1 класс. Окружающий мир. Тема: «Мои домашние питомцы». Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца. Тип урока: решение частных задач, рефлексия. Сценарий урока 1.Оргмомент. 2. Объяснение нового материала. 1.Беседа « Животные». - Отгадайте загадку. Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их… (животные). - Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей) - Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных. - Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей). - Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) . - А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) - Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) - Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. 2. Работа с тестом учебника стр 28-29. - Ребята, давайте ответим на вопросы мудрой Черепашки. -Какое домашнее животное даёт шерсть? (курица, овца, карп, свинья) -Какое животное домашнее? ( лев, коза, морской котик, буйвол) -Какое животное лишнее? (свинья, пчела, кролик, зебра) -Какое животное не даёт молока? (овца, коза, лошадь, кролик) -Про какое домашнее животное эта пословица? (…-друг человека.) -Молодцы! Физминутка: Мы гуляли, мы гуляли И корову повстречали, Поздоровались: Му-му! Мы гуляли, мы гуляли И лошадку повстречали, Поздоровались: Иго-го! Мы гуляли, мы гуляли И котенка повстречали, Поздоровались: Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли И собачку повстречали, Поздоровались: Гав-гав! 3.Продолжение беседы «Домашние животные» - Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет лапки в коготки! Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. (кошка) -В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. К своим ласкается, На чужих ругается. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. (собака) - Скажите, у кого дома живут домашние животные? - Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках. - Давайте вспомним какие породы собак мы знаем. «Ох, кошмар, такая пасть, Можно в обморок упасть!» Отовсюду слышно: «Ох!» Коль на улице … (бульдог) Нет чудеснее подарка, Чем немецкая … (овчарка) Хвостик колечком, А ну, угадай-ка, Кто я? Вот умник, Конечно же, … (лайка) Белизною шерсти тонкой Покоряет всех … (болонка) - Какие еще породы собак вы знаете? (Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.) - Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.) 4. Подготовка проекта. - Нарисуй своего любимого домашнего питомца ( как выглядит, как спит или ест, играет). 5. Работа в рабочей тетради. 6.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.» -Что обозначает: -Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?). -Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?). - Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду). - Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение. - Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж. 7. Рефлексия: -Что нового узнали на уроке? -Как ухаживать за домашними животными? -Что надо делать, чтобы вашим люимцам было хорошо и уютно? (Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!) -А как вы думаете, кто сегодня на уроке работал отлично? -А кто не очень? -Всем большое спасибо за урок!
2+3 классы
7 апреля.
1 класс.
Окружающий мир.
Тема: «Мои домашние питомцы».
Цели:
расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Тип урока: решение частных задач, рефлексия.
Сценарий урока
1.Оргмомент.
2. Объяснение нового материала.
1.Беседа « Животные».
- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
2. Работа с тестом учебника стр 28-29.
- Ребята, давайте ответим на вопросы мудрой Черепашки.
-Какое домашнее животное даёт шерсть? (курица, овца, карп, свинья)
-Какое животное домашнее? ( лев, коза, морской котик, буйвол)
-Какое животное лишнее? (свинья, пчела, кролик, зебра)
-Какое животное не даёт молока? (овца, коза, лошадь, кролик)
-Про какое домашнее животное эта пословица? (…-друг человека.)
-Молодцы!
Физминутка:
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
3.Продолжение беседы «Домашние животные»
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
- Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках.
- Давайте вспомним какие породы собак мы знаем.
«Ох, кошмар, такая пасть,
Можно в обморок упасть!»
Отовсюду слышно: «Ох!»
Коль на улице … (бульдог)
Нет чудеснее подарка,
Чем немецкая … (овчарка)
Хвостик колечком,
А ну, угадай-ка,
Кто я? Вот умник,
Конечно же, … (лайка)
Белизною шерсти тонкой
Покоряет всех … (болонка)
- Какие еще породы собак вы знаете? (Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.)
4. Подготовка проекта.
- Нарисуй своего любимого домашнего питомца ( как выглядит, как спит или ест, играет).
5. Работа в рабочей тетради.
6.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
-Что обозначает:
-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).
-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).
- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).
- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.
- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.
7. Рефлексия:
-Что нового узнали на уроке?
-Как ухаживать за домашними животными?
-Что надо делать, чтобы вашим люимцам было хорошо и уютно?
(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)
-А как вы думаете, кто сегодня на уроке работал отлично?
-А кто не очень?
-Всем большое спасибо за урок!