Педагог дополнительного образования Дадашова А.О. Дата 10.04.2020, занятие №6 Группа №3 1-ый год обучения; время 15.00-16.40 (согласно расписанию) Группа №4 1-ый год обучения; время 17.00-18.40 (согласно расписанию) Тема: Аппликация из ткани. Цель: выполнение аппликации из ткани самостоятельно. Задачи: -Познакомить со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации. -Развивать логическое и образное мышление, кругозор детей. -Воспитывать аккуратность и терпение в выполнении работы. -Поощрять воображение и выдумку. Оборудование: Ткань, ножницы, клей ПВА или клей карандаш, цветной картон, бумага для шаблонов. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята и родители! - Давайте начнем с того, что подведем итоги предыдущего занятия, на котором вам было предложено нарисовать вербу и выполнить домашнее задание. Самые активные в группе №3 стали Карпенко Вячеслав и Бодрова Анна, работы которых я увидела в комментариях. В группе №4 самой активной оказалась Пиховкина Ангелина.
Молодцы, ребята! Сегодня я хочу вам предложить выполнить задание в технике аппликация из ткани. Мы с вами уже выполняли аппликации из ткани, давайте вспомним что это за техника... Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. В любом возрасте можно использовать технику тканевой аппликации. Ее смысл заключается в том, что тканевые детали накладываются на фон по контуру задуманного рисунка и закрепляются с помощью клея или нитки с иголкой. Существует классификация аппликации по форме: -объёмная; -плоская; по цвету: -одноцветная; -многоцветная; -чёрно-белая по тематике: -предметная; -сюжетная; -декоративная; - Сегодня для работы нам понадобится ткань. Какими свойствами она обладает? - Сомните кусочек ткани. Что заметили. (Плохо сохраняет форму - непослушная) - Как сгибается? (Легко - мягкая) - Потяните за уголки. Что заметили? (хорошо тянется) - Что произойдёт, если положить на воду? (быстро промокнет) - Почему? (между волокнами есть дырки) - Как режется? (плохо или хорошо) Анализ образца Посмотрите, какие можно сделать аппликации приложив немного терпения , использовав нужные материалы. - Рассмотрите, из каких деталей она состоит, какая ткань использована. - Вспомните правила пользования ножницами. Резать от себя. Вырезаем, поворачивая бумагу. Кладём на стол закрытыми. Передаём кольцами вперёд. Нельзя поднимать остриём вверх, используем в работе ножницы с закругленными концами.
- Приступаем к работе. Не забываем порядок выполнения аппликации: Выбрать фон. Приготовить шаблоны (вырезать). Перевести шаблоны на ткань, вырезать. Расположить детали на фоне. Приклеить детали к фону. Я вам предлагаю различные шаблоны. Каждый из вас выберет понравившуюся картинку и по инструкции выполнит задание.
Желаю приятного творчества. Вы устали? Тогда есть минутка на отдых!
Продолжение практической работы. Анализ поделок. Подведение итогов. - Посмотрите на свою работу, аккуратно ли она выполнена? - Оцените свою работу. Подумайте, как бы вы классифицировали свою аппликацию по форме, цвету и тематике. Ваши ответы и выполненные работы жду в комментариях или в группе ватсап. - Спасибо за занятие. С уважением Анна Олеговна!
Жар-птица
Творческое объединение «Жар-птица».
Педагог дополнительного образования Дадашова А.О.
Дата 10.04.2020, занятие №6
Группа №3 1-ый год обучения; время 15.00-16.40 (согласно расписанию)
Группа №4 1-ый год обучения; время 17.00-18.40 (согласно расписанию)
Тема: Аппликация из ткани.
Цель: выполнение аппликации из ткани самостоятельно.
Задачи:
-Познакомить со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации.
-Развивать логическое и образное мышление, кругозор детей.
-Воспитывать аккуратность и терпение в выполнении работы.
-Поощрять воображение и выдумку.
Оборудование:
Ткань, ножницы, клей ПВА или клей карандаш, цветной картон, бумага для шаблонов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята и родители!
- Давайте начнем с того, что подведем итоги предыдущего занятия, на котором вам было предложено нарисовать вербу и выполнить домашнее задание.
Самые активные в группе №3 стали Карпенко Вячеслав и Бодрова Анна, работы которых я увидела в комментариях.
В группе №4 самой активной оказалась Пиховкина Ангелина.
Сегодня я хочу вам предложить выполнить задание в технике аппликация из ткани.
Мы с вами уже выполняли аппликации из ткани, давайте вспомним что это за техника...
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.
В любом возрасте можно использовать технику тканевой аппликации. Ее смысл заключается в том, что тканевые детали накладываются на фон по контуру задуманного рисунка и закрепляются с помощью клея или нитки с иголкой.
Существует классификация аппликации
по форме:
-объёмная;
-плоская;
по цвету:
-одноцветная;
-многоцветная;
-чёрно-белая
по тематике:
-предметная;
-сюжетная;
-декоративная;
- Сегодня для работы нам понадобится ткань. Какими свойствами она обладает?
- Сомните кусочек ткани. Что заметили. (Плохо сохраняет форму - непослушная)
- Как сгибается? (Легко - мягкая)
- Потяните за уголки. Что заметили? (хорошо тянется)
- Что произойдёт, если положить на воду? (быстро промокнет)
- Почему? (между волокнами есть дырки)
- Как режется? (плохо или хорошо)
Анализ образца
Посмотрите, какие можно сделать аппликации приложив немного терпения , использовав нужные материалы.
- Рассмотрите, из каких деталей она состоит, какая ткань использована.
- Вспомните правила пользования ножницами.
Резать от себя.
Вырезаем, поворачивая бумагу.
Кладём на стол закрытыми.
Передаём кольцами вперёд.
Нельзя поднимать остриём вверх, используем в работе ножницы с закругленными концами.
- Приступаем к работе. Не забываем порядок выполнения аппликации:
Выбрать фон.
Приготовить шаблоны (вырезать).
Перевести шаблоны на ткань, вырезать.
Расположить детали на фоне. Приклеить детали к фону.
Я вам предлагаю различные шаблоны. Каждый из вас выберет понравившуюся картинку и по инструкции выполнит задание.
Желаю приятного творчества.
Вы устали? Тогда есть минутка на отдых!
Анализ поделок. Подведение итогов.
- Посмотрите на свою работу, аккуратно ли она выполнена?
- Оцените свою работу. Подумайте, как бы вы классифицировали свою аппликацию по форме, цвету и тематике.
Ваши ответы и выполненные работы жду в комментариях или в группе ватсап.
- Спасибо за занятие.
С уважением Анна Олеговна!