6 апр 2020

7 апреля.

1 класс.
Русский Язык.
Тема: Слово и слог.
Цели:
Развивать умение делить слова на слоги.
Формировать умение списывать слова, произнося их по слогам.
Воспитывать любовь к языку и письму.
Ход урока
I. Организационный момент
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
- Что такое слог?
- Чем отличаются слоги от слов?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Для чего нужны слоги?
- Сегодня мы продолжаем работать с этой темой. Мы будем тренироваться в делении слов на слоги.
II. Минутка чистописания.
На доске записаны слова:
СНЕГ, ФЛАГ, ВРАГ, ДВЕРЬ, ДРУГ, КРУГ, УТЮГ
- Прочитайте хором слова.
- Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слова, а все остальные слова односложные).
- На чистописании мы будем писать букву, которая является орфограммой во всех этих словах (г). И её пару (к).
- Устно назовите проверочные слова .
- Определите порядок написания букв в ряду и продолжите ряд.
2. Отгадайте загадку:
Пьёт бензин. Как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Запишите слово, разделите на слоги, подчеркните орфограммы.
- Устно подберите слова:
* Какая машина? (Легковая, грузовая, …)
* Что делает машина? (Отъезжает, тормозит, перевозит, …)
IV. Обобщение знаний о слоге.
Работа по учебнику стр.33-35 №4-7 ( по заданию)
Ученики пишут предложения. Делят слова на слоги.
В ходе проверки:
- Найдите слова, которые состоят из слогов: ССГС, (брат)
СГ+СГ+СГ (заводе, машины)
- Сколько гласных может быть в слоге?
- А сколько согласных? (Приведите примеры)
Физкультминутка.
Закрепление.
Работа в рабочей тетради стр 17. № 4 ( по заданию)
- Определите количество букв и звуков
I вариант II вариант
Осень ясень
5 б., 4 зв .5 б., 5 зв.
V. Итог урока.
- Что нового узнали?
VI. Домашнее задание.
Каждому ученику даётся отрывок сказки Е.Л.Шварца “Рассеянный волшебник”. Придумай название для каждой машинки. Запиши в тетрадь, раздели слово на слоги.
Жил- был на свете один учёный, настоящий, добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для своего дома чудесные машинки, лёгкие, как пёрышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли.

Комментарии

Комментариев нет.