Справедливая Россия призвала Минпросвещения прекратить сомнительные эксперименты школьной программы

Вместо того, чтобы перекраивать уроки физкультуры и урезать преподавание обществознания, министерству следует привести школьную программу в соответствие с нуждами времени.
Минпросвещения предложило добавить новые модули в уроки физкультуры в школах.
Так, например, министерство планирует добавить модули по гольфу, биатлону, скалолазанию, «чир спорту», тяжелой атлетике, «компьютерному спорту».
Не совсем понятно, как в современной школе будет организовано массовое преподавание биатлона или гольфа. Точно так же сомнительным выглядит включение в уроки физкультуры модуля по обучению детей компьютерному спорту, который и так популярен среди детей, часто в ущерб другим знаниям.
«Школьная программа действительно требует серьезной трансформации, но не в том контексте, который нам предлагает Минпросвещения. Современная школа должна учить детей умению искать причинно-следственные связи, коммуникации и кооперации», - уверена депутат Справедливой России, руководитель Астраханского регионального отделения СРЗП «Мария Лиджиева.
«Мы живем в мире, где человек с помощью Интернета может быстро получить практически любую информацию, цифры или расчеты. Но в гигантском информационном потоке очень важно выделять рациональные вещи от придуманных и понимать, что все источники могут быть недостоверными, а чтобы найти истину, следует проанализировать всю информацию. Вот как раз обучение детей умению критически мыслить, анализировать, искать причинно-следственные связи, это те базовые вещи, которыми современная школа должна отличаться от предыдущей», - сказала депутат.
Еще одна немаловажная вещь, которой, по мнению Марии Лиджиевой, должна учить школа, это коммуникация и кооперация. То есть, умение работать в коллективе в целях, опять же, проработки информации. Депутат привела в пример совместные школьные проекты, когда ученики из разных городов или даже стран работают над общей темой. Парламентарий считает, что такого рода совместные проекты формируют принцип команды и учат умению работать в коллективе и достигать общие исследовательские результаты.
«Вот этих базовых вещей сегодня в российской школе нет. А вместо этого все идет в режиме внешней формы, когда кому-то из чиновников приходит в голову совершенно удивительное предложение менять программу физкультуры, без всяких инициатив от родительской общественности», - подытожила Мария Лиджиева. https://astrakhan.spravedlivo.ru/24490910

Комментарии

Комментариев нет.