Для детей эмоции часто похожи на «волну» — накатывают резко, но слова найти трудно. Если чувства остаются без названия, ими сложно управлять. Поэтому важный шаг — научиться говорить: «Я злюсь», «Я радуюсь», «Мне грустно». Что может помочь: 🔹 Дайте образ. «Злость — как горячий вулкан», «Грусть — как дождик», «Радость — как солнце». 🔹 Используйте картинки или смайлики. Попросите ребёнка показать, какой смайлик ближе к его состоянию. 🔹 Назовите вместо него. «Похоже, ты расстроен?» — так ребёнок слышит пример. 🔹 Делитесь своими чувствами. «Я волновалась за тебя» или «Я радуюсь, когда мы вместе». 🔹 Играйте в “лови эмоцию”. Покажите лицо — пусть ребёнок угадает чувство. Потом поменяйтесь ролями. 👉 Главное — не спорить: если ребёнок сказал «я злюсь» или «мне скучно» — это уже шаг вперёд. Со временем словарь эмоций расширится, а управлять ими станет легче. 💬 А вы как помогаете детям называть эмоции? Делитесь в комментариях 👇 #ПсихологВ7Школе
МАОУ НОШ № 7 г.Южно-Сахалинска
💬 Как помочь ребёнку назвать свои чувства?
Для детей эмоции часто похожи на «волну» — накатывают резко, но слова найти трудно.
Если чувства остаются без названия, ими сложно управлять.
Поэтому важный шаг — научиться говорить: «Я злюсь», «Я радуюсь», «Мне грустно».
Что может помочь:
🔹 Дайте образ.
«Злость — как горячий вулкан», «Грусть — как дождик», «Радость — как солнце».
🔹 Используйте картинки или смайлики.
Попросите ребёнка показать, какой смайлик ближе к его состоянию.
🔹 Назовите вместо него.
«Похоже, ты расстроен?» — так ребёнок слышит пример.
🔹 Делитесь своими чувствами.
«Я волновалась за тебя» или «Я радуюсь, когда мы вместе».
🔹 Играйте в “лови эмоцию”.
Покажите лицо — пусть ребёнок угадает чувство. Потом поменяйтесь ролями.
👉 Главное — не спорить: если ребёнок сказал «я злюсь» или «мне скучно» — это уже шаг вперёд.
Со временем словарь эмоций расширится, а управлять ими станет легче.
💬 А вы как помогаете детям называть эмоции? Делитесь в комментариях 👇
#ПсихологВ7Школе