11.2024 г на базе МДОАУ д/с «Солнышко» проводилось мероприятие базовой площадки педагогическая мастерская по теме «Использование дидактических пособий в процесс приобщения дошкольников к труду». Участники: дошкольные педагогические работники района в количестве 20 человек. Цель мероприятия: распространение актуального педагогического опыта по вопросам повышения качества воспитательно-образовательной деятельности. Задачи мероприятия: 1. Создать единую информационно – образовательную среду как важнейшего условия и средства формирования новой системы образования. 2. Повышать педагогическую компетентность, поисковую и исследовательскую экспериментальную работу. 3. Освоение приемов эффективной педагогической поддержки в процессе общения с детьми. План проведения семинара: 1. Приветствие участников семинара – В.И. Промахина старший воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко», методист УО по дошкольному образованию РМК Сычева Ю.А.; 2. Актуализация темы семинара: - Никитина О.Н. воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок» тема «Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых»; - Якшимбетова О.Д., воспитатель МДОБУ д/с «Буратино» тема «Дидактические игры по трудовому воспитанию»; Промахина В.И. старший воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко» тема «Графические модели трудового процесса». 3. Рефлексия. Подведение итогов. Ход мероприятия: 1. По первому вопросу выступили Промахина В.И. и Сычева Ю.А. они поприветствовали участников мероприятия. Промахина В.И ознакомила участников с темой, целью, задачами мероприятия базовой площадки. 2. По второму вопросу: - Никитина О.Н. воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок» предоставила свой опыт работы по теме «Технологические карты сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых» Игровые задачи: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм; продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета; учить детей брать на себя различные роли (почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты), в соответствии с сюжетом игры; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом. Показала видео-ролик занятия сюжетно-ролевой игры «Почта». На практическом применении: предложила гостям самостоятельно попробовать составить технологическую карту на любую профессию. Команда 1 составила карту «Аптека», Команда 2 «Кондуктор на пассажирском автотранспорте». Обе команды с интересом выполняли задания и справились с ним. - Якшимбетова О.Д. воспитатель МДОБУ д/с «Буратино» представила опыт работы по теме «Дидактические игры по трудовому воспитанию». Трудовое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) имеет важное значение для формирования у них трудовых навыков и понимания ценности труда. В этом процессе особую роль играют дидактические игры, которые, будучи увлекательными, позволяют обучать детей различным аспектам трудовой деятельности. В данной статье мы рассмотрим примеры дидактических игр, направленных на трудовое воспитание, их особенности и значимость. Дидактические игры можно разделить на несколько категорий, каждая из которых направлена на развитие определенных трудовых навыков. Рассмотрим более подробно несколько примеров игр, которые можно использовать в рамках трудового воспитания в ДОУ. Был продемонстрирован видео - ролик игры с детьми «Строитель», «Ромашка». Выполнен проект «Карта п. Светлый» своими руками, с использованием дидактических материалов (фигурки профессий, объектов и субъектов поселка). Очень кропотливая работа, заинтересовала всех педагогов. Раздали подарки воспитателям: Дидактические игры «Профессии». - Старший воспитатель и воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко» Промахина В.И. и Заярнюк Т.В. предоставили свои опыты работы по теме «Графические модели трудового процесса». Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желание трудиться, включаться в труд по собственному желанию, успешно его завершать. Виды труда: труд по самообслуживанию, труд в природе, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд (совместная работа взрослого и ребенка), ручной труд, подробно остановились на ознакомлении с трудом взрослых. Заярнюк Т.В. рассказала о графических моделях профессий, какие бывают профессии. Подробно рассказала об Открытом показе «Профессиональный труд с использованием графических моделей трудового процесса». Промахина В.И. провела мастер-класс по созданию букета по графической модели. «Букет для мамы». 3. Рефлексия. Подведение итогов. Использование моделирования последовательности трудовых процессов «открывает» новые педагогические возможности: -Развивает самостоятельность ребенка, творчество и проявление его индивидуальности; -Повышает интерес детей, акцентирует внимание малыша на значимость полученного результата. -Дети начинают испытывать положительные эмоций от труда. -Индивидуализация образовательного процесса (оказание помощи детям, которые испытывают затруднения); -Предоставить возможность детям работать в удобном им темпе; - Предоставление возможности ребенку проявлять творческую инициативу в самостоятельной деятельности, т.е. самостоятельно развиваться. В заключении, выступила Сычева Ю.А. Отметила интересный предоставленный опыт работы педагогов, практические занятия. Указала на недочеты, совместно с педагогическими работниками обсудили предоставленные опыты работы. В завершении семинара, Промахина В.И. педагогическим работникам предоставлявшим свой опыт работы вручила сертификаты участников: Якшимбетовой О.Д., Никитиной О.Н., Заярнюк Т.В.
Управление образования Светлинский район
14.
11.2024 г на базе МДОАУ д/с «Солнышко» проводилось мероприятие базовой площадки педагогическая мастерская по теме «Использование дидактических пособий в процесс приобщения дошкольников к труду».
Участники: дошкольные педагогические работники района в количестве 20 человек.
Цель мероприятия: распространение актуального педагогического опыта по вопросам повышения качества воспитательно-образовательной деятельности.
Задачи мероприятия:
1. Создать единую информационно – образовательную среду как важнейшего условия и средства формирования новой системы образования.
2. Повышать педагогическую компетентность, поисковую и исследовательскую экспериментальную работу.
3. Освоение приемов эффективной педагогической поддержки в процессе общения с детьми.
План проведения семинара:
1. Приветствие участников семинара – В.И. Промахина старший воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко», методист УО по дошкольному образованию РМК Сычева Ю.А.;
2. Актуализация темы семинара:
- Никитина О.Н. воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок» тема «Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых»;
- Якшимбетова О.Д., воспитатель МДОБУ д/с «Буратино» тема «Дидактические игры по трудовому воспитанию»;
Промахина В.И. старший воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко» тема «Графические модели трудового процесса».
3. Рефлексия. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1. По первому вопросу выступили Промахина В.И. и Сычева Ю.А. они поприветствовали участников мероприятия.
Промахина В.И ознакомила участников с темой, целью, задачами мероприятия базовой площадки.
2. По второму вопросу:
- Никитина О.Н. воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок» предоставила свой опыт работы по теме «Технологические карты сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых»
Игровые задачи: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм; продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета; учить детей брать на себя различные роли (почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты), в соответствии с сюжетом игры; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Показала видео-ролик занятия сюжетно-ролевой игры «Почта».
На практическом применении: предложила гостям самостоятельно попробовать составить технологическую карту на любую профессию. Команда 1 составила карту «Аптека», Команда 2 «Кондуктор на пассажирском автотранспорте». Обе команды с интересом выполняли задания и справились с ним.
- Якшимбетова О.Д. воспитатель МДОБУ д/с «Буратино» представила опыт работы по теме «Дидактические игры по трудовому воспитанию».
Трудовое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) имеет важное значение для формирования у них трудовых навыков и понимания ценности труда. В этом процессе особую роль играют дидактические игры, которые, будучи увлекательными, позволяют обучать детей различным аспектам трудовой деятельности. В данной статье мы рассмотрим примеры дидактических игр, направленных на трудовое воспитание, их особенности и значимость. Дидактические игры можно разделить на несколько категорий, каждая из которых направлена на развитие определенных трудовых навыков. Рассмотрим более подробно несколько примеров игр, которые можно использовать в рамках трудового воспитания в ДОУ. Был продемонстрирован видео - ролик игры с детьми «Строитель», «Ромашка». Выполнен проект «Карта п. Светлый» своими руками, с использованием дидактических материалов (фигурки профессий, объектов и субъектов поселка). Очень кропотливая работа, заинтересовала всех педагогов. Раздали подарки воспитателям: Дидактические игры «Профессии».
- Старший воспитатель и воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко» Промахина В.И. и Заярнюк Т.В. предоставили свои опыты работы по теме «Графические модели трудового процесса».
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желание трудиться, включаться в труд по собственному желанию, успешно его завершать.
Виды труда: труд по самообслуживанию, труд в природе, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд (совместная работа взрослого и ребенка), ручной труд, подробно остановились на ознакомлении с трудом взрослых. Заярнюк Т.В. рассказала о графических моделях профессий, какие бывают профессии. Подробно рассказала об Открытом показе «Профессиональный труд с использованием графических моделей трудового процесса».
Промахина В.И. провела мастер-класс по созданию букета по графической модели. «Букет для мамы».
3. Рефлексия. Подведение итогов.
Использование моделирования последовательности трудовых процессов «открывает» новые педагогические возможности:
-Развивает самостоятельность ребенка, творчество и проявление его индивидуальности;
-Повышает интерес детей, акцентирует внимание малыша на значимость полученного результата.
-Дети начинают испытывать положительные эмоций от труда.
-Индивидуализация образовательного процесса (оказание помощи детям, которые испытывают затруднения);
-Предоставить возможность детям работать в удобном им темпе;
- Предоставление возможности ребенку проявлять творческую инициативу в самостоятельной деятельности, т.е. самостоятельно развиваться.
В заключении, выступила Сычева Ю.А. Отметила интересный предоставленный опыт работы педагогов, практические занятия. Указала на недочеты, совместно с педагогическими работниками обсудили предоставленные опыты работы.
В завершении семинара, Промахина В.И. педагогическим работникам предоставлявшим свой опыт работы вручила сертификаты участников: Якшимбетовой О.Д., Никитиной О.Н., Заярнюк Т.В.