Тема: «Музыкальные инструменты» Цели: Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно». Познакомить с музыкальными произведениями. Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать. Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику. Оборудование: Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары. Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов. Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров. Картинка с изображением фортепианной клавиатуры. Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами. Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы. Прищепки, круги-погремушки. Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов». Пластилин, спички. Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины. Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей. Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыка с мамой. Музыкальные инструменты», «Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский. Содержание: Дидактическая игра «Музыкальный магазин» Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента. ГАРМОНЬ Пальчиковое рисование «Гармошка» Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках. ДУДОЧКА «Раздай медведям дудочки» Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю — самую большую дудочку, медведю поменьше — дудочку поменьше, а самому маленькому медведю — самую маленькую дудочку. Лепка «Дудочка» Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия. ФОРТЕПИАНО Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано» Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитирую игру на инструменте. КОЛОКОЛЬЧИК Дидактическая игра «Развесь колокольчики» Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место. Упражнение «Звени — молчи» Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики. БАРАБАН Дидактическое упражнение «Громко-тихо» Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо». БУБЕН Игра с пуговицами «Бубен» Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров. МЕТАЛЛОФОН Дидактическая игра «Сложи металлофон» Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине). Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов. Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты» Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни. ПОГРЕМУШКИ Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке» Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу. Ручной труд «Погремушка» Дети открывают яйца от «киндеров», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясывая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче. ГИТАРА Изобразительная деятельность «Гитара» Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор. Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки» Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку. Вот они спускаются по лестнице — медленно стучим А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали — частые удары. Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.— быстро ударяем молоточками. Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» — постепенное ускорение ритма ударов молоточками. Испугались молоточки и побежали домой — быстро и ритмично ударяем молоточками. Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит» Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр» Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.
Все для музыкального руководителя и воспитателя
Тематическая подборка игр и упражнений
Тема: «Музыкальные инструменты»
Цели:
Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыка с мамой. Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.
Содержание:
Дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.
ГАРМОНЬ
Пальчиковое рисование «Гармошка»
Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.
ДУДОЧКА
«Раздай медведям дудочки»
Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю — самую большую дудочку, медведю поменьше — дудочку поменьше, а самому маленькому медведю — самую маленькую дудочку.
Лепка «Дудочка»
Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.
ФОРТЕПИАНО
Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»
Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитирую игру на инструменте.
КОЛОКОЛЬЧИК
Дидактическая игра «Развесь колокольчики»
Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.
Упражнение «Звени — молчи»
Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.
БАРАБАН
Дидактическое упражнение «Громко-тихо»
Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».
БУБЕН
Игра с пуговицами «Бубен»
Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.
МЕТАЛЛОФОН
Дидактическая игра «Сложи металлофон»
Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине). Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.
Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»
Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.
ПОГРЕМУШКИ
Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»
Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.
Ручной труд «Погремушка»
Дети открывают яйца от «киндеров», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясывая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.
ГИТАРА
Изобразительная деятельность «Гитара»
Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.
Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»
Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.
Вот они спускаются по лестнице — медленно стучим
А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали — частые удары.
Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.— быстро ударяем молоточками.
Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» — постепенное ускорение ритма ударов молоточками.
Испугались молоточки и побежали домой — быстро и ритмично ударяем молоточками.
Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»
Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.
Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.