Энкаустика (греч. enkaustike, от encaio – жгу, выжигаю), техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. Применялась в древности в Египте, Греции и Риме для настенных росписей, в портретной живописи, в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий. Хотя энкаустика высоко ценилась как средство наружной декорации зданий и кораблей, которые она предохраняла от жары и разрушительного воздействия соленой воды, ее в основном использовали для настенных росписей, обычно с красными и черными фонами, покрывавших поверхности пористой штукатурки древнегреческих и древнеримских домов. Египтяне использовали энкаустику для росписи саркофагов. В этой технике писали картины древнегреческие живописцы Зевксис и Паррасий (5–4 вв. до н.э., не сохранились).
Энкаустика, или искусство восковой живописи, известно довольно давно. Считается, что энкаустика старше масляной живописи.
Попытки возродить энкаустику предпринимались с середины 19 в. В России в середине 20 в. в этой технике работали московские живописцы В.В. и Т.В.Хвостенко.
Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились кистью и раскаленным бронзовым стержнем с ложечкой и лопаткой на концах (лат. – каутерий) на подогретую основу, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни.
Восковая живопись интересна своей непредсказуемостью и удивительностью результата. Созвучие внутреннего мира художника и внешнего мира картины оборачивается игрой смыслов и ассоциаций... Переклички, отклики... Вариации, нюансы, градации, полутона... Бесчисленные превращения...
Славянская Горница
Энкаустика
Энкаустика (греч. enkaustike, от encaio – жгу, выжигаю), техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. Применялась в древности в Египте, Греции и Риме для настенных росписей, в портретной живописи, в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий. Хотя энкаустика высоко ценилась как средство наружной декорации зданий и кораблей, которые она предохраняла от жары и разрушительного воздействия соленой воды, ее в основном использовали для настенных росписей, обычно с красными и черными фонами, покрывавших поверхности пористой штукатурки древнегреческих и древнеримских домов. Египтяне использовали энкаустику для росписи саркофагов. В этой технике писали картины древнегреческие живописцы Зевксис и Паррасий (5–4 вв. до н.э., не сохранились).
Энкаустика, или искусство восковой живописи, известно довольно давно. Считается, что энкаустика старше масляной живописи.
Попытки возродить энкаустику предпринимались с середины 19 в. В России в середине 20 в. в этой технике работали московские живописцы В.В. и Т.В.Хвостенко.
Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились кистью и раскаленным бронзовым стержнем с ложечкой и лопаткой на концах (лат. – каутерий) на подогретую основу, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни.
Восковая живопись интересна своей непредсказуемостью и удивительностью результата. Созвучие внутреннего мира художника и внешнего мира картины оборачивается игрой смыслов и ассоциаций... Переклички, отклики... Вариации, нюансы, градации, полутона... Бесчисленные превращения...
https://youtu.be/gYsGaPwxaWk
#искусство