10.2021 3 кл Русский язык Тема: Фразеологизмы Цели: - создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами); - способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.
Русский язык 3 класс (Урок№18 - Фразеологизмы.)
Ход урока
I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Начинается урок Прежде, чем за парты сесть, Посмотрите, всё ли есть?
Изучение нового материала.
Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. - Зачем же существуют в языке такие странные сочетания слов? (чтобы наша речь была выразительнее, эмоциональнее).
Работа по учебнику
1. - Откройте учебник на странице 49, найдите упражнение 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок. - Кого называют словом «тапир»? (животное, живущее в жарких странах) - Что означает выражение «повесил нос»? (расстроился). Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми или фразеологизмами. Таких устойчивых выражений немало в русском языке. - Что же поможет нам понять, что означают эти выражения? (фразеологические словари) - Откройте словарь на странице 157-158. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.
2. Выполните упражнение 84 на странице 49 с помощью словаря.
Закрепление материала. Соотнесите фразеологизм и объясните его значение. Работа по учебнику. - Найдите упражнение 87 на странице 50. Найдите устойчивые словосочетания, выпишите в тетрадь. Проверьте написанное с помощью интерактивной доски. Итог урока. - С каким понятием мы познакомились? - Что такое фразеологизмы? - Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи? - Какие фразеологизмы вам запомнились?
Рефлексия. - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите цветом: - красный — доволен собой; - зелёный — испытывал затруднения; - синий — было трудно.
2+3 классы
02.
10.2021
3 кл
Русский язык
Тема: Фразеологизмы
Цели: - создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами);
- способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Прежде, чем за парты сесть,
Посмотрите, всё ли есть?
Изучение нового материала.
Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно.
- Зачем же существуют в языке такие странные сочетания слов? (чтобы наша речь была выразительнее, эмоциональнее).
Работа по учебнику
1. - Откройте учебник на странице 49, найдите упражнение 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
- Кого называют словом «тапир»? (животное, живущее в жарких странах)
- Что означает выражение «повесил нос»? (расстроился). Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми или фразеологизмами.
Таких устойчивых выражений немало в русском языке.
- Что же поможет нам понять, что означают эти выражения? (фразеологические словари)
- Откройте словарь на странице 157-158. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.
2. Выполните упражнение 84 на странице 49 с помощью словаря.
Закрепление материала.
Соотнесите фразеологизм и объясните его значение.
Работа по учебнику.
- Найдите упражнение 87 на странице 50. Найдите устойчивые словосочетания, выпишите в тетрадь. Проверьте написанное с помощью интерактивной доски.
Итог урока.
- С каким понятием мы познакомились?
- Что такое фразеологизмы?
- Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи?
- Какие фразеологизмы вам запомнились?
Рефлексия.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Покажите цветом:
- красный — доволен собой;
- зелёный — испытывал затруднения;
- синий — было трудно.
X. Домашнее задание.
страница 50, упражнение 85