Работа под прикрытием - 5361983512638

Работа под прикрытием

Часто сообщения с «разгромной критикой» MAX появляются в крупных и известных пабликах, а само распространение носит стихийный характер. Вбросы происходят почти одномоментно в разных источниках, а по содержанию они подозрительно похожи друг на друга.
Анализ контента показал: дезинформационная кампания охватывает телеграм-каналы самой разной направленности, что позволяет дифференцировать аудиторию и вести посев максимально широко:
🟢 каналы с тематикой IT и технологий;
🟢 оппозиционные площадки, распространяющие антироссийскую повестку;
🟢 популярные Telegram-каналы и группы ВК с большой аудиторией;
🟢 посевы через рекламные посты. На этом блоке остановимся подробнее.
Важно: через некоторое время после публикации такие посты удалялись администраторами. Последовательность событий говорит о том, что слухи имеют все признаки рекламного поста и платной «интеграции».

Работа под прикрытием - 5361983520830

Публикации размещались на установленный срок, по истечении которого таймер удалял материалы спустя одни, трое и пять суток, что демонстрируют сроки выхода и удаления.
Работа под прикрытием - 5361983522366

Телеграм-семейства явно ведут работу по распространению слухов о MAX систематически.
Работа под прикрытием - 5361983524670

Сетки охватывают множество регионов, для оформления публикаций используются единые графические элементы, а тексты местами дублируют друг друга.

Не гнушаются подобным и довольно крупные каналы – «застрельщики», задача которых – вывести фейковый нарратив в топ тем.
Работа под прикрытием - 5361983526462

Проверка гипотезы

Все это навело нас на идею финального плана – «скормить» ловцам негатива абсурд про MAX, чтобы понять, насколько массовой является дискредитация мессенджера и кто основные ее участники.

Спойлер: гипотеза оказалась верна. Весь вопрос был лишь в цене.

Что мы сделали:

🟢 Мы нашли в соцсетях и телеграмм-каналах самые абсурдные и легко опровергаемые обвинения в адрес мессенджера MAX и оформили их в стиле публикуемых в сети фейков.

🟢 Предложили администраторам ресурсов, которые чаще всего публиковали фейки, опубликовать сфабрикованные посты за денежное вознаграждение.

Разумеется, переводить деньги, спонсировать киевский режим и множить количество опубликованных фейков мы не стали. А вот выводы оказались интересными.

Первая же найденная нами сеть телеграм-каналов под брендом «NB media • Реклама» включает в себя более ста пабликов. Именно эти каналы опубликовали порядка 70% из общего числа фейков про MAX.

Админы пабликов готовы за 110 тысяч рублей распространить фейки на трехмиллионную аудиторию, а за 90 тысяч рублей — на двухмиллионную. Как говорится, деньги не пахнут.
Работа под прикрытием - 5361983534398

Не смутило хозяев телеграм-каналов и то, что предложенные к выходу материалы имели все признаки подделки – спекуляцию на «горячей теме», эмоциональность подачи, а также явный, неприкрытый выдуманный характер ситуации.
Работа под прикрытием - 5361983537470

Часть найденных в сети хайполовов – ресурсы, специализирующиеся на кликбейте и «желтых» темах, но далеко не все. Очень быстро на приманку клюнули те, кто профессионально не любит Россию.

Охотно разместить фейк были готовы ресурсы беглой оппозиции. Например, телеграм-канал Еж (он же, экс-Brief, признанный иноагентом) согласился опубликовать что угодно, не глядя, всего за 60 тысяч рублей.
Работа под прикрытием - 5361983543358

Такова стоимость «достоверности» и «беспристрастности» российской оппозиции.

Мало времени – много лжи

Часть критики в адрес мессенджера звучит настолько абсурдно, что не вызывает доверия даже у технически неподготовленной аудитории.

Например, 21 августа нам удалось полностью разоблачить кейс, в котором постановочное видео с негативом в адрес мессенджера MAX было снято и опубликовано за деньги.
Работа под прикрытием - 5361983551550

Развлекательные паблики облетело видео, где молодой парень рассказывает о том, как потерял работу, после того как отказался установить MAX. Оказалось, что автором является профессиональный SMM-щик с оппозиционными взглядами, который занимается созданием вирусных видео.

Полное расследование
читайте тут.

На этом этапе стало очевидно: против MAX ведется война. Можно утверждать, что «посевная» проходит довольно плодотворно, учитывая, что с момента релиза MAX прошло не так много времени, а негативных обзоров и выводов про мессенджер в интернете уже столько, как будто он несколько месяцев был в открытом международном бета-тесте и не прошел проверку пользователей.

В дискредитации участвуют силы, включая беглых оппозиционеров, готовые тратить на это немалые деньги. Мотив беглецов объясняется закономерными опасениями. Потеря аудитории чревата для борцов за «Прекрасную Россию будущего» сокращением личных финансовых потоков.

Вряд ли западные грантодатели будут охотно спонсировать ресурсы без читателей. Так не в этом ли кроется масштабирование кампании против MAX? А теперь второй вопрос: кто кормит тролля?

Год назад «Война с фейками» сообщала, что российские соцсети наводнены спящими агентами, которых будят по мере необходимости для дестабилизации российского общества, как это было во время вторжения ВСУ в Курскую область. Есть все основания полагать, что в случае с MAХ выгодоприобретатель и ключевой спонсор информационной битвы остался прежним.

Война с фейками

Комментарии

Комментариев нет.