Божьи Голоса

Представьте Божий план в виде разных Голосов. Первый Голос — громогласный. У него есть ряд преимуществ. Когда этот Голос говорил с трясущейся горы Синай, или когда огонь поглотил жертвенник на горе Кармил, никто не мог его отвергнуть. И все же, как ни удивительно, даже те, кто слышал этот Голос и страшился его — например, израильтяне на Синае и Кармиле, — вскоре научились игнорировать его, и преградой для них стала именно его громкость. Этот Голос привлекал немногих, и еще меньше было тех, кто продолжал стремиться к нему, когда он умолк.
Голос, говоривший через Иисуса — Слово, ставшее плотью. На несколько десятилетий Божий Голос принял тембр, громкость и деревенский акцент провинциального еврея из Палестины. Это был обычный человеческий голос, и, хотя в нем чувствовалась власть, люди от него не убегали в страхе. Голос Иисуса был настолько тихим, что с ним можно было спорить, и настолько мягким, чтобы его можно было убить.
После вознесения Иисуса Голос принял новые формы. В день Пятидесятницы огненные языки — языки! — почили на верных, и начала формироваться Церковь, Божье тело. Этот последний Голос близок, как дыхание, и тих, как шепот. Он — самый уязвимый из всех, и им легче всего пренебречь. Библия говорит, что Дух можно «угашать» и «оскорблять» (попробуйте угасить пылающий куст Моисея или плавящиеся камни Синая!). И еще Дух — самый близкий Голос. В моменты нашей слабости, когда мы не знаем, о чем молиться, Дух внутри нас «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Эти стоны — первые родовые схватки, предвестники рождения нового творения.
Святой Дух не уберет все разочарование в Боге. Уже сами Его титулы: Ходатай, Помощник, Советник, Утешитель — подразумевают наличие проблем. Однако Павел называл Святой Дух еще и «залогом наследия нашего», использовав земную метафору из финансовой сферы. Дух напоминает нам о том, что подобные разочарования временны. Они — лишь прелюдия к вечной жизни с Богом.
Из книги «Разочарование в Боге»
Филип Янси .

Комментарии

Комментариев нет.