Корабли будут, а вертолёты для них? Или в чём главная проблема модернизированного проекта 11711
Похоже, усиленный проект 11711 рискует стать массовым и довольно успешным десантным кораблём флота, учитывая заложенные возможности и функционал, однако даже у такого интересного представителя могут возникнуть определённые проблемы, которые мы сегодня и обсудим.
Буквально на днях, 30 мая, в Калининграде состоялась церемония спуска на воду одного из самых долгожданных кораблей в интересах отечественного ВМФ - БДК "Владимир Андреев". Интересный во всех смыслах представитель флота, в первую очередь благодаря своей уникальной концепции - промежуточное звено между БДК советской постройки и УДК, на которые довольно давно перешли все остальные.
Проще говоря, "Владимир Андреев" совмещает в себе оба подхода, объединяя в себе положительные стороны и минимизируя отрицательные.
Начнём с того, что корабль довольно крупный - его водоизмещение достигает 8000 тонн, что примерно на треть больше "Ивана Грена", отсюда и большая десантовместимость - до 400 человек против 300 на предшественнике. По технике также заметный рост - до 40 единиц или 15 танков.
В общем, интересный с точки зрения возможностей корабль, но, безусловно, "фишка" его кроется не в количестве десанта, а в усиленной авиагруппе - в отличие от "Ивана Грена", "Владимир Андреев" несёт до пяти вертолётов Ка-27/29, благодаря чему заметно расширяется функционал, живучесть и десантные возможности корабля.
Перво-наперво, если речь о Ка-29, то мы получаем следующие цифры - в одном вертолёте помещается до 16 человек, а значит за раз есть возможность высадить до 80 десантников. Цифры пусть и не рекордные, до УДК ещё далеко, но что если кораблей несколько?
Например, "Владимир Андреев" действует с однотипным "Василием Трушиным"? Тогда мы получим уже 160 человек, через час 320 и так далее - и всё это за пределами действия большинства ПКР.
Как и всегда есть нюанс - "Владимир Андреев" рассчитан не только под транспортно-боевые вертолёты, но и под более крупные ударные. Например, Ка-52М, благодаря чему авиагруппа начинает выглядеть куда более сбалансированной - четыре Ка-29 и один Ка-52М.
Если кораблей два, то 8 машин и 2 соответственно. Более того, у "Аллигатора" имеется далеко не самый специфичный для ударного вертолёта функционал - например, борьба с кораблями противника. Осуществляется она благодаря возможности подвесить ПКР Х-35У, способную пролететь почти 300 километров - с боевым радиусом носителя наши БДК в теории могут отработать по вражеским кораблям на дистанции до 500 километров, что весьма недурно.
С недавних пор список доступных ракет пополнился - речь о "Бандероли" от ГК "Кронштадт". И пусть из вертолётов заявлен пока что Ми-28НМ, ничего не мешает подвесить её на модернизированного "Аллигатора" - подсистема АС-БПЛА там также присутствует. Сама ракета летит на дистанцию около 500 километров, 700-750 с учётом носителя, а поднять их Ка-52М может минимум 2 штуки.
Недавно появилась ещё и "Дань-М", разработанная на базе мишени, но ей лучше уделить отдельный материал, так как новинка достаточно любопытная.
В общем, функционал БДК заметно расширяется, и это мы не упомянули разведывательные возможности Ка-52М, на борту которого имеется сразу две РЛС, выполненных по технологии АФАР. Ну и Ка-27ПЛ, куда ж без них - как бы странно ни звучало, но "Владимир Андреев" может вести противолодочную деятельность, схожую с советскими крейсерами проекта 1123 "Кондор".
Пусть и в меньшем масштабе, но два БДК способны закрыть весьма приличную территорию в режиме 24/7.
И последний вопрос, который стоит обсудить - это количество кораблей.
На данный момент в Калининграде строится всего пара, и до недавнего времени дальнейшая судьба проекта была не совсем ясна, особенно на фоне приоритезации сухопутных сил и авиации. Тем не менее, во время спуска на воду, Главком озвучил следующие планы - на данный момент рассматривается возможность построить десяток модернизированных БДК.
Всё упирается в дискуссии по программе вооружений, но, скорее всего, шансы приличные, раз уж Главком их озвучил в открытую, да и потребности флота никто не отменял - БДК советской постройки мягко говоря не отвечают современным требованиям.
И тут мы подошли к серьёзной проблеме. Одно дело построить десяток БДК, но где взять авиагруппу? Ведь если так призадуматься, то нужно как минимум 50 вертолётов, 40 из которых транспортно-боевые. Пусть даже 30 - столько не наберётся.
Если верить западным данным, в распоряжении ВМФ всего 27 единиц Ка-29, а ведь через год-два на воду спустят первый УДК проекта 23900 - с учётом габаритов, ему и три десятка будет мало. И таких кораблей строится два, а значит потребности флота в транспортно-боевых вертолётах переваливает за сотню.
И да, наскрести на один УДК можно, часть машин заменив на менее пригодные под это дело Ка-27 разных модификаций, но суть не меняется - очевидно, есть необходимость в новом вертолёте.
Кандидат имеется - это Ка-65 "Минога", первый полёт которой ждём в нынешнем году. Массовое производство намечено на 2028, что прямо накладывается на вышеописанный сценарий.
К слову, "Минога" вертолёт интересный хотя бы потому, что является платформой, на базе которой можно реализовать практически любой нужный функционал - от противолодочного до транспортно-боевого с минимальными изменениями базовой конструкции, что автоматически наводит на мысли о крупномасштабном производстве.
Единственный минус - габариты, примерно на треть большие предшественника, оценить которые можно по макету на фото выше. --- Задача выжить
Славянская Горница
Корабли будут, а вертолёты для них? Или в чём главная проблема модернизированного проекта 11711
Похоже, усиленный проект 11711 рискует стать массовым и довольно успешным десантным кораблём флота, учитывая заложенные возможности и функционал, однако даже у такого интересного представителя могут возникнуть определённые проблемы, которые мы сегодня и обсудим.
Буквально на днях, 30 мая, в Калининграде состоялась церемония спуска на воду одного из самых долгожданных кораблей в интересах отечественного ВМФ - БДК "Владимир Андреев". Интересный во всех смыслах представитель флота, в первую очередь благодаря своей уникальной концепции - промежуточное звено между БДК советской постройки и УДК, на которые довольно давно перешли все остальные.
Проще говоря, "Владимир Андреев" совмещает в себе оба подхода, объединяя в себе положительные стороны и минимизируя отрицательные.
Начнём с того, что корабль довольно крупный - его водоизмещение достигает 8000 тонн, что примерно на треть больше "Ивана Грена", отсюда и большая десантовместимость - до 400 человек против 300 на предшественнике. По технике также заметный рост - до 40 единиц или 15 танков.
В общем, интересный с точки зрения возможностей корабль, но, безусловно, "фишка" его кроется не в количестве десанта, а в усиленной авиагруппе - в отличие от "Ивана Грена", "Владимир Андреев" несёт до пяти вертолётов Ка-27/29, благодаря чему заметно расширяется функционал, живучесть и десантные возможности корабля.
Перво-наперво, если речь о Ка-29, то мы получаем следующие цифры - в одном вертолёте помещается до 16 человек, а значит за раз есть возможность высадить до 80 десантников. Цифры пусть и не рекордные, до УДК ещё далеко, но что если кораблей несколько?
Например, "Владимир Андреев" действует с однотипным "Василием Трушиным"? Тогда мы получим уже 160 человек, через час 320 и так далее - и всё это за пределами действия большинства ПКР.
Как и всегда есть нюанс - "Владимир Андреев" рассчитан не только под транспортно-боевые вертолёты, но и под более крупные ударные. Например, Ка-52М, благодаря чему авиагруппа начинает выглядеть куда более сбалансированной - четыре Ка-29 и один Ка-52М.
Если кораблей два, то 8 машин и 2 соответственно. Более того, у "Аллигатора" имеется далеко не самый специфичный для ударного вертолёта функционал - например, борьба с кораблями противника. Осуществляется она благодаря возможности подвесить ПКР Х-35У, способную пролететь почти 300 километров - с боевым радиусом носителя наши БДК в теории могут отработать по вражеским кораблям на дистанции до 500 километров, что весьма недурно.
С недавних пор список доступных ракет пополнился - речь о "Бандероли" от ГК "Кронштадт". И пусть из вертолётов заявлен пока что Ми-28НМ, ничего не мешает подвесить её на модернизированного "Аллигатора" - подсистема АС-БПЛА там также присутствует. Сама ракета летит на дистанцию около 500 километров, 700-750 с учётом носителя, а поднять их Ка-52М может минимум 2 штуки.
Недавно появилась ещё и "Дань-М", разработанная на базе мишени, но ей лучше уделить отдельный материал, так как новинка достаточно любопытная.
В общем, функционал БДК заметно расширяется, и это мы не упомянули разведывательные возможности Ка-52М, на борту которого имеется сразу две РЛС, выполненных по технологии АФАР. Ну и Ка-27ПЛ, куда ж без них - как бы странно ни звучало, но "Владимир Андреев" может вести противолодочную деятельность, схожую с советскими крейсерами проекта 1123 "Кондор".
Пусть и в меньшем масштабе, но два БДК способны закрыть весьма приличную территорию в режиме 24/7.
И последний вопрос, который стоит обсудить - это количество кораблей.
На данный момент в Калининграде строится всего пара, и до недавнего времени дальнейшая судьба проекта была не совсем ясна, особенно на фоне приоритезации сухопутных сил и авиации. Тем не менее, во время спуска на воду, Главком озвучил следующие планы - на данный момент рассматривается возможность построить десяток модернизированных БДК.
Всё упирается в дискуссии по программе вооружений, но, скорее всего, шансы приличные, раз уж Главком их озвучил в открытую, да и потребности флота никто не отменял - БДК советской постройки мягко говоря не отвечают современным требованиям.
И тут мы подошли к серьёзной проблеме. Одно дело построить десяток БДК, но где взять авиагруппу? Ведь если так призадуматься, то нужно как минимум 50 вертолётов, 40 из которых транспортно-боевые. Пусть даже 30 - столько не наберётся.
Если верить западным данным, в распоряжении ВМФ всего 27 единиц Ка-29, а ведь через год-два на воду спустят первый УДК проекта 23900 - с учётом габаритов, ему и три десятка будет мало. И таких кораблей строится два, а значит потребности флота в транспортно-боевых вертолётах переваливает за сотню.
И да, наскрести на один УДК можно, часть машин заменив на менее пригодные под это дело Ка-27 разных модификаций, но суть не меняется - очевидно, есть необходимость в новом вертолёте.
Кандидат имеется - это Ка-65 "Минога", первый полёт которой ждём в нынешнем году. Массовое производство намечено на 2028, что прямо накладывается на вышеописанный сценарий.
К слову, "Минога" вертолёт интересный хотя бы потому, что является платформой, на базе которой можно реализовать практически любой нужный функционал - от противолодочного до транспортно-боевого с минимальными изменениями базовой конструкции, что автоматически наводит на мысли о крупномасштабном производстве.
Единственный минус - габариты, примерно на треть большие предшественника, оценить которые можно по макету на фото выше.
---
Задача выжить
https://dzen.ru/a/aD1HNUojJQC7A_yY
#ФлотРоссии