22 апреля. ТЕМА В ГОСТИ К ВЕСНЕ Цели: 1 понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны. 2 способствовать развитию широкого кругозора, мышления., умения анализировать, делать выводы. памяти 3 содействовать воспитанию интереса к окр миру Ход урока I. Орг момент 2. Проверка домашнего задания Беседа. -Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе? - Каким настроением автора проникнут рассказ о весне? - Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»? - Почему начинается таяние льда и снега весной? - В каких местах он быстрее тает? - Как изменились осадки с наступлением весны? - Как изменилась почва? - Как будет изменяться дальше природа? 3 Работа по теме https://ok.ru/video/1671631996353
Беседа. —Весной оживают представители Царства растений. - Назовите раннецветущие растения. - Почему их так назвали? - Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.) - Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясните, почему. - Найдите их среди гербария. - Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему. - Рассмотрите гербарий травянистых растений. - Найдите те характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни. - Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали? - Постарайтесь объяснить происхождение их названий.
IV. Перелётные птицы.
Вопросы учащимся:
Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.
- Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему? - Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.) - Какие птицы возвращаются первыми? Расскажите об их поведении.
VI. Итог урока. - Почему весна - время пробуждения природы?
- V. Рефлексия Что было интересно? Что удивило? Заинтересовало?
Окружающий мир 2 класс.
22 апреля.
ТЕМА В ГОСТИ К ВЕСНЕ
Цели: 1 понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны.
2 способствовать развитию широкого кругозора, мышления., умения анализировать, делать выводы. памяти
3 содействовать воспитанию интереса к окр миру
Ход урока
I. Орг момент
2. Проверка домашнего задания
Беседа.
-Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе?
- Каким настроением автора проникнут рассказ о весне?
- Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»?
- Почему начинается таяние льда и снега весной?
- В каких местах он быстрее тает?
- Как изменились осадки с наступлением весны?
- Как изменилась почва?
- Как будет изменяться дальше природа?
3 Работа по теме https://ok.ru/video/1671631996353
I. Раннецветущие растения.
Беседа.
—Весной оживают представители Царства растений.
- Назовите раннецветущие растения.
- Почему их так назвали?
- Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.)
- Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясните, почему.
- Найдите их среди гербария.
- Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему.
- Рассмотрите гербарий травянистых растений.
- Найдите те характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни.
- Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали?
- Постарайтесь объяснить происхождение их названий.
IV. Перелётные птицы.
Вопросы учащимся:
Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.
- Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему?
- Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.)
- Какие птицы возвращаются первыми?
Расскажите об их поведении.
VI. Итог урока.
- Почему весна - время пробуждения природы?
- V. Рефлексия
Что было интересно? Что удивило? Заинтересовало?
VI Домашнее задание:
учебник, с. 88-89; рабочая тетрадь сделать №3