💹НАВЯЗЫВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ💵

При заключении кредитного договора представители банка могут не просто предлагать клиенту дополнительные услуги, но и утверждать об их необходимости для заключения основного договора.
❓Какие дополнительные услуги навязывает банк
Чаще всего сотрудники банка среди сопутствующих услуг предлагают:
- страхование жизни и здоровья
✍СПРАВКА: зачастую предлагается страхование в конкретной организации без предоставления клиенту права выбора.
- открытие счета, оформление дополнительных карт в данном банке
- SMS – обслуживание и информирование о каждом платеже, поступлении средств на счет, новых банковских продуктах и т.д.
📕Правила предоставления дополнительных услуг
1. Согласие потребителя на оказание дополнительных услуг должно быть получено в письменной форме.
2. Перед оформлением согласия кредитор обязан предоставить подробную информацию о характере предлагаемой услуги и ее стоимости.
3. Отказ от дополнительных услуг не может стать причиной отказа в заключении кредитного договора.
❓Как отказаться от дополнительных услуг?
Потребитель вправе отказаться от предоставления услуг как до подписания соответствующего договора, так и после этого. Для того, чтобы доказать, что услуга была навязана кредитором и без согласия на данную услугу кредитор отказался оформить кредит, потребитель вправе предоставить:
▶типовую форму кредитного договора, в текст которой уже включены обязательные пункты, например, о страховании;
▶запись разговора со специалистом по кредитам, который утверждает о необходимости оплаты дополнительных услуг;
▶копию предварительной анкеты на оформление кредита, в которой потребитель должен выбрать одну или несколько дополнительных услуг.
✔Способы восстановления прав потребителя
↪1. Предъявление претензии в адрес банка.
В тексте претензии стоит указать на желание расторгнуть договор о предоставлении дополнительных услуг и на возврат оплаченных денежных средств. При невыполнении претензии в срок потребитель также вправе потребовать выплату неустойки.
↪2. Обращение за судебной защитой.
Если кредитная организация не удовлетворила законные требования потребителя в досудебном порядке, он вправе обратиться в суд и дополнительно потребовать компенсацию морального вреда и потребительского штрафа в размере 50 % от первоначальной суммы.
#юристыспб #юристы #юристспб #юристонлайн #зпп #юрист #dogovor78

Комментарии

Комментариев нет.