ШЕСТЬ причин НЕ отдавать ребенка в школу до 7 лет👇🏼

1️⃣«Все идут, и мы идём…»
Чаще всего это бывает в том случае, когда в детском саду ребёнок попадает в группу не по возрасту, а по году рождения.
Поверьте, разница даже в полгода у детей в этом возрасте, — это очень много.
Это не значит, что у вашего ребенка что-то не развито или он отстаёт от других. Просто его нервная система ещё полностью не созрела, а это физиологический процесс, который человек стимулировать не может!
2️⃣«Он умеет писать, читать, считать…»
Эти навыки не могут быть основанием, по которому можно судить о готовности ребёнка к школе.
Залог успешной адаптации ребёнка в большей степени определяют физиологическая и психологическая готовность, а это:
-произвольность поведения (делать, что нужно, а не то, что хочется)
-эмоциональная зрелость, то есть умение ребёнка справляться с эмоциями в ситуациях проигрыша, усталости и конфликта
-«внутренняя позиция школьника», то есть сформированность потребности не только в игре, но и в обучении
3️⃣ «Если сейчас не пойти, то ему потом будет скучно, так как он всё уже знает и умеет…»
Нет! Сейчас уровень требований к будущим первоклассникам очень высокий. Дети приходят уже с большим багажом знаний: умеют писать печатные буквы, читают по слогам, считают в пределах 50. Кроме того, темпы обучения растут, программы обновляются, совершенствуются. Скучно ребёнку точно не будет!
4️⃣ «Ему интереснее общаться с детьми постарше, и из садика идут знакомые дети»
Ребята действительно идут в школу в большей степени за общением — поговорить, поиграть и показать себя. Но школа — это не клуб по интересам и не кружок, это система образования. И там конкурентная среда, оценка результата деятельности, ситуации презентации своих способностей, там нет права выбора. Как вы думаете, у какого ребёнка будет больше ресурсов для преодоления этих ситуаций?
5️⃣ «А что мне с ним ещё целый год делать, он же уже эту программу прошёл»
Программа в детском саду — это условность. Если ребёнок повторяет пройденное — он попадает в ситуацию успеха, что способствует психологическому комфорту. Поделки, занятия, праздники, второй выпускной — для ребёнка это не проблема, это беспокоит лишь родителей. И эти вопросы в каждом случае можно решить индивидуально.
6️⃣ «Это сильный учитель, у него дисциплина, успеваемость на высоком уровне»
Самый сложный и, пожалуй, противоречивый аргумент — это педагог, который набирает класс, к которому вы очень хотите попасть.
И опять вернёмся к количеству учеников в классе, необходимости пройти программу и сопоставим это с дисциплиной и успеваемостью. Особенно если вопрос дисциплины для вас актуален в связи с поведением вашего ребёнка. Его поведение (балуется, невнимателен, часто отвлекается) — это следствие его развития, возрастных особенностей, незрелости. Что решается только временем. Строгость и сердитость для поддержания дисциплины ученика здесь сыграет плохую службу и вряд ли будет способствовать формированию правильной учебной мотивации.
➡️Факторы, которые говорят о том, что лучше ещё годик подождать:
-ребёнок не ходил в детский сад;
-есть логопедические сложности;
-есть неврологические особенности;
-есть хронические заболевания (в особенности те, которые ослабляют иммунитет);
-ребёнок часто болеет;
-ребёнку сложно находить общий язык с детьми, он не проявляет инициативы при взаимодействии, долго привыкает к детям;
-ребёнок очень эмоционально переживает неудачи и не умеет (или с огромным трудом) справляется с проигрышами, критикой;
-тяжело переносит неожиданные события, изменения планов в последний момент;
-тревожный ребёнок
❗️Дорогие родители, ещё раз подумайте, взвесьте все «за» и «против». Школа — это не только первый класс, который в большей степени нужен для адаптации, но и последующие десять лет! И важно не только то, как ребёнок будет справляться в первом классе, но и дальше, в четвёртом классе, в средней и старшей школе.
Даже год отсрочки от школы может существенно изменить все последующие 11 лет его и вашей жизни. Именно поэтому надо взвесить все «за» и все «против»....

Комментарии

Комментариев нет.