У каждого человека есть симпатия к какому- то виду спорта, к какой- либо игре. "Дартс" - очень интересная игра, вид спорта. Попробуем разобраться в правилах этой игры. Дартс – игра для детей и взрослых Дартс является поистине уникальной игрой. Она чрезвычайно демократична. В нее могут играть дети и взрослые. Дартс не требует долгой подготовки и обучения для того, чтобы начать получать от него удовольствие. Не требуется дорогостоящего инвентаря и оборудованных спортивных площадок - три метра свободного пространства и стена или столб, на который можно повесить мишень. Дартс сверхдемократичен Игра настолько проста (на первый взгляд), что кажется, будто она существовала всегда. Тем более что дротики существуют не одну тысячу лет. Однако на самом деле история дартса насчитывает немногим более ста лет. Родина дартса - Великобритания? Где же и когда родился дартс, каким мы знаем его сейчас? Если задать этот вопрос обычному прохожему, то практически каждый, не задумываясь, ответит - конечно же в пабах Англии и сотни лет назад. И большинство любителей дартса также уверены в авторстве посетителей британских питейных заведений, считая свою любимую игру истинно народным творчеством - развитием молодецких забав по метанию ножей в дубовые колоды. Так ли это? Давайте разбираться. Известные английские спортивные историки Джеймс Мастерс и Патрик Чэплин длительное время искали самые ранние упоминания об игре, подобной дартсу в британских источниках. В рукописи Джозефа Стратта еще в 1801 году упоминались некие манускрипты шестнадцатого века, в которых были найдены описания игры Blow point ("Точка удара"), суть которой заключалась в стрельбе дротиками из духовой трубки в мишень с цифрами. Однако ни одного подтверждения существования подобной игры в других источниках найдено не было, поэтому Мастерс и Чэплин считают примерным временем ее зарождения 1800 год. Игра пользовалась некоторой популярностью в английских пабах примерно до середины девятнадцатого века, пока в 1844 году один из игроков не сделал трагическую ошибку. Вместо резкого выдоха он сделал сильный вдох и несколько дней спустя в мучениях умер из-за попавшего в пищеварительную систему небольшого дротика. Популярность "Точки удара" быстро сошла на нет. Первые упоминания об игре, аналогичной современному дартсу, в Великобритании относятся к последней трети девятнадцатого века. Это была чисто ярмарочная забава, главной задачей которой было развлекать зевак, прогуливающихся по торговым рядам. Привлекали их заманчивыми призами, которые вручались самым метким метателям оперенных дротиков. Настоящим открытием стали документы, поясняющие происхождение этих ярмарочных дротиков, - они все импортировались из соседней Франции из провинции Юра, где в подобие дартса играли уже много лет. Французские дротики были много крупнее и тяжелее современных (около 30 см), правила кардинально отличались от британских, но суть игры была той же. И до сих пор в некоторых регионах Франции популярны местные игры явелот и флечетты вместо привычного нам дартса. Мишень для дартса - от истоков до наших дней Первые мишени для дартса представляли собой поперечные срезы стволов деревьев с мягкой древесиной, как правило, вязов. На эти срезы наносились концентрические круги, подобные кругам на мишенях для стрельбы из лука. Однако довольно скоро ярмарочные дельцы поняли, что попасть в область, близкую к центру, достаточно просто даже для неопытных игроков. Выгода уплывала из рук, существование дартса оказалось под угрозой. Никто не знает, кому первому и как пришла в голову мысль превратить мишень в набор секторов с разным игровым весом каждого из них. Возможно, прообразом секторного деления были расходящиеся от центра колоды трещины в древесине. Как бы то ни было, расходящееся графление и расположение по соседству секторов с большим и малым весом добавило в игру значительный элемент случайности и вернуло популярность ярмарочной забаве. Первые мишени для дартса были значительно проще современных - простой набор секторов без колец удвоения и утроения. Мишени и правила начали усложняться с массовым приходом игры в пабы на рубеже двадцатого века. Еще одним нововведением, помимо нового рисунка поля, стало разделение отдельных секторов и участков не просто нарисованными линиями, а проволочными границами. Это хоть и несколько увеличило вероятность отскока дротика, зато позволило полностью исключить споры при определении стоимости каждого броска. С учетом того что игра проходила в основном в пабах и большинство игроков успевало до начала матча употребить несколько пинт хмельного напитка, уменьшение числа споров и связанных с ними драк стало серьезным шагом к популяризации дартса и его выходу за пределы питейных заведений. Окончательный вариант формы мишени, существующий по сей день, появился в 1920 году. В рисунке поля присутствуют двадцать секторов и два пересекающих их узких кольца. Внешнее кольцо удваивает количество очков сектора, внутреннее утраивает. Попадание в самый центр (в "яблочко") мишени приносит игроку пятьдесят очков, а в окружающее центр зеленое кольцо - двадцать пять. Сегодня в дартс играет более шести миллионов зарегистрированных в спортивных клубах игроков в разных странах мира. Количество же тех, кто хоть раз брал в руки дротик и чье сердце замирало на время его полета к мишени, учету совершенно не поддается. Различные типы мишеней для дартса продаются как в магазинах спорттоваров, так и в отделах игрушек. Современные правила дартса Если в таких видах спорта, как футбол или шахматы, правила игры универсальны для всего мира, то дартс, как занятие для приятного отдыха, имеет много вариантов. Рассмотрим несколько. 301/501 Игроки бросают сериями по три дротика. Подсчет очков начинается и заканчивается только с удвоения или утроения. Счет идет в обратную сторону - от 301 (501) к нулю. Выигрывает тот, кто последним броском обнулил свой счет. Работает правило перебора - если в результате броска выбито больше очков, чем необходимо, то результат подхода не считается и право хода переходит к сопернику. Эти правила используются в спортивных турнирах. Одна партия от 501 до нуля называется лэгом. Три выигранных лэга дают победу в сете. Матч ведется до победы в оговоренном заранее количестве сетов. Эта игра не очень любима новичками из-за необходимости точного и быстрого подсчета очков и вычисления результатов после каждого подхода. Раунд Смысл игры в поочередном поражении дротиками секторов от одного до двадцати. Затем необходимо попасть в удвоение и утроение двадцатого сектора и закончить игру попаданием в "яблочко". Если все три дротика игрока поразили нужные сектора, то он сразу выполняет следующую серию бросков. Большой раунд В каждый свой подход игрок должен поражать только один сектор, по порядку от первого до двадцатого. Засчитываются только попадания в требуемый сектор. Удвоение и утроение работает. Побеждает игрок, набравший после двадцатого сектора максимум очков. Тысяча Засчитываются только попадания в "яблочко" и зеленое кольцо. Побеждает игрок, первым набравший 1000 очков. Работает правило перебора. Пять жизней Игра для большого числа участников. У каждого в начале игры пять жизней. Бросают по очереди. Тремя дротиками необходимо набрать больше очков, чем предыдущий игрок. Если это не удается, то у бросающего отнимается одна жизнь. Потеряв все жизни, игрок выбывает из игры. Если какой-то игрок набирает 180 очков, что превзойти невозможно, то счет очков сбрасывается. источник: https://poisk-podbor.ru/article/articles/darts-igra-dlya-detej-i-vzroslyh/19.html
Грибановский СДК
#СергачКДУвсети
У каждого человека есть симпатия к какому- то виду спорта, к какой- либо игре. "Дартс" - очень интересная игра, вид спорта. Попробуем разобраться в правилах этой игры.
Дартс – игра для детей и взрослых
Дартс является поистине уникальной игрой. Она чрезвычайно демократична. В нее могут играть дети и взрослые. Дартс не требует долгой подготовки и обучения для того, чтобы начать получать от него удовольствие. Не требуется дорогостоящего инвентаря и оборудованных спортивных площадок - три метра свободного пространства и стена или столб, на который можно повесить мишень.
Дартс сверхдемократичен
Игра настолько проста (на первый взгляд), что кажется, будто она существовала всегда. Тем более что дротики существуют не одну тысячу лет. Однако на самом деле история дартса насчитывает немногим более ста лет.
Родина дартса - Великобритания?
Где же и когда родился дартс, каким мы знаем его сейчас? Если задать этот вопрос обычному прохожему, то практически каждый, не задумываясь, ответит - конечно же в пабах Англии и сотни лет назад. И большинство любителей дартса также уверены в авторстве посетителей британских питейных заведений, считая свою любимую игру истинно народным творчеством - развитием молодецких забав по метанию ножей в дубовые колоды. Так ли это? Давайте разбираться.
Известные английские спортивные историки Джеймс Мастерс и Патрик Чэплин длительное время искали самые ранние упоминания об игре, подобной дартсу в британских источниках. В рукописи Джозефа Стратта еще в 1801 году упоминались некие манускрипты шестнадцатого века, в которых были найдены описания игры Blow point ("Точка удара"), суть которой заключалась в стрельбе дротиками из духовой трубки в мишень с цифрами. Однако ни одного подтверждения существования подобной игры в других источниках найдено не было, поэтому Мастерс и Чэплин считают примерным временем ее зарождения 1800 год. Игра пользовалась некоторой популярностью в английских пабах примерно до середины девятнадцатого века, пока в 1844 году один из игроков не сделал трагическую ошибку. Вместо резкого выдоха он сделал сильный вдох и несколько дней спустя в мучениях умер из-за попавшего в пищеварительную систему небольшого дротика. Популярность "Точки удара" быстро сошла на нет.
Первые упоминания об игре, аналогичной современному дартсу, в Великобритании относятся к последней трети девятнадцатого века. Это была чисто ярмарочная забава, главной задачей которой было развлекать зевак, прогуливающихся по торговым рядам. Привлекали их заманчивыми призами, которые вручались самым метким метателям оперенных дротиков. Настоящим открытием стали документы, поясняющие происхождение этих ярмарочных дротиков, - они все импортировались из соседней Франции из провинции Юра, где в подобие дартса играли уже много лет.
Французские дротики были много крупнее и тяжелее современных (около 30 см), правила кардинально отличались от британских, но суть игры была той же. И до сих пор в некоторых регионах Франции популярны местные игры явелот и флечетты вместо привычного нам дартса.
Мишень для дартса - от истоков до наших дней
Первые мишени для дартса представляли собой поперечные срезы стволов деревьев с мягкой древесиной, как правило, вязов. На эти срезы наносились концентрические круги, подобные кругам на мишенях для стрельбы из лука. Однако довольно скоро ярмарочные дельцы поняли, что попасть в область, близкую к центру, достаточно просто даже для неопытных игроков. Выгода уплывала из рук, существование дартса оказалось под угрозой.
Никто не знает, кому первому и как пришла в голову мысль превратить мишень в набор секторов с разным игровым весом каждого из них. Возможно, прообразом секторного деления были расходящиеся от центра колоды трещины в древесине. Как бы то ни было, расходящееся графление и расположение по соседству секторов с большим и малым весом добавило в игру значительный элемент случайности и вернуло популярность ярмарочной забаве.
Первые мишени для дартса были значительно проще современных - простой набор секторов без колец удвоения и утроения. Мишени и правила начали усложняться с массовым приходом игры в пабы на рубеже двадцатого века. Еще одним нововведением, помимо нового рисунка поля, стало разделение отдельных секторов и участков не просто нарисованными линиями, а проволочными границами. Это хоть и несколько увеличило вероятность отскока дротика, зато позволило полностью исключить споры при определении стоимости каждого броска. С учетом того что игра проходила в основном в пабах и большинство игроков успевало до начала матча употребить несколько пинт хмельного напитка, уменьшение числа споров и связанных с ними драк стало серьезным шагом к популяризации дартса и его выходу за пределы питейных заведений.
Окончательный вариант формы мишени, существующий по сей день, появился в 1920 году. В рисунке поля присутствуют двадцать секторов и два пересекающих их узких кольца. Внешнее кольцо удваивает количество очков сектора, внутреннее утраивает. Попадание в самый центр (в "яблочко") мишени приносит игроку пятьдесят очков, а в окружающее центр зеленое кольцо - двадцать пять.
Сегодня в дартс играет более шести миллионов зарегистрированных в спортивных клубах игроков в разных странах мира. Количество же тех, кто хоть раз брал в руки дротик и чье сердце замирало на время его полета к мишени, учету совершенно не поддается. Различные типы мишеней для дартса продаются как в магазинах спорттоваров, так и в отделах игрушек.
Современные правила дартса
Если в таких видах спорта, как футбол или шахматы, правила игры универсальны для всего мира, то дартс, как занятие для приятного отдыха, имеет много вариантов. Рассмотрим несколько.
301/501
Игроки бросают сериями по три дротика. Подсчет очков начинается и заканчивается только с удвоения или утроения. Счет идет в обратную сторону - от 301 (501) к нулю. Выигрывает тот, кто последним броском обнулил свой счет. Работает правило перебора - если в результате броска выбито больше очков, чем необходимо, то результат подхода не считается и право хода переходит к сопернику.
Эти правила используются в спортивных турнирах. Одна партия от 501 до нуля называется лэгом. Три выигранных лэга дают победу в сете. Матч ведется до победы в оговоренном заранее количестве сетов.
Эта игра не очень любима новичками из-за необходимости точного и быстрого подсчета очков и вычисления результатов после каждого подхода.
Раунд
Смысл игры в поочередном поражении дротиками секторов от одного до двадцати. Затем необходимо попасть в удвоение и утроение двадцатого сектора и закончить игру попаданием в "яблочко". Если все три дротика игрока поразили нужные сектора, то он сразу выполняет следующую серию бросков.
Большой раунд
В каждый свой подход игрок должен поражать только один сектор, по порядку от первого до двадцатого. Засчитываются только попадания в требуемый сектор. Удвоение и утроение работает. Побеждает игрок, набравший после двадцатого сектора максимум очков.
Тысяча
Засчитываются только попадания в "яблочко" и зеленое кольцо. Побеждает игрок, первым набравший 1000 очков. Работает правило перебора.
Пять жизней
Игра для большого числа участников. У каждого в начале игры пять жизней. Бросают по очереди. Тремя дротиками необходимо набрать больше очков, чем предыдущий игрок. Если это не удается, то у бросающего отнимается одна жизнь. Потеряв все жизни, игрок выбывает из игры. Если какой-то игрок набирает 180 очков, что превзойти невозможно, то счет очков сбрасывается.
источник: https://poisk-podbor.ru/article/articles/darts-igra-dlya-detej-i-vzroslyh/19.html