Дорогие урбанистки и урбанисты, представляем вашему вниманию обзор заметных новостей прошлой недели.

1.
Начать предлагаем, пускай и здорово запоздало, с урбанистического
Первого апреля, а именно с шуток про общественные пространства от
Project for Public Spaces (PPS) — https://www.pps.org/article/silicon-valleys-game-changing-investments-in-placeа также про вечность и неизбывности проблем с парковкой от H2H2H
Foundation — https://h2h2h.org/newly-discovered-maya-megalopolis-had-parking-woes/2 .
Проект Strong towns предлагает набор из пяти бюджетных способов сделать
ваш город богаче! Кто же от такого отказывается?! Конечно, на самом
деле даже “дешевые” способы редко бывают простыми, однако, не всегда
позитивное и значительное изменение должно быть непременно мучительным и
дорогостоящим — https://www.strongtowns.org/journal/2017/1/3/five-low-cost-ideas-to-make-your-city-wealthier3 .
Приходит теплое время года и мы начинаем активнее и радостнее
пользоваться нашими городами, которые с приходом хорошей погоды снова
более дружелюбны для нас. Однако, с активизацией использования
городского пространства приходит и более острое ощущение его проблем, в
особенности со стороны тех, кто в наибольшей степени зависит от его
качества - людей старшего возраста, подростков и детей. А каким был бы
город, совершенно дружелюбный для детей? — https://www.theguardian.com/cities/2018/feb/28/child-friendly-city-indoors-playing-healthy-sociable-outdoors4 .
Одной из главных претензий урбанистов к тренду на активное развитие и
испытания беспилотных автомобилей является тот факт, что крупнейшие
компании не особенно склонны экспериментировать с мало- или
полноразмерными автобусами тем более трамваями, примером чего является
недавно предложенная Waymo линейка “автомобилей для любой поездки”, в
которой такие транспортные средства совершенно отсутствуют — https://www.planetizen.com/node/97977?utm_source=newswire&utm_medium=email&utm_campaign=news-04022018&mc_cid=48debe1ca6&mc_eid=07fe92eade5 .
Крутая новость из Швеции, где решили, что высокое качество архитектуры и
городского планирования заслуживает того, чтобы быть целью
государственной политики. Швеция не первая и не единственная в этом,
аналогичные законы и программы есть как минимум в Великобритании и
Австрии. Как правило, такие программы работают в рамках концепции права
жителей на качественную архитектуру и городскую среду, причем не только
как пассивных ее потребителей, но и как активных соучастников ее
создания. Разумеется, не стоит понимать это так, что в других странах и в
нашей, в частности, всем, включая государство, совершенно плевать на
качество городской среды, однако, всегда можно сделать на шаг больше — https://arkdes.se/en/kieran-long-om-propositionen-politik-gestaltad-livsmiljo/Наконец ,
на правах рекламы, сравнительно позитивная (?) или, по крайней мере,
забавная новость из хроники развития беспилотных автомобилей — не так
давно один из них был оштрафован! — https://www.theconnectedcar.com/author.asp?section_id=627&doc_id=741896&

Комментарии

Комментариев нет.