лето 1998, а корсеты Alexander McQueen в коллекции весна-лето 2007 словно списаны с картины «Марксизм подарит здоровье больным» (1954). Мотивы стиля Фриды встречаются у Moschino, Alberta Ferretti, Etro, Valentino и Dolce & Gabbana.
Дух Фриды на страницах Vogue
#живопись