Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка

Знакомимся с седаном, который больше не хочет быть серой массой
На российском рынке вспыхнула новая звезда — по крайней мере, звезда обсуждений в комментариях. Вокруг новой «Элантры» происходят настоящие виртуальные битвы, люди влюбляются, враждуют и мирятся, делятся опытом и отсутствием оного.
Чтобы понять, почему кардинальная смена имиджа корейского седана в поколении CN7 так задела потенциального покупателя, мы отправились на тест-драйв модели в Рыбинск, приятный купеческий городок на берегу матушки Волги. А заодно попытались разгадать тайну белой окружности.

Начать хочется с грустного: за последние годы в России почти полностью исчез гольф-класс. Продажи в сегменте второй год подряд валятся на десятки процентов, и сейчас этот класс занимает крошечные 4% рынка новых машин (60 тысяч штук за коронавирусный 2020 год).
Да и выбор сужается — бренды уходят, модели выводят, сплошная тоска. И воевать с кроссоверами и сегментом B в чистом поле остаются полтора гладиатора. Тем интереснее появление в России новой Элантры — всего спустя год после голливудской премьеры.

 Предупредим заранее: на тесте побывала Elantra в высшей комплектации Anniversary — за 1,8 млн рублей, со всеми возможными опциями. По-настоящему со всеми: при выборе модели в конфигураторе вкладка «Опции» отключается, а все галочки уже стоят в правой колонке.
Внешность — главные плюс и минус модели, инь и ян, кошка и собака, айфон и андроид, кола и пепси, продолжать можно бесконечно. Дизайн «Элантры» седьмого поколения — неординарный, броский и вызывающий, точно найдет фанатов и с тем же успехом найдет хейтеров. Одни с отвращением будут цедить сквозь зубы об «азиатском» стиле, другие кричать о наступившем будущем и космических кораблях. О прошлом поколении (да и вообще любом поколении Элантры) такого сказать было нельзя — машина и машина, о чем тут спорить.
В новой же инкарнации у небольшого семейного автомобиля появились колоссальных размеров решетка радиатора, поглотившая головную оптику, сложные выштамповки на всех панелях кузова, заниженный силуэт и задние фонари с перемычкой. И тут как с каперсами или маслинами — кто-то за, кто-то против, и никого не переубедить.
Автомобиль пока не примелькался и в первые пару лет будет выделяться из потока, особенно в ярких цветах. Свежая Skoda Octavia, вышедшая буквально три месяца назад, точно проигрывает корейскому седану по части эффекта, производимого на публику — и для многих потенциальных покупателей это будет решающим фактором.
Интерьер: как у взрослых


Убранство салона под стать внешности — все выглядит в духе нового десятилетия, а если не стучать костяшками по гулкому пластику — еще и дорого, с оглядкой на класс выше.
Панель повернута к водителю, а высокий центральный тоннель отделяет его от пассажира. Поэтому целоваться в кинотеатре под открытым небом, как в старых американских фильмах, придется в странной изогнутой позе.
Хотя зачем нужен пассажир, если перед глазами есть целых два 10-дюймовых экрана — мультимедийной системы и виртуального щитка приборов. И все это под единым стеклом, как у, простите, Mercedes-Benz.
Качество дисплеев достойное, а вот удобство пользования — среднее, разобраться получится не сразу. Некоторые функции прячутся в глубине, а само меню имеет не самую понятную структуру.
Навигация выводится на основной экран по правую руку от водителя, ее можно задублировать и рассматривать в двух масштабах. Есть несколько тем оформления приборной доски, в том числе с футуристичными пляшущими кубами. Забавно, но пользоваться сложно. Самой удобной темой кажется классическая белая: солидно выглядит и хорошо читается.
Присутствуют беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, причем подключить можно сразу две трубки. Интересно, что система не дает копаться в телефоне и искать Bluetooth на ходу — просит остановиться. Видимо, производитель предполагает, что пассажир заниматься настройкой не будет, ведь экран повернут к водителю.
Есть отсек для беспроводной зарядки и несколько портов для обычной. Один из них расположен в подлокотнике — и именно до него придется тянуться длинными проводами задним пассажирам, своего им не предложили. 

По некоторым позициям современный салон порадует консерваторов: рычаг автомата выполнен в форме традиционной ручки, а не новомодного джойстика. Управление климатом тоже оставили в виде отдельного блока — это всяко удобнее, чем настраивать погоду в салоне через сенсорный экран. Есть и шайба управления громкостью аудиосистемы, которой так не хватает старшим версиям Октавии.
Зато мультируль кажется перегруженным — тут нет отточенной годами «ваговской» эргономики, кнопок слишком много, а их функции не всегда понятны. Руль регулируется по высоте и вылету, но хотелось бы более широкого диапазона. В целом эргономика не раздражает, но нужно привыкать.
Сиденья оценить объективно сложно — все зависит от вашего роста. Человеку средних параметров будет удобно, рослым господам захочется опустить подушку пониже. У водителя есть электрорегулировки, поясничная поддержка и память на пару позиций. У переднего пассажира все механическое, зато очень много пространства для ног при максимально сдвинутом назад кресле. Сзади места тоже хватает, хотя опять же, все зависит от роста.
Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40, чтобы можно было возить длинномеры. Багажник вырос в объеме до солидных 474 литров.
Но до лифтбэков и универсалов далеко — проем узкий, погрузочная высота высокая, петли торчат. Впрочем, поклонников седанов это никогда не останавливало: любимая ласточка — не сарай, а возить холодильники можно на грузовом такси.
Специальной адаптации под наш рынок автомобиль не проходил, но «зимние» опции в наличии: есть обогрев передних сидений и подушки заднего дивана, подогрев руля и форсунок омывателя. Ветровое стекло не обогревается.
В движении: сюрпризов не будет


Российская «Элантра» вышла на старт с двумя атмосферными бензиновыми двигателями: объемом 1,6 литра (128 л.c. и 152 Нм) и 2,0 литра (150 л.c. и 199 Нм). Оба рассчитаны на 92-й бензин. Турбомоторов, гибридной силовой установки, спортивной N-серии не предлагается.
Коробка — безальтернативный 6-ступенчатый автомат. В высшей комплектации он сочетается только с двухлитровым мотором, который в компании назвали Smartstream.
И даже со старшим агрегатом автомобиль напрочь лишен гоночных амбиций. Заявленная паспортная динамика — около 10 секунд до 100 км/ч, схожими цифрами располагает 1,6-литровый Solaris. Коробка иногда задумывается, а в режиме «Спорт» не столько становится отзывчивее, сколько дольше держит более низкие передачи. На обгоны времени хватает, если выходить на встречную полосу заранее. В общем, этот тот случай, когда за спортивным экстерьером не скрывается спортивного характера.
Похожая история и с управляемостью — при всей внешней купеобразности повадок купе тут не сыскать. Руль с электроусилителем не отличается точностью, а само усилие плавает от легкого к тяжелому, особенно при включенных ассистентах. Система удержания автомобиля в полосе держит полосу даже там, где ее об этом не просят, да и полосы-то в целом нет.
Поэтому движение вокруг ям на исконных русских трактах превращается в тренировку мышц на руках и битву с искусственным интеллектом. Кстати, о самих системах активной безопасности — в CN7 появились адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, система мониторинга слепых зон, система автоматического торможения и многое другое. Функции иногда полезные, но на 100% доверять им пока рано, датчики тоже ошибаются.
Подвеска изменилась в деталях, но схема осталась прежней. Ничего неожиданного: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. На нашем автомобиле стояли зимние шины размерностью 225/45 R17, накачанные чуть выше нормы. Летом будет мягче, зимой же на плохих дорогах — жестковато. Но, опять же, странно требовать от седана комфорта кроссовера, если он не построен на всеядной платформе «Бэ-нуль». На нормальном покрытии, если нет колеи, автомобиль ведет себя хорошо.
Сколько стоит?


Цена новой Элантры стартует с 1 389 000 рублей — за эти деньги предлагают машину с базовым 1,6-литровым мотором, кондиционером, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и классической комбинацией приборов, светодиодными ходовыми огнями и всеми подогревами (за вычетом задних сидений). В общем, уже в базе машина неплохо оснащена.

Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка - 907193944616
Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка - 907193944360
Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка - 907193944104
Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка - 907193943848
Hyundai Elantra: тайна загадочного кружка - 907193943592

Комментарии

Комментариев нет.