ВДВ в большинстве своем это бесполезный род войск.
Они в тупике как род войск. после ВОВ а это почти 80 лет из которых почти около 50 лет непрерывная череда войн и ...ни одной парашютной операции т.е. надобность в них именно как в роде войск минимальна. Суворов учил -учиться тому что пригодится на войне. за последние 80 лет парашюты кроме летчиков не пригодились никому хотя войны идут около 50 лет.
ВДВ надо срочно в основной массе или сокращать или перешивать в пехоту. столько бесполезных парашютистов не надо.
Парашютистам на заметку. -кто осуществлял в годы 2 МВ в РККА наиболее успешные воздушно-десантные операции -пехота и моряки. Все воздушно-десантные операции вдв были или неуспешными (42г.) или провальными (43г.). в 45г. Против Японии было высажено несколько воздушных десантов общей численностью 2000 чел. Все они закончились успешно и осуществила их в основном пехота посаженная в самолеты и моряки (на летающих лодках ). От ВДВ было всего 300 чел. несмотря на наличие целой парашютной дивизии. Причем надо заметить все это без голубых беретов и воплей. В десанте ВДВ нужны только там где применяется парашют, где парашют не применяется достаточно простой пехоты.
ВДВ это войска начального периода войны наступающей стороны, но чем дальше тем роль их снижается, т.к. теряется фактор внезапности, а без него ВДВ обречены на невыполнение боевой задачи. Пример тому Крит-40 Оверлорд-44 Венгрия-56 Прага-68 Кабул-79 и даже Гостомель-22, но в последнем случае высадку передового отряда хоть и сделали но он обеспечить высадку гл. сил не смог т.е. второго третьего и пр. рейсов не получилось -ВСУ уже не позволили. Немецкие ВДВ после Крита вообще постепенно превратились по сути в сухопутные механизированные войска с танками (вплоть до "Тигров" весом 56 т.) и потеряли способность к парашютированию с полным вооружением. Союзники после Оверлорда-44 не провели ни одной успешной парашютной операции. Другой пример советски ВДВ Афганистан. Высадка в Кабуле-79 (посадочный способ) и все -о парашютных операциях и не мечтали про них забыли, а парашюты отправили в Союз, сами парашютисты пересели на пехотную технику превратившись в "бескрылую пехоту". Антипартизанщина это не их профиль, но гонка за наградами и славой пересилила. По сути там получилась обычная, но более слабая мотострелковая дивизия (по вооружению дивизия ВДВ кратно уступала мотострелковой) которая десантной была только по названию.
Современные ВДВ РФ это 6 дивизий и 3 бригады а ВТА способную перевозить технику округленно это 80 шт. Ил-76 и 40 шт. Ми-26. Этого хватит чтобы перевезти 3-4 батальона (округленно полк-бригаду), а 6 дивизий и 3 бригады это примерно до 69-75 боевых батальонов. Вопрос -зачем тогда такой переизбыток этого рода войск если авиации ВТА под них все равно не хватает. причем в штурмовом (посадочном ) варианте в "чистом поле" можно только батальон ( Ми-26) а для Ил-76 только или парашютирование которое практически не производится (этот самолет не может приземляться в "поле", а только на бетонную ВПП ) или посадочный способ на аэродромы противника ( в Гостомеле был провал ).
Еслиб так воевала Красная Армия то война 1941 - 1945 года продлилась ещё лет до 50 Ти и естественно потери тоже выросли . Если Красная Армия жила и спала в окопах то эти то не замерзают и похоже не хотят никого побеждать . А что им много платят , спят тепло , едят сколько захотят . ИДИЛИЯ . Да ещё и власть скрывает под большим секретом потери . Но как они смаковать что в Афгане погибло четырнадцать тысяч русских солдат , сейчас видно хотят повысить колличество убитых .
ВДВ надо коренным образом реформировать -1 -как род войск оперативно перевести в прямое подчинение командующему сухопутных войск ( это повысит оперативность и сократит кормушку для парашютных генералов ) по типу ДШВ советского периода, минимизировать управленческий аппарат. 2 -бригаду СПН передать в ГРУ или вообще сократить (если ГРУ не нуждается в лишней бригаде), . 3 -Расформировать дивизии ВДВ (они слишком громоздки и непригодны для выброски на поле боя) оставив 1 ( выполнение жандармских функций.) 4 -Оставить не более 3-4 отдельных полков/бригад т.к. только эти формирования возможно высаживать непосредственно на поле боя. Использовать только по прямому назначению т.е. только как десантный вариант (в основном штурмовой) исключив всякие "антипапуаские" затяжные конфликты и не превращать парашютистов в линейную пехоту переднего края. ВДВ только для заброски в тыл противника не более 5-7 дней после чего соединение со своими и в тыл на доукомплектование и в готовности к новым операциям. Как исключение против слабого противника на второстепенных направлениях или нахождение во втором-третьем эшелоне своих войск.. 5 -Техника только та, что может парашютироваться или перевозиться вертолетами. В настоящее время нужно оптимизировать заброску одним рейсом. 6 -Для этого БМД=-БТРд должны быть с габаритами до 3.9 х 3 х 1.7 ( по крыше корпуса) массе до 5 т. вместимость до 11 чел. Оружие ( орудие 23-30 мм ПКТ и 2 ПТРК) -на\в выносной башне. Технически такую машину создать можно. тогда 1 шт. Ми-26 перевозит -1 взвод (3 шт. БМД). звено Ми-26 -4 шт. перевозит роту (12 шт. БМД). Эскадрилья Ми-26 -16 шт. перевозит батальон (до 48 шт. машин) . Вертолетный авиаполк 64 машины перевозит за один рейс или бригаду 3-х батальонного состава или два полка ( при Союзе в 80-е годы был опыт создания 2-х ДШП двух-батальонного состава). БМД и БТРд одна и та же машина отличается только наличием\отсутствие башни ( БТРд еще как база для различного оружия). Повторюсь -главная мысль это оптимизировать воздушную и наземную боевую технику для доставки одним рейсом.
Жизнь ВДВ дал Тухачевский. Маргелов как командующий один из многих. Расцвет ВДВ был до Маргелова в 50-е годы при Горбатове -воздушные корпуса дивизионного состава и парашютно планерная армия. Количество дивизий ВДВ достигало 16 шт. Маргелов пришел на все готовое и уже тогда начали понимать что ВДВ это красивая но затратная и зачастую бесполезная игрушка. При нем количество дивизий сократилось с 16 до 6-7 шт.. Даже перед ВОВ было 5 воздушно-десантных корпусов бригадного состава что примерно соответствовало дивизии причем уже хоть и с легкими но танками ( 54 шт. в каждом). А уж Шаманов про которого некоторые парашютисты кричат "второй после бати" так вообще никто особенно на фоне Глазунова, Руденко и того же Горбатова. Если исходить из т.н. "васизма" ( войска дяди Васи ), то именно Глазунов ВАСИЛИЙ Афанасьевич был первым командующим ВДВ который создавал и сколачивал их и перед войной как исполнительный практик ВДВ причем и в самый тяжелый период -в годы ВОВ . Даже создание широкофюзеляжных транспортных самолетов (все началось с Ан-8, -12) которое и положили возможность массовой перевозки крупногабаритной десантной техники началось до Маргелова и без его участия, а создание БМД-1 показало его недальновидность -она не входила по ширине в уже имевшийся несколько лет тяжелый вертолет Ми-6 и самолет Ан-8. Так же БМД ему не хватило ума оптимизировать и по длине ни под Ми-6 ( чтобы входило 2 шт.) ни под перспективный Ми-26 ( чтобы входил полностью взвод 3 шт.), ни под Ан-12 (3 шт.) ни под Ан-8 (2шт.). Авиапарк Ан-8 (150 шт.) в случае если бы БМД в него входила и была возможность разместить 2 шт. то позволял бы перевезти боевую составляющую дивизии ВДВ в один рейс, а парк Ми-6 (более 900 шт.) -половину всех ВДВ СССР а так Ан-8 и Ми-6 в плане перевозки войск с бронетехникой были "холостые" а это чуть более тысячи летательных аппаратов. Так же не продумал чтобы Ил-76 мог перевозить пол-роты (6 шт.) БМД. Все это нарушало оптимальную загрузку и перевозку техники. Парашютисты это иваны не помнящие родства.
ВДВ в большинстве своем это бесполезный род войск.
Они в тупике как род войск. после ВОВ а это почти 80 лет из которых почти около 50 лет непрерывная череда войн и ...ни одной парашютной операции т.е. надобность в них именно как в роде войск минимальна. Суворов учил -учиться тому что пригодится на войне. за последние 80 лет парашюты кроме летчиков не пригодились никому хотя войны идут около 50 лет.
ВДВ надо срочно в основной массе или сокращать или перешивать в пехоту. столько бесполезных парашютистов не надо.
Парашютистам на заметку. -кто осуществлял в годы 2 МВ в РККА наиболее успешные воздушно-десантные операции -пехота и моряки. Все воздушно-десантные операции вдв были или неуспешными (42г.) или провальными (43г.). в 45г. Против Японии было высажено несколько воздушных десантов общей численностью 2000 чел. Все они закончились успешно и осуществила их в основном пехота посаженная в самолеты и моряки (на летающих лодках ). От ВДВ было всего 300 чел. несмотря на наличие целой парашютной дивизии. Причем надо заметить все это без голубых беретов и воплей. В десанте ВДВ нужны только там где применяется парашют, где парашют не применяется достаточно простой пехоты.
ВДВ это войска начального периода войны наступающей стороны, но чем дальше тем роль их снижается, т.к. теряется фактор внезапности, а без него ВДВ обречены на невыполнение боевой задачи. Пример тому Крит-40 Оверлорд-44 Венгрия-56 Прага-68 Кабул-79 и даже Гостомель-22, но в последнем случае высадку передового отряда хоть и сделали но он обеспечить высадку гл. сил не смог т.е. второго третьего и пр. рейсов не получилось -ВСУ уже не позволили. Немецкие ВДВ после Крита вообще постепенно превратились по сути в сухопутные механизированные войска с танками (вплоть до "Тигров" весом 56 т.) и потеряли способность к парашютированию с полным вооружением. Союзники после Оверлорда-44 не провели ни одной успешной парашютной операции. Другой пример советски ВДВ Афганистан. Высадка в Кабуле-79 (посадочный способ) и все -о парашютных операциях и не мечтали про них забыли, а парашюты отправили в Союз, сами парашютисты пересели на пехотную технику превратившись в "бескрылую пехоту". Антипартизанщина это не их профиль, но гонка за наградами и славой пересилила. По сути там получилась обычная, но более слабая мотострелковая дивизия (по вооружению дивизия ВДВ кратно уступала мотострелковой) которая десантной была только по названию.
Современные ВДВ РФ это 6 дивизий и 3 бригады а ВТА способную перевозить технику округленно это 80 шт. Ил-76 и 40 шт. Ми-26. Этого хватит чтобы перевезти 3-4 батальона (округленно полк-бригаду), а 6 дивизий и 3 бригады это примерно до 69-75 боевых батальонов. Вопрос -зачем тогда такой переизбыток этого рода войск если авиации ВТА под них все равно не хватает. причем в штурмовом (посадочном ) варианте в "чистом поле" можно только батальон ( Ми-26) а для Ил-76 только или парашютирование которое практически не производится (этот самолет не может приземляться в "поле", а только на бетонную ВПП ) или посадочный способ на аэродромы противника ( в Гостомеле был провал ).