17 апр 2020
ЭСТЕТИКА".
Страница 17.
Серия "Библиотека лицеиста".
Экспериментальное учебное пособие для гимназистов,
лицеистов, школ гуманитарного профиля и желающих
обновить свои знания в искусстве "красиво мыслить".
Автор экспериментального пособия - Дивненко Ольга Владимировна.
Издательство - "Аз", Москва, 1995 год.
XXIII. "КАТЕГОРИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ".
XXIV. "ПРЕКРАСНОЕ в НАС или ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА
ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ".
XXIII. "КАТЕГОРИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ".
"Эстетическая" иными словами "красивая", вызывающая прекрасные чувства, состояния...) жизнь личности является определённым "идеалом". Человеческая личность постоянно изменяется, развивается, поэтому может изменяться и жизненный идеал, но есть определённые условия (в "эстетике" категории), при которых наше существование является разнообразным, наполненным смыслом и, в определённой степени, гармоничным. Давайте обновим в памяти, что такое "категории эстетики":
"Эстетическая" иными словами "красивая", вызывающая прекрасные чувства, состояния...) жизнь личности является определённым "идеалом". Человеческая личность постоянно изменяется, развивается, поэтому может изменяться и жизненный идеал, но есть определённые условия (в "эстетике" категории), при которых наше существование является разнообразным, наполненным смыслом и, в определённой степени, гармоничным. Давайте обновим в памяти, что такое "категории эстетики":
"Категории эстетики" - наиболее общие понятия, в которых отображается история освоения жизни человеческим обществом по "Законам красоты", иначе говоря это наиболее общие понятия "эстетики", они достаточно подробно описаны в Теме № III. "КАТЕГОРИИ "ЭСТЕТИКИ". "Категории эстетики" жизни личности подразделяются на 3 группы:
1). Человеческие чувства - любовь и счастье...
2). Нормы человеческого поведения - "этикет", (отдельно выделим) речевой "этикет", "законы дома", такт...
3). Основы человеческой деятельности - творческая деятельность, стремление создать что-либо по "Законам Красоты".
1). Человеческие чувства - любовь и счастье...
2). Нормы человеческого поведения - "этикет", (отдельно выделим) речевой "этикет", "законы дома", такт...
3). Основы человеческой деятельности - творческая деятельность, стремление создать что-либо по "Законам Красоты".
Прежде чем раскрыть основные положения категорий "эстетической жизни" личности необходимо познакомиться с понятием "эстетическая ценность". "Эстетическая ценность" - является общественной (общечеловеческой) ценностью в отношении красоты и гармонии (что значит "красиво"?; что значит "гармонично"? "Эстетическая ценность" (как моральное и практическое, ... ) складываются и складываются в процессе развития человеческого общества, человеческой культуры. Они всегда связывались конкретно-чувственными свойствами окружающих нас людей, явлений, предметов, т.к. в отличие от практически от практических , материальных ценностей (как положительного, так и отрицательного характера) можно видеть на лицах людей, замечать в их поведении, речи, что очень важно для нас. А ведь жизнь состоит из общения между людьми, разговоров, обмена мыслями, чувствами...
Мы ощущаем красоту, чувство прекрасного не только при виде замечательной картины захода Солнца, но и при виде счастливой матери на руках с младенцем; мужчины, подающему руку женщине, выходящей из транспорта. Т.о., ощущение красоты происходит тогда, когда мы чувствуем себя хорошо, когда нам нравится общаться с конкретным человеком, когда нравится жить. Можно согласиться с тем, что стремление ощущать красоту побуждает нас разговаривать с людьми, одеваться, обставлять свою квартиру, организовывать жизнь определённым образом - так, что бы мы чувствовали себя прекрасно и помогли другим ощущать это же чувство. А чувствовать себя хорошо и красиво нам необходимо не только в данный конкретный момент.
Красота" - явление удивительное по своей природе, оно постоянно изменяется, трансформируется, предстаёт каждый раз обновлённой в нашей жизни. Видеть красоту нам помогает фантазия и творчество. Вспомните о "традициях" и "новаторстве", которые обсуждались в Теме № XVIII. "КАТЕГОРИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА" - можно сказать, что в данном случае происходит тоже самое. На протяжении всего развития человеческой культуры люди восторгались и восторгаются Млечным путём, лунной ночью, двумя любящими сердцами, женской красотой, искренней дружбой, верным служением Отчизне. Но каждый раз появляется новый оттенок, новое чувство и новая мысль. Т.о., категории "эстетической жизни личности" постоянны, но при этом совершенствуются, обогащается, в результате чего и наша жизнь становится более насыщенной и прекрасной. Одна из главных категорий данного направления - это "любовь". Мы не будем спорить, что эта категория этическая, в данном случае (как впрочем в других: вспомните этические и эстетические категории одновременно - прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, героическое, трагическое в Теме № IV. Тема 4. "КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ") разве не любовь делает человека чище и прекраснее? Разве не любовь заставляет человека петь, радоваться, творить?!
"ЛЮБОВЬ" - это понятие, которое очень трудно определить, но если вдуматься, можно сказать, что это многостороннее отношение к кому-то или чему-то, со всеми свойствами и качествами как положительного, так и отрицательного характера. Любовь - это отношение мужчины к женщине, мамы к своему ребёнку, любовь к Родине, к дому, к определенному виду деятельности... Если говорить о различных предметах любви, то можно выделить понятие, которое сопутствует ей. Мы говорим об отношении двух любящих сердец...
https://ok.ru/group/59158121676841/topic/151515290094889
Мы говорим о любви к Родине и вместе с тем подразумеваем любовь к родному дому - олицетворение её. Дом - это всегда объект эстетического отношения, то место, где человек чувствует себя прекрасно (спокойно, хорошо, уютно). Вспомните, когда Вам нравится какое-то определённое жилище (квартира, кабинет, комната), то Вы говорите "Как дома!" Свет - это то, что в нас есть человеческого, всегда выходит за пределы одного человека, так как каждый из нас может быть человеком и чувствовать себя человеком и только среди людей, а поскольку "эстетическое" - всегда признак человеческого, то мы творим красоту и встречаемся с ней, всегда как представители человеческого рода и находим в ней подтверждение присутствия людей в мире, в котором живём. В семейном очаге его красота напоминает нам о присутствии наших самых близких людей, когда кто-то близкий "уходит" из них, дом сразу сиротеет. Мы здесь говорим об эстетических качествах дома, которые заключаются не только в отношениях между людьми, но и в чисто материальной его стороне. Мы стремимся подумать интерьер, сделать наше жилище более уютным и удобным. При изменении интерьера, нужно помнить, что собственный дом - это "окно в Мир", часть Мира и стены дома не ограничивают человеческой ценности, наоборот, увеличивают её. Отсюда мы можем говорить о такой категории как "патриотизм".
Мы говорим о любви к Родине и вместе с тем подразумеваем любовь к родному дому - олицетворение её. Дом - это всегда объект эстетического отношения, то место, где человек чувствует себя прекрасно (спокойно, хорошо, уютно). Вспомните, когда Вам нравится какое-то определённое жилище (квартира, кабинет, комната), то Вы говорите "Как дома!" Свет - это то, что в нас есть человеческого, всегда выходит за пределы одного человека, так как каждый из нас может быть человеком и чувствовать себя человеком и только среди людей, а поскольку "эстетическое" - всегда признак человеческого, то мы творим красоту и встречаемся с ней, всегда как представители человеческого рода и находим в ней подтверждение присутствия людей в мире, в котором живём. В семейном очаге его красота напоминает нам о присутствии наших самых близких людей, когда кто-то близкий "уходит" из них, дом сразу сиротеет. Мы здесь говорим об эстетических качествах дома, которые заключаются не только в отношениях между людьми, но и в чисто материальной его стороне. Мы стремимся подумать интерьер, сделать наше жилище более уютным и удобным. При изменении интерьера, нужно помнить, что собственный дом - это "окно в Мир", часть Мира и стены дома не ограничивают человеческой ценности, наоборот, увеличивают её. Отсюда мы можем говорить о такой категории как "патриотизм".
"ПАТРИОТИЗМ" - это любовь "к общему Дому", проявляющаяся в созидательной деятельности и в чувствах к народу, который по большому счёту, является относительного общего дома одной семьёй. Свою Родину мы любим не потому, что она этого заслуживает, а потому, что нам это нужно самим. Любовь к родине - одно из самых сильных чувств - это любовь "к Дому", который существовал до нас и будет существовать после того как мы воплотимся в своих потомках. Он соединяет нас со всем, что в нём уже было (плохого и хорошего), составляет наше прошлое, помогает верить и осуществлять наши мечты, любить людей. Но "любить людей" очень сложное понятие, но и многообразное: одна из сторон данного понятия - уважительное отношение к окружающим, определённые правила между людьми.
"ЭТИКЕТ" - совокупность правил поведения в обществе и контактов между людьми. Строгое соблюдение определённого этикета "без учёта меняющихся обстоятельств" может производить комическое, отталкивающее впечатление, как проявление неспособности осознать действительную ситуацию и приспособиться к ней.
"Этикету" близок "БОТОН" - изысканные манеры и поведение в обществе. Эстетический характер нашего поведения не может быть приравнен к соблюдению определённых норм, учёт этих норм имеет "эстетическую значимость" лишь тогда, когда с их помощью мы выражаем человеческие отношения, которые имеют для нас позитивный (положительный) смысл. Этикет касается всех сфер человеческой жизнедеятельности (во время приёма пищи, проезда в транспорте, участия в конференциях, встречи гостей, разговора по телефону, выбора одежды, похода в библиотеку, на урок, на танцы, в современном мире "на других посмотреть и себя показать" идут в торговые центры, фитнес клубы, салоны красоты..., да мало ли мест в мегаполисах). Отдельно выделяется "речевой этикет" - совокупность правил и требований к человеку, который говорит: - "Сюда входит правильность, чёткость речи, манеры при разговоре, выступлении, объяснении, ... жесты и т.д., ведь согласитесь, что неприятное впечатление производит человек, который говорит. Сюда входит правильность, чёткость речи, манеры при разговоре, входит правильность, выступлении, объяснении, ...; жесты, и т.д., ведь согласитесь, что неприятное впечатление производит человек, плохо владеющий речью, с плохими манерами. Соблюдение "этикета", в т.ч. речевого возможно только при взаимной вежливости (учтивости) меду людьми. "Взаимная вежливость" - неоспоримое требование нашего времени, ведь наше настроение может испортиться от одного взгляда, одного слова (даже с отрицательной интонацией). Нельзя воспринимать вежливость как скрытность, неискренность. Как говорил Чернышевский: - "Быть грубым, значит забывать собственное достоинство". Здесь необходимо сказать о том, что понятие "вежливость и такт" различны, хотя взаимосвязаны.
"ТАКТ" - это такие формы поведения, любезность, осмотрительность, предупредительность, внимание, любезность, осмотрительность, стремление не обидеть человека. "Такт" сходен с "деликатностью", каждый "тактичный" человек "вежлив", но не каждый "вежливый" человек "тактичен". "Деликатный" человек интуитивно чувствует о чём именно можно говорить: - "Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет - оба" и о чём лучше не вспоминать, удержаться от лишних советов и замечаний; сделать вид, что не заметили промаха другого человека "Услужливый дурак опаснее врага" - очень много горьких минут приносят люди, которые слишком назойливы, при этом их замечания не уместны. Бестактно читать чужие письма, подслушивать чужие разговоры, громко разговаривать в общественных местах, хлопать дверью, заходить в транспорт по очереди, а не штурмовать его всей остановкой. Т.о., все категории "эстетической жизни" личности продиктованы общечеловеческими правилами, хорошим отношением к людям, стремлением к гармонии в отношениях.
РЕЗЮМИРУЕМ:
- "Никакая причина не извиняет вежливости".
/Т.Г.Шевченко/.
1). Категории "эстетической жизни личности" строятся на взаимопонимании, стремлении к гармонии и радости человеческих отношений.
2). "Любовь" - это многостороннее отношение к кому-то или к чему-то, со всеми их свойствами и качествами (положительного и отрицательного характера).
3). "Патриотизм" - это любовь к общему дому, проявляющаяся в созидательной деятельности и в чувствах к народу, который является относительно общего дома одной семьёй.
4). "Этикет" - совокупность правил поведения и контактов между людьми.
5). "Ботон" - изысканные манеры.
6). "Такт" - определённые формы человеческого поведения, деликатность, приветливость, любезность, внимание к другому, стремление не обидеть человека.
#жизнь
#личность
#дом
#патриотизм
#этикет
#бонтон
#такт
#этикет
#деликатность
#любовь
#Родина
#эстетика
- "Никакая причина не извиняет вежливости".
/Т.Г.Шевченко/.
1). Категории "эстетической жизни личности" строятся на взаимопонимании, стремлении к гармонии и радости человеческих отношений.
2). "Любовь" - это многостороннее отношение к кому-то или к чему-то, со всеми их свойствами и качествами (положительного и отрицательного характера).
3). "Патриотизм" - это любовь к общему дому, проявляющаяся в созидательной деятельности и в чувствах к народу, который является относительно общего дома одной семьёй.
4). "Этикет" - совокупность правил поведения и контактов между людьми.
5). "Ботон" - изысканные манеры.
6). "Такт" - определённые формы человеческого поведения, деликатность, приветливость, любезность, внимание к другому, стремление не обидеть человека.
#жизнь
#личность
#дом
#патриотизм
#этикет
#бонтон
#такт
#этикет
#деликатность
#любовь
#Родина
#эстетика
XXIV. "ПРЕКРАСНОЕ в НАС или ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА
ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ"* (*1).
Завершая наше знакомство с "эстетической наукой" начинаем длительный , но гарантированно интересный процесс претворения полученных знаний в жизнь. Во время изучения "эстетики" мы узнали, что "эстетика" не только наука, но сама наша жизнь - это мы сами. В конечном итоге "эстетика" это красота и гармония, призванная сделать человека и окружающий его Мир лучше, добрее, справедливее.
ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ"* (*1).
Завершая наше знакомство с "эстетической наукой" начинаем длительный , но гарантированно интересный процесс претворения полученных знаний в жизнь. Во время изучения "эстетики" мы узнали, что "эстетика" не только наука, но сама наша жизнь - это мы сами. В конечном итоге "эстетика" это красота и гармония, призванная сделать человека и окружающий его Мир лучше, добрее, справедливее.
Рисунок выше- /Питер Пауль Рубенс, Нидерланды (1577−1640 годы жизни). Картина "Сад любви (левая часть)/.
Красота определённым образом раскрывает нам идеалы, которые не могут быть подменены суррогатами, ценности нашего существования, является своеобразным ориентиром, маяком, путеводной звездой в направлении которых должна следовать каждая личность, изменяя себя и окружающих к лучшему, стремясь жить в гармонии с собой и со всем Миром. Стремление к красоте, реализация человеком заложенного в нём творческого потенциала, своеобразный подход к жизни и её проблемам, самореализация своей человеческой сущности - те задачи, которые "эстетика", а это значит и сама жизнь, ставит перед каждой личностью.
* (*1). /Данная тема написана вместе с психологом Горским Дмитрием Александровичем/.
Красота определённым образом раскрывает нам идеалы, которые не могут быть подменены суррогатами, ценности нашего существования, является своеобразным ориентиром, маяком, путеводной звездой в направлении которых должна следовать каждая личность, изменяя себя и окружающих к лучшему, стремясь жить в гармонии с собой и со всем Миром. Стремление к красоте, реализация человеком заложенного в нём творческого потенциала, своеобразный подход к жизни и её проблемам, самореализация своей человеческой сущности - те задачи, которые "эстетика", а это значит и сама жизнь, ставит перед каждой личностью.
* (*1). /Данная тема написана вместе с психологом Горским Дмитрием Александровичем/.
https://ok.ru/group/61327796338729/topic/70955898852649
Здесь "эстетика" тесно соприкасается с "психологией" (будет оцифровано позднее). Человек ежедневно сталкивается с массой проблем, которые ему организовал социум (не нравится собственная внешность, никто не любит как ему кажется), не удовлетворён жизнью в целом... Как преодолеть это не причиняя себе и другим вреда? Как решать задачи, стоящие перед личностью в течение всей его жизни, как добиться красоты и гармонии? На все эти вопросы отвечает "эстетическое направление психологии" жизненного пути личности, рассматривающее развитие человека в совокупности с его прошлым, настоящим и будущим. Каковы же пути достижения "эстетического идеала" жизни для каждого из нас?
Здесь "эстетика" тесно соприкасается с "психологией" (будет оцифровано позднее). Человек ежедневно сталкивается с массой проблем, которые ему организовал социум (не нравится собственная внешность, никто не любит как ему кажется), не удовлетворён жизнью в целом... Как преодолеть это не причиняя себе и другим вреда? Как решать задачи, стоящие перед личностью в течение всей его жизни, как добиться красоты и гармонии? На все эти вопросы отвечает "эстетическое направление психологии" жизненного пути личности, рассматривающее развитие человека в совокупности с его прошлым, настоящим и будущим. Каковы же пути достижения "эстетического идеала" жизни для каждого из нас?
ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИИ ВНУТРИ СЕБЯ.
1). "Самонаблюдение". Познакомимся с ... самим собой, вглядимся внимательно внутрь себя, понаблюдаем за самим собой. своими мыслями, чувствами и поступками. Что в себе не нравится? Воспринимаем ли мы самого себя как прекрасного или хорошего человека? Что в себе не нравится? Что можно в себе изменить, исправить? Перед самим собой можно честно ответить на эти вопросы, хотя мы там изящно и ловко никому не лжём, как самому себе. Это позволит стать исследователем по отношению к самому себе, потому что в процессе такого диалога происходит развитие рефлексии. Рефлексия от латинского слова "рефлексио" - "обращение назад" - процесс познания человека самого себя, анализ собственных мыслей, чувств и переживаний.
2). "Самопознание". После того, как наблюдение за самим собой станет обыденным занятием, каждый будет способен понимать многие события, чувства и переживания, анализировать их. Если вспомнить материал из Темы № XII. Тема 12. "КАТЕГОРИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА". В теме мы предприняли попытку понять великих художников, специфику их жизни находили схожие мысли у себя и делали вывод о том, что именно их деятельность. творчество помогало преодолевать невзгоды и переживания. Нам необходимо познать самих себя, научиться определять, за какое дело можно браться, а какое - не под силу, как справиться со своим настроением или преодолеть негативное отношение к какому-либо человеку.
3). "Самопринятие". Стремление быть таким как все, не отличаться от товарищей, не выделяться из коллектива свойственно молодёжи - именно одна из целей "эстетики" показать и доказать, что 2 одинаково уже не красивы, 2 человека в одинаковой одежде с идентичными манерами поведения не вызовут положительного "эстетического чувства. Вспомните, что одно из основных качеств шедевра культуры - Человек - его уникальность, непохожесть на других, что порождает самоценность, прежде всего, каждой личности. Ваши внешность, характер, способности, общение с другими людьми и многое другое - единственны и неповторимы.
1). "Самонаблюдение". Познакомимся с ... самим собой, вглядимся внимательно внутрь себя, понаблюдаем за самим собой. своими мыслями, чувствами и поступками. Что в себе не нравится? Воспринимаем ли мы самого себя как прекрасного или хорошего человека? Что в себе не нравится? Что можно в себе изменить, исправить? Перед самим собой можно честно ответить на эти вопросы, хотя мы там изящно и ловко никому не лжём, как самому себе. Это позволит стать исследователем по отношению к самому себе, потому что в процессе такого диалога происходит развитие рефлексии. Рефлексия от латинского слова "рефлексио" - "обращение назад" - процесс познания человека самого себя, анализ собственных мыслей, чувств и переживаний.
2). "Самопознание". После того, как наблюдение за самим собой станет обыденным занятием, каждый будет способен понимать многие события, чувства и переживания, анализировать их. Если вспомнить материал из Темы № XII. Тема 12. "КАТЕГОРИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА". В теме мы предприняли попытку понять великих художников, специфику их жизни находили схожие мысли у себя и делали вывод о том, что именно их деятельность. творчество помогало преодолевать невзгоды и переживания. Нам необходимо познать самих себя, научиться определять, за какое дело можно браться, а какое - не под силу, как справиться со своим настроением или преодолеть негативное отношение к какому-либо человеку.
3). "Самопринятие". Стремление быть таким как все, не отличаться от товарищей, не выделяться из коллектива свойственно молодёжи - именно одна из целей "эстетики" показать и доказать, что 2 одинаково уже не красивы, 2 человека в одинаковой одежде с идентичными манерами поведения не вызовут положительного "эстетического чувства. Вспомните, что одно из основных качеств шедевра культуры - Человек - его уникальность, непохожесть на других, что порождает самоценность, прежде всего, каждой личности. Ваши внешность, характер, способности, общение с другими людьми и многое другое - единственны и неповторимы.
- "ВДУМАЙТЕСЬ, ВЫ ОДИН ВМЕЩАЕТЕ в СЕБЕ ЦЕЛЫЙ МИР!"
Осознание этого факта должно помочь обрести самоуважение, заставить бережнее относиться к себе, поверить в собственные силы и возможности.
Осознание этого факта должно помочь обрести самоуважение, заставить бережнее относиться к себе, поверить в собственные силы и возможности.
- "ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИИ во ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ с ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ".
4). "Принятие других". Познав и приняв себя, подружитесь сами с собой, создав уют, покой и красоту в собственной душе, станете способны к установлению доверительных отношений с другими людьми. Осознавая собственную неповторимость, признаете неповторимость и уникальность в других людей. Несмотря на разногласия, сложности взаимоотношений, внешнюю несхожесть, научитесь относиться к ним терпимее, анализируя себя и других с позиций высших ценностей человеческих отношений. Такой подход требует, что бы человек отказался от попыток:
а). "Исправить" другого.
б). Использовать других в своих корыстных целях.
в). Давать советы кому-то другому "учить жизни".
4). "Принятие других". Познав и приняв себя, подружитесь сами с собой, создав уют, покой и красоту в собственной душе, станете способны к установлению доверительных отношений с другими людьми. Осознавая собственную неповторимость, признаете неповторимость и уникальность в других людей. Несмотря на разногласия, сложности взаимоотношений, внешнюю несхожесть, научитесь относиться к ним терпимее, анализируя себя и других с позиций высших ценностей человеческих отношений. Такой подход требует, что бы человек отказался от попыток:
а). "Исправить" другого.
б). Использовать других в своих корыстных целях.
в). Давать советы кому-то другому "учить жизни".
Вспомните пожалуйста, биографии великих людей, то, что Вам запомнилось - Разве можно осуждать, ненавидеть их за поступки? Может стоит посмотреть друг на друга как на уникальных людей и стремиться искать хорошее в другом; находить то, что сближает, а не то, что разъединяет людей; и если другой человек по каким-то причинам раздражает Вас, задайте себе вопрос: - "Почему?" и найдёте ответ в себе. Если будете следовать этим не хитрым параметрам, то Ваши друзья, родители, учителя, другие близкие люди станут Вам понятнее, ближе, общение станет более плодотворным и радостным.
РЕЗЮМИРУЕМ:
- "Мы - цель и высшая вершина Вселенной
Мы - наилучшая краса юдоли бренной;
Коль мирозданья круг есть некое кольцо,
В нём без сомненья, мы - камень драгоценный".
/Омар Хайям/.
1). Под эстетической картиной жизненного пути личности мы понимаем:
а). Субъективное представление человека об идеалах красоты.
б). Стремление к достижению этих идеалов на протяжении всей жизни.
2). Стремление к красоте, реализация человеком заложенного в нём творческого потенциала, своеобразный подход к жизни и её проблемам, самореализация своей человеческой сущности - это самые главные задачи, которые ставит перед собой "эстетика" и "психология".
3). "Эстетика", т.е. красота человеческой жизни, возможна пи достижении гармонии внутри себя (самонаблюдение, самопознание, самопринятие) и достижение гармонии во взаимоотношениях с другими людьми.
4). Каждый человек - это большой, ещё неразгаданный Мир! Этот Мир может обогащаться только при созидании, объединении и пересечении с другими "Мирами", а не при разрушении их (т.е. человеческих связей, связей с природой, искусством, с самим собой).
#картина
#личность
#путь
#самонаблюдение
#самопознание
#самопринятие
#рефлексия
#эстетика
#психология
- "Мы - цель и высшая вершина Вселенной
Мы - наилучшая краса юдоли бренной;
Коль мирозданья круг есть некое кольцо,
В нём без сомненья, мы - камень драгоценный".
/Омар Хайям/.
1). Под эстетической картиной жизненного пути личности мы понимаем:
а). Субъективное представление человека об идеалах красоты.
б). Стремление к достижению этих идеалов на протяжении всей жизни.
2). Стремление к красоте, реализация человеком заложенного в нём творческого потенциала, своеобразный подход к жизни и её проблемам, самореализация своей человеческой сущности - это самые главные задачи, которые ставит перед собой "эстетика" и "психология".
3). "Эстетика", т.е. красота человеческой жизни, возможна пи достижении гармонии внутри себя (самонаблюдение, самопознание, самопринятие) и достижение гармонии во взаимоотношениях с другими людьми.
4). Каждый человек - это большой, ещё неразгаданный Мир! Этот Мир может обогащаться только при созидании, объединении и пересечении с другими "Мирами", а не при разрушении их (т.е. человеческих связей, связей с природой, искусством, с самим собой).
#картина
#личность
#путь
#самонаблюдение
#самопознание
#самопринятие
#рефлексия
#эстетика
#психология
2. Артеменко А. П., Артеменко Я. И. Гуманизация, или технологии «мягкой власти» в городском пространстве: семиотика лофта // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. Социология. 2018. № 3. С. 319-331. URL: https://okl.lt/2ja5Xq
3. Кульков А. А., Шпякина Ю. Л. Развитие лофт-комплексов как перспективное направление редевелопмента промышленных зон // Российское предпринимательство. 2015. № 19. С. 3331-3340. URL: https://okl.lt/2ja5Yu
4. Стеклова И. А., Рагужина О. И. Архитектоника креативного пространства: лофты // Архитектон: известия вузов. 2014. № 45. С. 7. URL: https://okl.lt/2ja5Zy
5. Харитонова Д. М. Сложение типологии лофт-стиля: промышленное наследие и его художественное осмысление // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2014. № 4. С. 361-369. URL: https://okl.lt/2ja60C