способен ли однодвигательный лёгкий истребитель составить конкуренцию тяжёлому Су-35С
В свете динамики развития боевой авиации и наметившемуся переходу на очередное поколение обсудим перспективы такой машины, как Су-75, и её преимущества на фоне всё ещё актуального четвёртого.
Почему мы вообще решили сравнить Су-75 и Су-35С? Дело в том, что обе эти машины в рядах ВКС играли бы не основную роль, а вспомогательную - хорошая, относительно недорогая техника, способная в массовое производство и решение широчайшего спектра задач.
Да, "тридцать пятый" некогда был основным инструментом, однако с приходом Су-57 роль лидера он уступил, став тем самым вспомогательным элементом.
И в перспективе, возможно не совсем далёкой, его может потеснить Су-75, благодаря очень весомому набору решений, выводящих его буквально на новый уровень.
Начать сегодняшнюю тему хотелось бы со скрытности, ведь Су-75 - истребитель пятого поколения, а значит он изначально обладает низкой ЭПР, специализированным корпусом и отсеками под вооружение - нет необходимости переделки, как это было бы с гипотетическим Су-35СМ.
И покрытие, снижающее заметность, и многое другое реализовано изначально - это факт. Но есть кое-что ещё - габариты машины.
Однодвигательные машины заметно меньше тяжёлых двухдвигательных.
Вероятно, заметить Су-75 даже труднее, чем Су-57, так что в плане скрытности "Шах и мат" кандидат в абсолютные лидеры - множество экспертов сходятся во мнении, что его ЭПР в районе 0.2 кв.м.
Но если скрытность очевидный бонус, то есть вопросы к лётным характеристикам - всё-таки мы сравниваем машины с разным подходом.
И здесь "Шах и мат" вырывается вперёд благодаря двигателю Ал-51Ф1 от всё того же Су-57.
Ну, например, максимальная бесфорсажная скорость у него 1,8-2М, чуть более 2000-2300 км/ч. Это очень много, и Су-35С такие показатели выдаёт только с форсажем.
Бонусом сверху обновлённый двигатель снижает ИК-заметность машины, что существенным образом усложнит задачу соответствующим ГСН практически всех ПЗРК, а также некоторых полноценных ЗРК. Например, немецкого IRIS.
Опять же, двигатель всего один, а значит и "светиться" он будет меньше, чем пара классических Ал-41Ф-1С, созданных без учёта требований к пятому поколению.
Справедливости ради отметим, что кое в чём "Шах и мат" уступает.
Начнём, пожалуй, с боевого радиуса, хотя найти более-менее достоверную информацию не то чтобы лёгкая задача.
Итак, у "тридцать пятого" он достигает 1500 километров, плюс-минус, и это очень неплохой показатель. Лучше только у американского F-15 и, конечно же, Су-57.
Вот только "семьдесят пятый" не сильно-то и уступает - его боевой радиус достигает 1300 километров, что для машины его класса вполне себе неплохо.
Цифры приводятся без учёта подвесных топливных баков, само собой. Последние проблему решают на корню, и в мировой авиации это является стандартной практикой.
Последней, заключительной частью сравним радиоэлектронное оборудование, и, забегая вперёд, лидерство здесь за Су-75. Очевидно, что "Белка" - куда более продвинутое изделие, чем "Ирбис", в первую очередь благодаря дальности обнаружения.
Точных данных нет, но рядом экспертов выдвигаются следующие значения - цель с ЭПР 1 кв.м. будет обнаружена с дистанции около 400 километров.
Само собой, в идеальных условиях, но тот же "Ирбис" подобный объект увидит с 270. Как говорится - делайте выводы. Но что такое этот 1 кв.м.?
Для сравнения: ЭПР набившего оскомину F-16 примерно 1-1.5, в зависимости от количества вооружения. У пятого поколения американских истребителей, если не верить в абсолютно нереалистичные цифры 0,00001 и тому подобные, ЭПР колеблется в пределах 0,3 кв.м.
И для Су-35С это очень сложный противник, но посильный - наш истребитель единственный в четвёртом поколении, кто вообще способен тягаться с пятым.
И последний параметр - это вооружение, но здесь, честно говоря, особых подвижек нет. Ракеты у них одни и те же - сверхдальнобойные Р-37М и Р-77-1 для средних дистанций.
И, что интересно, так это боевая нагрузка - на сайте ОАК указано 7400 кг для Су-75, тогда как для Су-35С немногим больше - 8000 кг.
Безусловно, лёгкий истребитель на постоянной основе такой груз таскать не будет, во внутренних отсеках у него места всего на 5 ракет, но если возникнет необходимость, то можно и подвесить на крылья. В общем, крайне "зубастый" истребитель получается.
Ну а теперь время итогов. Как ни крути, но практически по всем параметрам Су-75 заметно превосходит Су-35С, если мы за скобки вынесем надёжность - двухдвигательные машины в этом плане явно лучше.
Однако там, где "Шах и мат" уступает, он делает это не то чтобы критично - по большей части уступки решаемы, как, например, установка ПТБ, а меньший боекомплект здесь скорее не минус, а плюс, учитывая его расположение внутри планера.
Более того, ключевые компоненты уже в серийном производстве - мощнейшая в мире БРЛС, двигатель с заявкой на шестое поколение (с этого года) и так далее. Осталось, разве что, сделать на него заказ, и не экспортный, а в интересах ВКС. --- Задача выжить
Славянская Горница
"Шах и мат" против четвёртого поколения -
способен ли однодвигательный лёгкий истребитель составить конкуренцию тяжёлому Су-35С
В свете динамики развития боевой авиации и наметившемуся переходу на очередное поколение обсудим перспективы такой машины, как Су-75, и её преимущества на фоне всё ещё актуального четвёртого.
Почему мы вообще решили сравнить Су-75 и Су-35С? Дело в том, что обе эти машины в рядах ВКС играли бы не основную роль, а вспомогательную - хорошая, относительно недорогая техника, способная в массовое производство и решение широчайшего спектра задач.
Да, "тридцать пятый" некогда был основным инструментом, однако с приходом Су-57 роль лидера он уступил, став тем самым вспомогательным элементом.
И в перспективе, возможно не совсем далёкой, его может потеснить Су-75, благодаря очень весомому набору решений, выводящих его буквально на новый уровень.
Начать сегодняшнюю тему хотелось бы со скрытности, ведь Су-75 - истребитель пятого поколения, а значит он изначально обладает низкой ЭПР, специализированным корпусом и отсеками под вооружение - нет необходимости переделки, как это было бы с гипотетическим Су-35СМ.
И покрытие, снижающее заметность, и многое другое реализовано изначально - это факт. Но есть кое-что ещё - габариты машины.
Однодвигательные машины заметно меньше тяжёлых двухдвигательных.
Вероятно, заметить Су-75 даже труднее, чем Су-57, так что в плане скрытности "Шах и мат" кандидат в абсолютные лидеры - множество экспертов сходятся во мнении, что его ЭПР в районе 0.2 кв.м.
Но если скрытность очевидный бонус, то есть вопросы к лётным характеристикам - всё-таки мы сравниваем машины с разным подходом.
И здесь "Шах и мат" вырывается вперёд благодаря двигателю Ал-51Ф1 от всё того же Су-57.
Ну, например, максимальная бесфорсажная скорость у него 1,8-2М, чуть более 2000-2300 км/ч. Это очень много, и Су-35С такие показатели выдаёт только с форсажем.
Бонусом сверху обновлённый двигатель снижает ИК-заметность машины, что существенным образом усложнит задачу соответствующим ГСН практически всех ПЗРК, а также некоторых полноценных ЗРК. Например, немецкого IRIS.
Опять же, двигатель всего один, а значит и "светиться" он будет меньше, чем пара классических Ал-41Ф-1С, созданных без учёта требований к пятому поколению.
Справедливости ради отметим, что кое в чём "Шах и мат" уступает.
Начнём, пожалуй, с боевого радиуса, хотя найти более-менее достоверную информацию не то чтобы лёгкая задача.
Итак, у "тридцать пятого" он достигает 1500 километров, плюс-минус, и это очень неплохой показатель. Лучше только у американского F-15 и, конечно же, Су-57.
Вот только "семьдесят пятый" не сильно-то и уступает - его боевой радиус достигает 1300 километров, что для машины его класса вполне себе неплохо.
Цифры приводятся без учёта подвесных топливных баков, само собой. Последние проблему решают на корню, и в мировой авиации это является стандартной практикой.
Последней, заключительной частью сравним радиоэлектронное оборудование, и, забегая вперёд, лидерство здесь за Су-75. Очевидно, что "Белка" - куда более продвинутое изделие, чем "Ирбис", в первую очередь благодаря дальности обнаружения.
Точных данных нет, но рядом экспертов выдвигаются следующие значения - цель с ЭПР 1 кв.м. будет обнаружена с дистанции около 400 километров.
Само собой, в идеальных условиях, но тот же "Ирбис" подобный объект увидит с 270. Как говорится - делайте выводы. Но что такое этот 1 кв.м.?
Для сравнения: ЭПР набившего оскомину F-16 примерно 1-1.5, в зависимости от количества вооружения. У пятого поколения американских истребителей, если не верить в абсолютно нереалистичные цифры 0,00001 и тому подобные, ЭПР колеблется в пределах 0,3 кв.м.
И для Су-35С это очень сложный противник, но посильный - наш истребитель единственный в четвёртом поколении, кто вообще способен тягаться с пятым.
И последний параметр - это вооружение, но здесь, честно говоря, особых подвижек нет. Ракеты у них одни и те же - сверхдальнобойные Р-37М и Р-77-1 для средних дистанций.
И, что интересно, так это боевая нагрузка - на сайте ОАК указано 7400 кг для Су-75, тогда как для Су-35С немногим больше - 8000 кг.
Безусловно, лёгкий истребитель на постоянной основе такой груз таскать не будет, во внутренних отсеках у него места всего на 5 ракет, но если возникнет необходимость, то можно и подвесить на крылья. В общем, крайне "зубастый" истребитель получается.
Ну а теперь время итогов. Как ни крути, но практически по всем параметрам Су-75 заметно превосходит Су-35С, если мы за скобки вынесем надёжность - двухдвигательные машины в этом плане явно лучше.
Однако там, где "Шах и мат" уступает, он делает это не то чтобы критично - по большей части уступки решаемы, как, например, установка ПТБ, а меньший боекомплект здесь скорее не минус, а плюс, учитывая его расположение внутри планера.
Более того, ключевые компоненты уже в серийном производстве - мощнейшая в мире БРЛС, двигатель с заявкой на шестое поколение (с этого года) и так далее. Осталось, разве что, сделать на него заказ, и не экспортный, а в интересах ВКС.
---
Задача выжить
https://dzen.ru/a/aAHgX2hFDW9vxKwM
#АвиацияРоссии