1 окт 2021

02.

10.2021
3 кл
Русский язык
Тема: Фразеологизмы
Цели: - создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами);
- способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи.

Русский язык 3 класс (Урок№18 - Фразеологизмы.)

                                                        Ход урока

I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Прежде, чем за парты сесть,
Посмотрите, всё ли есть?

                                       Изучение нового материала.

Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно.
- Зачем же существуют в языке такие странные сочетания слов? (чтобы наша речь была выразительнее, эмоциональнее).

                                       Работа по учебнику

1. - Откройте учебник на странице 49, найдите упражнение 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
- Кого называют словом «тапир»? (животное, живущее в жарких странах)
- Что означает выражение «повесил нос»? (расстроился). Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми или фразеологизмами.
Таких устойчивых выражений немало в русском языке.
- Что же поможет нам понять, что означают эти выражения? (фразеологические словари)
- Откройте словарь на странице 157-158. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.

2. Выполните упражнение 84 на странице 49 с помощью словаря.

                                Закрепление материала. 
 Соотнесите фразеологизм и объясните его значение.
                                     Работа по учебнику.
- Найдите упражнение 87 на странице 50. Найдите устойчивые словосочетания, выпишите в тетрадь. Проверьте написанное с помощью интерактивной доски.
                                                Итог урока.
- С каким понятием мы познакомились?
- Что такое фразеологизмы?
- Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи?
- Какие фразеологизмы вам запомнились?

                                                     
 Рефлексия.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Покажите цветом:
- красный — доволен собой;
- зелёный — испытывал затруднения;
- синий — было трудно.

X. Домашнее задание.

страница 50, упражнение 85

Комментарии

Комментариев нет.