"ЭСТЕТИКА".

Страница 16.
Серия "Библиотека лицеиста".
Экспериментальное учебное пособие для гимназистов,
лицеистов, школ гуманитарного профиля и желающих
обновить свои знания в искусстве "красиво мыслить".
Автор экспериментального пособия - Дивненко Ольга Владимировна.
Издательство - "Аз", Москва, 1995 год.
XX. "КАТЕГОРИИ ПОЛИТИКИ и ПРАКТИКИ РУКОВОДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ".
XXI. "КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
XХII. "ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ СПЕЦИФИКА ЭСТЕТИКИ".

"ЭСТЕТИКА". - 895069662249
gif
XX. "КАТЕГОРИИ ПОЛИТИКИ и ПРАКТИКИ РУКОВОДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ".

"Меценатсво", "социальный заказ", "премия", "ангажирование" - это категории политики и практики  "художественной культуры".
"ЭСТЕТИКА". - 895064173097
1). "МЕЦЕНАТСТВО" (от имени собственного - "Меценат" - римский гражданин, богатый покровитель поэтов и художников, I век до н.э.). Данная категория имеет  2 смысла:

а). Историческая форма механизма социального  заказа и социального контроля за искусством, материального обеспечения. 

Деятельность частных лиц, знатоков, бескорысно поддерживающих  художников материальными и иными средствами, предоставляющих им условия для творчества. Со временем  термин "меценатство"  стал  распространяться на широкий спектр отношений художников с непосредственными заказчиками, покровителями, патронами. "Меценатами" называли не только частных лиц, но и персон, занимающих официальные посты в политических, церковных и иных организациях, так же целые корпорации. Они имели  возможность оказывать воздействие на художников, благодаря избирательности и поддержке, формулируя требования и предписания в отношении художников, определяя условия исполнения заказов. Т.о., "меценаты" - это как правило, люди, не  гениальные артисты, ни великие музыканты, но вошедшие в историю по причине способствования развитию, обогащению культуры, утверждению в ней различные направлений и форм.
"ЭСТЕТИКА". - 895064686377
Широко известны "меценаты": Павел Третьяков - основатель  всемирно известной художественной картинной галереи, создание которой стало делом его жизни; Савва Мамонтов, прозванный по аналогии с Лоренцо Медичи - Саввой Великолепным. Он поддерживал Фёдора Шаляпина, Михаила Врубеля, Валентина Серова и других известных людей искусства. Сергей Щукин, Иван Морозов, Николай Рябушкин, Савва Морозов, Алексей Бахрушин, их деятельность была неотъемлемой частью  яркой культурной жизни Москвы и России в целом. 
"ЭСТЕТИКА". - 895065164329
Определённой формой социального заказа, также  особым направлением в политике культуры являются аукционы, аукционные дома. Известный всему миру располагающий почти сотней представительств  в 33-х странах Мира аукционный дом СОТБИ. Центральные конторы этой фирмы  находятся в Лондоне и Нью-Йорке. Помимо аукционов, фирма Сотби известна как солидный издательский дом, выпускающий кроме каталогов аукционов ещё и специальные ежегодники, и как финансист целого  комплекса культурных программ.  Этот аукционный дом в значительной мере сам создаёт картину современного рынка произведений искусств, древностей и личных вещей знаменитостей. В 1958 году именно СОТБИ была инициатором проведения аукциона живописи импрессионистов - эта расппродажа во многом определила многолетний  импрессионический  бум и тотальный подъём на рынке искусств в целом, благодаря которому в 70-х - 80-х годах ХХ века антиквариат стал едва ли более рентабельной сферой бизнеса, чем нефтедобыча. Успех СОТБИ основан на тщательном подборе произведений искусства (продажа картин таких художников как Рембрант, Ван Гог, ...) на "смелой демократической политике", ориентированной на широкий спектр интиересов  и финансовых возможносте потенциальных покупателей. 
"ЭСТЕТИКА". - 895065151529
На торги выставляется всё, что может стать предметом коллекции: детские игрушки,картины и фотографии, семейные архивы, карты, вина, античные черепки, модели самолётов, бельё Мерлин Монро, котелки Чаплина. Для облегчения выбора покупателей и устроителям торгов, аукционы формируются тематически, например, произведения русского  искусства старательно собираются к концу года, когда начинается время больших "русских СОТБИ" в Нью-Йорке или в том же Лондоне (ноябрь-начало января). Самые представительные коллекции старинного  искусства выставляются на торги в княжестве Монако, где стоимость полотен Тициана или досок Ван дер Вейдена достигает астрономических цен. Однако это, скорее, исключение, - цены СОТБИ можно считать вполне умеренными. Сами  коллекции формируются авторитетными экспертами, приписанными к специализированным департаментам - отделам. Кроме того, их отчасти подстраховывают дилеры-профессионалы, через  которых на СОТБИ попадает большинство вещей, как правило признаваемых шедеврами. 
"ЭСТЕТИКА". - 895066204457
Одним из показателей политики и практики руководства художественной культурой в любом государстве является состояние памятников старины, музеев, коллекций, возникновение новых галерей, конкурсов и т.д. В Москве в 1985 году был официально учреждён Музей личных коллекций, который является не только собранием  произведений искусств, но и памятником изящного искусства коллекционирования. Этот музей находится в левом флигеле снесённой в 30-е годы ХХ века старинной московской усадьбы знаменитого  княжеского рода Голициных. Усадьба выстроена в 1756 - 1761 годах по проекту работавшего в стиле нарышкинского барокко архитектура С.И.Чевакинского. В 1774 году её несколько перестроил знаменитый русский архитектор Михаил Казаков. Усадьба однажды уже размещала в себе собрание художественных ценностей - в ней с 1865-го года по 1889-й год находилась открытая для свободного посещения коллекция,  собранная 3-мя  поколениями князей Голицыных, в которую  входили  западно-европейская живопись - от Возрождения до XVIII века и собрание античных  и восточных древностей. Финансовые затруднения заставили владельцев продать коллекцию и сейчас она находится в собрании Эрмитажа. В левом флигеле, который позже  перестроен под мебилированные комнаты "Княжий двор" нанимали мастерские художники Василий Сурриков, Илья репин,  Леонид пастернак. В "Княжем дворе" некоторое время жили  Николай Бердяев, Иван Бунин,  Александр Островский, Иван Аксаков.  Собрание Музея личных коллекций весьма значительно - в залах выставлено  10% имеющихся фондов. Самое дорогое, что есть в музее - это огромная коллекция Ильи Зильберштейна (искусствоведа и крупного коллекционера), в которой ещё в конце ХХ веке было 2235 экспонатов (в т.ч. редкой графики)), также  наследие Александра Родченко и его жены Варвары Степановой, подаренное музею их дочерью. В этом музее проходили многочисленные выставки, посвящённые  искусству коллекционирования, прошла выставка реконструированной коллекции Павла Третьякова, которая по его завещанию вместе с коллекцией брата Сергея была передана в 1892 году Москве. 
"ЭСТЕТИКА". - 895066431529
Характерным примером "социального заказа" являются различные конкурсы, концерты, т.н. "Дни" проводимые в честь художников, музыкантов, людей искусства. Например, "Дни Августа Стринберга", устраиваемые в Москве совместно  Россией и Швецией.  Юхан Август Стриндберг (1849 - 1012 годы) - писатель  и драматург, фотограф -эксперементатор, живописец, натуралист, естествоиспытатель. Его романы "Красная комната", "Чёрные знамёна", философские  и лирические драмы "Путь в Дамаск", "Игра слов", "Соната призраков" создали репутацию одного из выдающихся писателей конца XIX - начала ХХ века. Ещё при жизни писателя стало выходить полное собрание его сочинений в 52-х томах. В Швеции осуществилось издание академического собрание в 68-ми томах произведений и писем. Устроителем "Дней Августа Стринберга" - являлось посольство Швеции в России и Шведский институт (г.Стокгольма) при участии Министерства культуры России.
"ЭСТЕТИКА". - 895066701865
Творчество писателя было представлено в нескольких направлениях: в театральном (скандинавские и российские спектакли), в изобразительном  (авторские фотографии) и  кинематографическом (выставки, программа "Стринберг и кино"). Такие "Дни", фестивали, конкурсы проходят  быстро, их  задача - познакомить с новыми открытиями в жизни великих людей, войти с помощью их произведений в интересный, загадочный мир  художников. Самое главное - объединить людей с помощью искусства и  красоты.
"ЭСТЕТИКА". - 895038640425
Рисунок выше - /Не трудно предположить, что современное "искусство" не сохранится в веках, оно нацелено на сиюминутный эффект, использует психологическую составляющую, экологическую подоплёку и математический заказ. Современное творчество выставляет на передний план философскую традицию "разложения человеческого общества как голого короля", не властного над Временем и Природой/.

РЕЗЮМИРЕМ:

..."Дело искусства состоит в том, чтобы делать понятным и недоступным то, что может быть непонятно и доступно в виде рассуждений".
/Л.Толстой "Что такое искусство/.

1). "Политика" и "руководство" художественной культурой одно из важных направлений деятельности любого государства, которые являются своеобразным показателем отношений правительства к своей работе, государству и народу.

2). Социальный заказ" - самая широкая категория, включающая в себя зака государства, правительства, различных партий, обществ, также душевный порыв и желание отдельной личности.

3). "Меценатство" - деятельность частных и юридических лиц, бескорыстно поддерживающих художников материально и иными средства, представляющих им условия для творчества.

4). Видами развития художественной культуры, искусства являются аукционные дома по сбору, хранению, передаче шедевров мирового искусства и предметов, принадлежащих творческим людям; конкурсы, фестивали, "Дни", Сезоны, посвящённые определённым художникам; охрана, возрождение. создание новых выставок, коллекций, музеев и т.д., также индивидуальная поддержка семей людей искусства.

#заказ
#культура
#руководство
#политика
#меценатство
#аукцион
#Стринберг
#коллекционирование
#эстетика
"ЭСТЕТИКА". - 895067287849
gif
XXI. "КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

"Законы эстетики", "эстетический вкус", "художественный вкус", "идеал в эстетике" - всё это категории "эстетической деятельности. Рассмотрим их в порядке очередности:

1). "ЗАКОНЫ  ЭСТЕТИКИ" - основные связи "эстетической деятельности", творческого процесса, рождающего произведение искусства, также законы "художественной деятельности", социального бытия, функционирования, восприятия и развития искусства, развёртывания мирового  художественного процесса. Наиболее общими законами "эстетики" является  т.н. "метазаконы эстетической деятельности", они характеризуют сущность процесса "эстетического освоения Мира". В то же время существуют  специфические законы "эстетики", к которым относятся законы "художественного творчества", "социального бытия искусства", его восприятия и "художественного  процесса":

а). Законы "художественного творчества" показывают существенные и необходимые связи творческой "генетики", "антропологии" и "гносеологии" искусства. Иначе можно сказать, что творчество осуществляется в художественно  одарённой личностью или коллективом на основе определённого  художественного метода; протекает в форме образного мышления, в процессе которого создаётся  неповторимо оригинальный художественный мир, отражающий  реальность и воплощающий личность самого автора.  

б). "Законы социального бытия искусства" раскрывают его  существенные и необходимые мифологические, семиотические, коммуникативные связи. Формой бытия искусства является художественное произведение,  имеющее видовую, родовую, жанровую, определённость. Оно  представляет собой замкнуто-разомкнутую систему (оно замкнуто для последующего вмешательства в текст, но открыто для изменения в процессе  интерпретаций) и оставаясь  неизменным, меняется в зависимости от характера восприятия его читателями, зрителями, слушателями. 

в). "Законы художественного восприятия" объясняют  его существенные и необходимые связи, процесс художественного восприятия творчески  активен (реципиент выступает как "соавтор", "сотворец", исполнитель данного  произведения). Он включает интерпретацию и оценку произведения, доставляет "эстетическое наслаждение", стимулирующее творческую  активность восприятия.  

г). "Художественный процесс" очень сложен и осуществляется через становление и борьбу художественных направлений, через различные внутри- и межнациональные художественные взаимодействия, протекающие на уровне отдельных  авторов, художественных течений, школ и целых художественных эпох и культур. развитие  искусства по пути  прогресса не только  исключает, но и предполагает сохранение непреходящего значения ранее созданных художественных ценностей, которые остаются постоянными и верными спутниками людей во все эпохи.
"ЭСТЕТИКА". - 895069625641
2). "ЭСТЕТИЧЕСКИЙ  ИДЕАЛ" (от греческого "id" - "первообраз") вид  "эстетического отношения", являющийся высшим критерием "эстетической оценки", которая предполагает сознательное или неосознанное сопоставление тех или иных явлений, предметов с эстетическим идеалом. Сам же "эстетический идеал" - это такой вид "эстетического отношения", который находится как бы между "эстетическим вкусом, с одной стороны, и "эстетическими взглядами" - с другой. "Эстетический идеал" - более глубоко, более объективное обобщение "эстетической практики" человека, а в определённом смысле - целых эпох (например, "эстетические идеалы" в эпоху т.н. первобытно-общинного строя и в период Возрождения). Выразить "эстетический идеал" материально можно по-разному: через искусство, различные виды деятельности и отношений. В искусстве данная категория воплощается у художника как через положительных, так и чрез отрицательны героев, их характеры, внешний вид (прямо или косвенно). "Эстетический идеал" несёт в себе представления о совершенном обществе. совершенном человеке,  его отношении.
"ЭСТЕТИКА". - 895068891177
"МЕРА" - данную категорию рассмотрим относительно эстетики и искусства:

а). "МЕРА  в  ЭСТЕТИКЕ" - категория, выражающая конкретную  определённость, целостность и относительную устойчивость предмета, когда связи его с другими предметами не меняют качества. При подходе к данной категории надо учитывать, что мера предметов, явлений, человека в результате развития претерпевает изменения высшего порядка, что служит основой  многообразия и изменчивости "эстетических" и "художественных оценок". Так же важна роль "эстетических и художественных оценок". Здесь важна роль "эстетического  образования и воспитания", критериев воспитанности личности с сознанием "чувства меры" как способа оценки и правила поведения.

б). МЕРА  в  ИСКУССТВЕ" определяется закономерностями в построении  произведения искусства, обнаруживаемыми в процессе творчества. Она связана также с психологическими и культурно-историческими  закономерностями "эстетического восприятия". По словам Аристотеля "прекрасное состоит в величине и в порядке: потому-то не может быть прекрасно ни слишком малое животное... ни слишком большое", т.к. это препятствует восприятию его единства и целостности. "Мера" предполагает точность выражения в каждом элементе формы художественного произведения, также  необходимость и достаточность именно этих  элементов для создания единого целого. Иными словами, всегда  важно и необходимо устранение лишнего. Чувство меры очень важно для "художника" (творца), оно помогает ему из множества вариантов, идей,  возможностей выбрать именно те, которые позволяют придать завершенность произведению искусства. 
"ЭСТЕТИКА". - 895069611817
РЕЗЮМИРУЕМ:

- "Наивысший долг писателя - разрушить преграды между людьми, далёкое сделать близким и объединить народы с народами, сословиями в конечном всечеловеческом единстве".
/С.Цвейг "Речь к 60-летию М.Горького 26.03.1928 года/.

1). Законы "эстетики" - основные связи "эстетической деятельности, творческого процесса, в результате которого рождаются произведения искусства.

2). "Эстетический идеал" - вид "эстетического отношения", являющийся образом должной и желаемой "эстетической ценности". Данная категория является высшим критерием "эстетической оценки".

3). "Мера" в "эстетике" - категория, выражающая конкретную определённость, целостность и относительную устойчивость предмета, пределы, в которых связи с другими предметами и развитие не меняют его качества.

4). "Мера" в искусстве - необходимость и достаточность определённых количественных характеристик произведения искусства для возникновения обязательного для него качества - "художественности".

#законы
#идеал
#мера
#искусство
#вкус
#эстетика
"ЭСТЕТИКА". - 895311135273
XХII. "ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ СПЕЦИФИКА ЭСТЕТИКИ".
Люди, предметы, явления, различные сферы деятельности неразрывно связаны с "эстетикой", с вечным стремлением к красоте и гармонии. В этой главе познакомимся с малой частью сфер, в которых царит постоянное стремление к красоте:
"ЭСТЕТИКА". - 895327091753
1). "ДИЗАЙН" - "эстетическое оформление" промышленных  изделий и других продуктов массового производства, т.е. поиски не только их формы, но и цветного (цветового) решения и "эстетически функционального применения" их полезных свойств. "Дизайн" не ограничивается отдельными продуктами человеческой деятельности - он направлен на формирование "эстетически действенной" окружающей среды в целом. Работа дизайнера отождествляется с художественным творчеством. Методом "дизайнерской деятельности" является художественное конструирование, которое в качестве составной части входит в общий процесс конструирования промышленных изделий и имеет  своей целью  обеспечить  удобство их эксплуатации, рациональность компоновки и высокий "эстетический уровень". Главные средства выразительности в художественном конструировании, объектом которого служат предметы материального производства - "объём и пространство", образованные работающими механизмами, также "тектоника" - пластические выражения в форме изделия характера и особенностей материала и конструкции. Используются и другие средства выразительности и гармонии, к примеру пропорции, контраст, фактура, цвет. С дизайном связывают идею о том, что  в сложном, постоянно совершенствующемся Мире предметы, их внешний вид должны нести человеку определённую  информацию о характере их назначения. 
"ЭСТЕТИКА". - 895327129641
"Дизайн" определяет не только форму вещи, но во многом и само отношение к ней. Основными факторами в "дизайне" выступают: понимание человеком предмета, комфорт при использовании, простота обслуживания и другие облегчающие его  использование, создающие удобства для человека характеристики. Проектируемый предмет рассматривается в "дизайне" как предполагаемое целое. Необходимо знать, что он будет нести эмоционально-эстетическую  нагрузку, будет "радовать глаз". Именно "эстетическая выразительность завершает процесс формирования всех объектов и предметов, над которыми работает дизайнер. Продолжительная "эстетическая оценка всегда является целостной, включающей в себя общую оценку их "совершенства" и "гармоничности". Само возникновение "дизайна" связано с высоким уровнем развития массового производства, т.е. относится к концу XIX - начала XX века. Основная задача дизайнера - проектирование таких предметов, создание предметно-пространственных комплексов,  которые бы способствовали воспитанию разумных потребностей, стремлению даже в полезных предметах и комплексах видеть красивое и гармоничное.
"ЭСТЕТИКА". - 895327165481
https://ok.ru/group/59299224223785/topic/70446837443369

2). "ИКЕБАНА" - аранжировка  срезанных цветов, также  веток, различных  частей растений и других природных  предметов, с помощью которых достигается "эстетический эффект". Икебана является примером гармоничного  сочетания часто  совершенно разнородных, контрастных элементов в едином целом. Её эстетическая ценность - это не просто  сумма ценностей использованных материалов, она определяется  прежде всего способом взаимного  соединения отдельных элементов. Между "дизайном" и "икебаной" можно провести определённую  границу как между "прекрасным" и "искусством". В обоих случаях необходимо художественное творчество, результаты которого  могут быть далеки от настоящего искусства, от настоящих шедевров. Мы знаем, что  не каждый человек , снимающийся в кино  - настоящий артист, не каждый  красиво говорящий стихоплёт настоящий поэт, хотя нам  может это нравиться. Различие между тем, что "эстетично" и тем, что  "художественно", заключается в сложности и трудности деятельности, в результате которой  проявляются "эстетические" и "художественные" ценности. Цветок - красив, но он не является "произведением искусства"; букет замечательно составлен, о нём  уже можно сказать, что он настоящее "произведение искусства", поэтому необходимо чётко различать разницу между тем, что "эстетично", а что "художественно". "Художественно" - это всегда "произведение", результат деятельности, в то время как "эстетически могут  воздействовать на человека - закат Солнца, василёк во ржи... Движения, жесты и слова, привлекающие наши внимание, могут быть прекрасны, но искусством "движение" становится тогда, когда приобретает  отточенность, определённый смысл.
"ЭСТЕТИКА". - 895325359145
3). "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА" - область "эстетики", изучающая закономерности формирования методами и средствами "дизайна гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека, целью которой является наиболее  полное удовлетворение его материальных  и духовных  потребностей. В состав "технической эстетики" входят направления:

а). Приёмы общей теории дизайна, исследование которых позволяет определить его социально-экономические функции, выявить "эстетические закономерности формирования" и развития предметной среды,  раскрыть  связи дизайна с культурой общества (архитектурой, искусством, наукой,  техникой).

б). Проблемы человека и вещи связанные с этим задачи определения оптимальных  возможностей изделий, что даёт  возможность  обеспечить оптимальное протекание основных  жизненных  процессов.

в). Проблемы оценки и прогнозирования важнейших  потребительских свойств промышленных изделий, удовлетворяющих необходимым общественным функциям.

г). Проблемы разработки методов дизайна, принципов и способов анализа и осмысления "научного" и "художественного" моделирования.
"ЭСТЕТИКА". - 895325358377
"Техническая эстетика" не может развиваться вне органичной связи с "эстетикой", только при  взаимосочетании 2-х наук возможны результаты.
"ЭСТЕТИКА". - 895325358633
4). "ЭСТЕТИКА СПОРТА" - отрасль "эстетической науки", изучающая "эстетические закономерности", которые проявляют  себя в сфере спортивной деятельности, спортивных отношений и оказывают влияние на развитие этой области общественной жизни. "Эстетика спорта" изучает  "эстетическое содержание спорта", взаимосвязи "эстетических  компонентов спорта" с технической  подготовленностью  спортсменов, особенности формирования "эстетических чувств", вкусов и потребностей в сфере "спорта", взаимодействие "спорта" и "искусства". 
"ЭСТЕТИКА". - 895325358889
Эстетическое  осознание и восприятие человеческого движения является 1-й из  причин возникновения и развития "спорта", исторически сложившегося в формах состязаний и специальной подготовки к ним как средство совершенствования способностей и качеств духовного и физического мира личности. "Физическое совершенство" становится предметом целенаправленной деятельности. "Физическая культура" и "спорт" выступают основными "школами" для формирования красоты человеческой пластики. 
"ЭСТЕТИКА". - 895325358121
В различных видах "спорта" по-разному  выражена эстетическая направленность, к примеру в фигурном катании, художественной гимнастике, синхронном плавании, фристайле, прыжках в воду ярко выражено стремление к красоте, гармонии, тесное  взаимодействие с искусством. Специфическая черта "спорта" - высокая эмоциональная напряжённость состязания, чем предопределяется  его зрелищность, отличающаяся от зрелищности в в том же цирке, на больших гала-концертах. Другая особенность зрелища - игровой азарт, поэтому 1 из функций "эстетического  воспитания в сфере "спорта", от которой  во многом зависит  эффект воспитания и самовоспитания в целом, состоит в том, что бы направить азарт участников состязания и зрителей в русло гуманистических ценностей, "эстетических эмоций". В сфере "спорта" создаётся особая предметная среда (стадионы, спортивная одежда, снаряды, знаки, специальные программы по ведению аудиторий и т.п.), оказывающие  существенное воздействие на образ  и стиль жизни людей. Т.о., "спорт" непосредственно влияет на "эстетическую культуру" общества, на традиционные виды "эстетической деятельности". Происходит и обратный процесс - проникновение искусства, форм эстетической деятельности, методов художественного творчества, выразительных средств художественного языка в сферу "спорта".
"ЭСТЕТИКА". - 895327449129
https://ok.ru/group/60364675219497/topic/70497541641513

5). "ЭСТЕТИКА ТРУДА" - сфера "эстетической науки", в которую входит целенаправленная деятельность, посредством которой  люди осваивают действительность, приспосабливают и преобразовывают в соответствии со своими потребностями через красоту, гармонию, стремление улучшить свою жизнь во сех её областях. Этими практическими преобразованиями действительности человек проявляет себя как совершенно особое, исключительное существо, которое активно предметизирует себя в действительности, а в результате труда находит  и осознаёт себя самого. Поэтому процесс "труда", связан с "эстетикой" во всех проявлениях считается исходным моментом "эстетического освоения действительности" человеком. В процессе "умственного" или "физического" труда каждая операция преследует свою практическую цель, приносит совершенно определённую пользу. Чем эта операция труднее, тем больше доказывает наши способности и утверждает нашу личность. На каком бы рабочем месте мы не трудились, что бы не созидали, мы всегда стремимся выполнять свою работу лучше, чем вчера или совершенствовать её, находить новые решения и т.д. 
"ЭСТЕТИКА". - 895327483433
Обратите внимание хотя бы 1 раз на людей (в метро, в общественном транспорте), когда  они едут в "час пик", почему у них такие грустные лица? Многие сильно устали, у других недосып, у 3-х проблемы личностного характера, ну и конечно же ...не любимая работа... А сколько  людей получают от своей работы удовольствие в течение рабочего дня? Стоит над этим задуматься. В некоторых сферах  трудовой деятельности имеются большие возможности для использования творческих поисков, в других меньшие, но в принципе, любой "труд" меняет  всё вокруг, в нас самих, благодаря чему всё становится новым и интересным, поднимает  настроение и веру в себя. Будет ли "труд" творческим - зависит от самого человека. "Творить" - значит для каждого применять и развивать свои способности, а степень "творчества" зависит от подхода к этому "труду". 
"ЭСТЕТИКА". - 895327498537
"Эстетическая ценность "труда" всегда связана  с его творческим характером, с возможностями для самореализации человека. Хотя между трудовой деятельностью и её "эстетическим характером ни в прошлом, ни в настоящем не проходила совершенно чёткая грань. Красота "труда" исторически родилась из "трудовой деятельности", но это кончено проявлено не всегда и не при всех обстоятельствах. Случается, что отвращение к "труду" вызывают обстоятельство не зависящие от нас, к примеру, мы обнаружили, что по чьей-то вине результаты нашей деятельности кем то присвоены или испорчены, возможно, (что ещё хуже) смысл работы с самого начала был сомнителен; или  принудительное отбывание на трудоднях, в случае отсутствия действительной вины человека, но вынужденности подчинения обстоятельствам - "из под палки". "Труд " - это деятельность, которой люди занимаются прежде всего ради себя, близких, иначе она теряет смысл, а вместе с тем всю "эстетическую значимость". Самое главное условие - работа должна нравиться, если это условие выполнено, приходит очередь "эстетических моментов", в частности связанных с рабочей средой. Когда говорят об "эстетике труда", часто имеют в виду только "эстетические стороны самой работы". Как цветок в вазе вряд ли украшает неприбранную комнату, так и самое изобретательное цветовое  решение рабочего  помещения не скрашивает работу неинтересную и  неприятную. Даже совершенный с т.з. интерьер цеха не будет "эстетически функциональным", если работники в нём будут ссориться и поступать друг другу назло, начнут вести между собой мелочную и не имеющую смысла войну.  "Эстетической характеристикой сферы труда" является также психологический климат в коллективе, стремление сотрудников сохранять хорошую, дружескую атмосферу. В качестве исходных моментов "эстетизации рабочей среды" всегда по праву указываются чистота и порядок, хорошее кондиционирование воздуха, освещение и другие условия, выполнение которых необходимо для того, что бы  рабочая обстановка воздействовала "эстетически своими собственными качествами как среда, благоприятная для работы. 
"ЭСТЕТИКА". - 895327555625
РЕЗЮМИРУЕМ:

- "Любая теория преграждает путь к настоящему наслаждению".
/И.В.Гете "Изящные искусства/.

1). Люди, предметы, явления, различные сферы деятельности неразрывно связаны с "эстетикой", со стремлением к красоте и гармонии.

2). "Дизайн" - "эстетическое оформление промышленных изделий и других продуктов массового производства, т.е. поиски не только их формы, но и цветного (цветового) решения и эстетически функционального применения их полезных свойств.

3). "Тектоника" - пластическое выражение в форме изделия характера и особенностей материала и конструкций.

4). "Икебана" - аранжировка срезанных цветов, также веток, различных частей растений и других природных предметов, с помощью которых достигается чрезвычайно "эстетический эффект".

5). "Техническая эстетика" - область "эстетики", изучающая закономерности формирования методами и средствами дизайна гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека, целью которой является наиболее полное удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

6). "Эстетика спорта" - отрасль "эстетической науки", изучающая "эстетические закономерности", которые проявляют себя в "спортивной деятельности", "спортивных отношениях" и оказывают влияние на развитие этой области общественной жизни.

7). "Эстетика труда" - сфера "эстетической науки, в которую входит целенаправленная деятельность посредством которой люди осваивают действительность, приспосабливают и преобразовывают в соответствии со своими способностями через красоту, гармонию, стремление улучшать свою жизнь во всех её областях.
#дизайн#тектоника#икебана#спорт#труд#эстетика

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 19 июл 2020 16:19
    "ГАРМОНИЯ" от греческого слова "harmonia" - "созвучие", согласие", "противоположность хаосу" - является философско-эстетической категорией, означающей высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимального взаимодействия различного  в составе целого, отвечающее "эстетическим критериям совершенства и красоты". "Гармония" является показателем, мерилом исторически достигнутого уровня практически-духовного освоения  человеком окружающей действительности . Являясь "результатом движения", уничтожающего существующую  дисгармонию" (по К.Марксу и Ф.Энгельсу, в томе 26, части 11, на стр.588). "Гармония" всегда относительна, исторически конкретна. Будучи объективным проявлением совпадений внешнего мира с потребностями свободного и всестороннего саморазвития человека, она выступает неотемлимой  качественной характеристикой содержания "эстетического идеала", высшей социально-эстетической цели общественного развития - формирования гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. https://www.youtube.com/watch?v=Ggp6bUL23mk
    Объект не найден, недоступен или удалён.
  • 19 июл 2020 16:57
    Как диалектическое  единство реального и идеального "гармония" представляет в качестве одного из важнейших критериев "эстетической оценки". Понятие "гармонии" присуще всем основным "эстетическим учениям" как одна из главных "категорий эстетики", содержательно совпадающая с понятием о прекрасном, о красоте как единстве многообразие Платон говорил: - "Нет красоты ни в чём без гармонии". В зависимости от исторического уровня развития общества и самой эстетической теории понятие "гармонии" получало различные, в чём то дополняющие друг друга истолкования. Основные её характеристики разработаны уже в античной эстетической культуре, где "гармония" выступает как универсальный эстетико-космологический принцип мировоззрения. Она понимается здесь либо как мыслимое совершенство божественного космоса, либо как сверхприродная сущность вещей, идеал к которому должен стремиться человек в своём творчестве (пифагорейцы, Платон,  аристотель). Античные философы отмечали диалектический характер "гармонии". Классическое выражение эта идея античного  сознания получила у Гераклита: - "Расходящиеся сходится, из различного образуется прекраснейшая гармония и все возникает через вражду" (борьбу). В обогащённом и развёрнутом виде эта мысль органична для современной научной эстетики", а также практики революционной борьбы за совершенствование, гармонизацию отношений общества и Природы, личности и общества. В современной мировой "эстетике" в зависимости от идейных и гносеологических  установок приверженцев тех или иных направлений и "эстетических концепций" "гармонии" понимается как : объективная возможность отношений человека с Миром достигаемый идеал; субъективно мыслимое и недостаточное совершенство, относящееся к сверхприродной сущности  вещей; достижимый лишь в сфере искусства идеал "Красоты, призванной спасти Мир"; формальная характеристика композиции, структуры эстетически значимых предметов, родственная по смыслу понятиям "пропорция","симметрия", "мера" и др.
    Фотография
  • 19 июл 2020 17:16
    В советский период "марксистско-ленинская эстетика" рассматривала "гармонию" как объективную возможность соответствия меры предметов каждого вида и исторически меняющейся меры человека, взятого в качестве  родового существа, как "творчество по Законам Красоты". Соответственно в искусстве "гармония" - это предмет отражения и одновременно художественное воплощение идеала совершенной  действительности, основание "эстетической критики наличного бытия". искусству принадлежит заслуга открытия многообразия гармонических  отношений человека с Миром, прогнозирования возможностей гармонического и всестороннего развития человеческой личности. Искусство "эпохи Возрождения" напротив, утвердило "идеал  земного человека", способного наслаждаться полнотой жизни, что отвечало в целом "потребностям восходящего капитализма" (эстетика эпохи Возрождения). Позднее искусство осуществило  всестороннюю критику дисгармонической буржуазной действительности. Социалистическому искусству принадлежит художественное открытие человека не только как носителя и цели гармоничного мироустройства, оно воплотило в своих  произведениях образ человека - революционера, преобразователя, творца,  осуществляющего целенаправленную гармонизацию общества и личности.
    Фотография
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.