21 апр 2020

Окружающий мир 2 класс.

22 апреля.
ТЕМА В ГОСТИ К ВЕСНЕ
Цели: 1 понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны.
2 способствовать развитию широкого кругозора, мышления., умения анализировать, делать выводы. памяти
3 содействовать воспитанию интереса к окр миру
Ход урока
I. Орг момент
2. Проверка домашнего задания
Беседа.
-Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе?
- Каким настроением автора проникнут рассказ о весне?
- Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»?
- Почему начинается таяние льда и снега весной?
- В каких местах он быстрее тает?
- Как изменились осадки с наступлением весны?
- Как изменилась почва?
- Как будет изменяться дальше природа?
3 Работа по теме https://ok.ru/video/1671631996353


I. Раннецветущие растения.

Беседа.
—Весной оживают представители Царства растений.
- Назовите раннецветущие растения.
- Почему их так назвали?
- Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.)
- Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясните, почему.
- Найдите их среди гербария.
- Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему.
- Рассмотрите гербарий травянистых растений.
- Найдите те характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни.
- Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали?
- Постарайтесь объяснить происхождение их названий.


IV. Перелётные птицы.

Вопросы учащимся:

Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.

- Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему?
- Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.)
- Какие птицы возвращаются первыми?
Расскажите об их поведении.



VI. Итог урока.
- Почему весна - время пробуждения природы?


- V. Рефлексия
Что было интересно? Что удивило? Заинтересовало?


VI Домашнее задание: 

учебник, с. 88-89; рабочая тетрадь сделать №3

Комментарии

Комментариев нет.