13 апреля.

Тема «Происхождение культурных растений».
На уроке:
1. Изучить параграф 47 (прочитать 3 раза).
2.Записать в тетрадь определения: «культурные растения» ,«селекция», «центр происхождения», «искусственный отбор» и запомнить их.
3.Пользуясь текстом параграфа, сделать и заполнить в тетради таблицу «Центры происхождения культурных растений» с 2 колонками «Название центра», «Культурные растения».
Домашнее задание: изучить параграф 47, повт.стр.32-44.
Часть А Выполнить задания и переслать мне 13.04
1.Выберите номера всех правильных суждений.(15 баллов)
1.Все культурные растения имеют своего дикорастущего предка.
2.Центры происхождения культурных растений были открыты экспедициями, которые организовывал Н.И. Вавилов.
3.Картофель был завезён в нашу страну при Иване Грозном.
4.Для выпекания хлеба используют зерна мягких сортов пшеницы.
5.Вещества, содержащиеся в луке и чесноке, убивают самые опасные микробы.
6.Картофель, перец и помидор относят к семейству крестоцветных.
7. У крестоцветных растений плод коробочка.
8.Капуста относится к семейству бобовых.
9.У голосеменных и покрытосеменных растений общим признаком является семенное размножение.
10. Почти все важнейшие культурные растения относятся к цветковым растениям.
11.Цветок – это орган семенного размножения растений.
12. Пестик и тычинка – главные части цветка.
13.Через корень в растение поступают вода, минеральные и органические вещества.
14.Озоновый экран, который защищает нашу планету от губительного космического излучения, возник в результате деятельности растений.
15.У редиса, моркови, капусты семена образуются в течение одного лета.
Часть Б.
1. Расположите систематические единицы (таксоны) в правильном порядке, начиная с меньшего таксона:
1.Царство 2.Вид 3.Семейство 4.Класс. 5.Род 6.Отдел (2 балла, если 1 ошибка – 0 баллов)
Ответ запишите цифрами, под которыми они перечислены.
2.Ответьте на вопрос: почему после уничтожения насекомыми всех листьев на кустарнике растение может погибнуть? (3 балла)
Всего 20 баллов.

Комментарии

Комментариев нет.