30 сен 2021

2 класс

Окружающий мир
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Звёздное небо»,
Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.
Ход урока:
I.Организационный момент
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать, мечтать,
Можем мы урок начать.
Улыбнёмся мы друг другу!
Я желаю вам успешной и плодотворной работы!
II.Проверка домашнего задания
III. Введение в тему урока
- Ребята, посмотрите на экран.

2 класс  - 912701404413


- Скажите, что перед вами? (Звёздное небо)
- Почему вы так решили? (На небе много звёзд)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)
-Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе.
-Чтобы вы хотели узнать о звёздном небе? ( Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?)
-Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока и чему мы будем учиться на уроке.

 Открывается тема урока на доске, слайд 2).                        

2 класс  - 912701437949

(Узнаем новые созвездия. Научимся различать созвездия).
- Молодец!
- Разгадайте загадку: из какого ковша
не пьют, не едят,
а только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица. Мы с этим созвездием познакомились в первом классе).
- Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?
(В ковше созвездия Большой Медведицы 7 ярких звёзд).
- Сколько медведиц вы знаете?
(Знаем две медведицы: Большая и Малая).

IV.Работа над новой темой
(За верный ответ – звезда).
- Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие).
- А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце).

- Вспомните, что такое «Солнце»?
СОЛНЦЕ
«Солнце - небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты»
- Какое значение жизни Солнца для жизни на Земле? (Огромная температура Солнца позволяет нашей звезде излучать свет и тепло).

- Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»? (Учитель вывешивает карточку со словом). (Ответы детей).
ЗВЕЗДА
«Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».
- Молодцы!
- В учебнике на странице 40 найдите знакомые созвездия.
СОЗВЕЗДИЕ

(Созвездия: Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая Медведица. С созвездиями Большая Медведица и Лев мы знакомы с первого класса).


V.Физминутка
Пролетает звездолёт,
С ним отправимся в полёт.
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(ищем глазами по классу разные по цвету звёзды).
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу. (2 раза).

VI.Работа по новой теме

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу и чтобы нам вернуться, надо снова встать, взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать хором до 5.
(Раз, два, три, четыре, пять)
- Присаживайтесь!

VII. Подведение итогов. Рефлексия
- Теперь мы снова с вами на прежнем месте. Давайте вспомним всё то, что мы сегодня говорили об этом загадочном звёздном небе. Но вопросы вам буду задавать не я, а вы сами будете их задавать друг другу. Вопросы можно задавать, ориентируясь на наши карточки со словами, которые я вывешивала на доску по ходу урока.

ТЕЛЕСКОП

СОЛНЦЕ

ЗВЕЗДА

СОЗВЕЗДИЕ

ЗОДИАК

АСТРОНОМИЯ


Предполагаемые вопросы:
1. Что такое «Звезда»?
2. Какие бывают звёзды?
3. Как звёзды расположены на небе?
4. Какие созвездия вы запомнили?
5. Что такое «Зодиак»?
6. Сколько созвездий в Зодиаке?
7. Назовите их.
8. Как называется наука о звёздах?

- Молодцы! Вот вы и сами друг у друга проверили знания, полученные сегодня на уроке. А что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе? (Ответы детей)
- Вижу, что вас эта тема заинтересовала, мы обязательно к ней ещё вернёмся, но на следующих уроках. Возьмите, пожалуйста, «кусочек» своего неба, клей и приклейте ваши звёздочки на ваше небо.
Коллективная творческая работа в группах
- Пока вы творите, я вам прочитаю стихотворение о звёздном небе:

Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд.
И рассыпались звезды на тысячи верст
Как манят они и зовут за собой
Что вот ты готов уж идти за звездой.
Они миллионы загадок таят,
Сверкают, мерцают, на небо манят.
Вот если б имели мы крылья свои,
Смогли бы тогда улететь от земли.
И сверху увидели б, дух затая,
Как все же прекрасна наша Земля!!!

- Действительно, если присмотреться – мир прекрасен. И надо учиться видеть эту красоту, ценить и беречь её!
- Вижу вы готовы! Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.
(Дети выносят к доске своё небо и как пазлы складывают Звёздное небо).
- Вам нравится? (Да)
- Очень здорово получилось!!! Молодцы!
- А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок.
Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.
Если интересно, но встретили трудности – голубую.
Если вам было очень трудно – красную.
- Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание
1.Узнать легенду одного из созвездий (приготовиться её рассказать).
2.В рабочей тетради стр.15 задание 3.
3. Определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей.
Звездное небо. Видеоурок по окружающему миру 2 класс

Комментарии

Комментариев нет.