Длинный кроссовер на длинные каникулы: тест-драйв Lexus RX 350L AWD.
Всю, вернее, почти всю свою продолжительную водительскую жизнь я езжу на японских машинах, не стесняя себя в выборе формата за те деньги, которые могу потратить. Это значит, что машина может быть круглая, черная, мощная, красивая, медленная и так далее. Главное — японская. С такими расплывчатыми критериями мне приходилось промахиваться в выборе. Например, оказывалось, что машина слишком черная или недостаточно медленная. Или недостаточно унылая и слишком мощная. Словом, любая комбинация эпитетов, кроме одного — японская машина не бывала бестолковой. И уж точно бестолковым не бывал Lexus, коих у меня было два. Что скрывает легенда? Бренд Lexus создал вокруг себя ореол сказки, в которую постоянно вплетает то каких-то особых ремесленников-такуми, то вдруг известного английского актера, то еще что-нибудь далекое и романтичное. Однако сквозь весь этот романтический флер лично я всегда вижу единственный незамысловатый факт — Lexus это Toyota, только улучшенная. В этом факте нет ничего плохого, и я искренне не понимаю, зачем его украшать всеми этими финтифлюшками. Впрочем, бренду виднее, ну а мы поговорим о том, что представляет собой удлиненная, улучшенная и небестолковая Toyota в нынешнем году? Называется она Lexus RX 350L AWD в комплектации Exclusive. Думая, как обозревать его, я пришел к выводу, что говорить о "смелом дизайне", который "сочетается с изысканной утонченностью и передовыми технологиями" не хочется. В конце концов, с этой точки зрения RX уже основательно освещен — переписчиков пресс-релизов среди нашей братии хватает. Поэтому на этот раз уцепимся за литеру L и рассмотрим ее со всех сторон. Попробуем понять, круто ли иметь такой кроссовер в принципе, и с третим рядом сидений, — в частности. L — это кому-то вообще нужно? Это, пожалуй, самый важный вопрос, хотя… и он же самый неважный в случае с Lexus. Вообще — кому-то точно нужно, и это даже нет смысла обсуждать. Я лично знаю несколько человек, пересевших на минвэн, когда семья увеличилась с появлением двух и более людей. При этом, ясно, что не каждому хочется вдруг оказаться водителем VW Multivan, когда раньше ездил на Nissan GT-R. Слишком уж суровое испытание, и слишком разные автомобили. Поэтому трехрядные кроссоверы — удачный компромисс. Итак, будем исходить из того, что третий ряд — это полезная штука, к тому же, сейчас очень модная. Его стараются воткнуть все, кому не лень. Иногда это разумное решение, но порой просто дань тренду, приводящая к смехотворным результатам. Попробуйте представить себе, скажем Renault Duster с третьим рядом кресел. Уверен, что у Renault руки чешутся сделать такое, но останавливает мысль, что подобная машина будет интересна только гастролирующему театру лилипутов. Другое дело, когда автомобиль и так уже избыточен по своей величине. В том смысле, что он слишком длинный и большой, чтобы перевозить одного — четырех человек. В этом случае третий ряд интегрируется совершенно безболезненно, а при должном уровне дизайна еще и незаметно. Вот с RX как раз тот случай: задняя часть увеличилась всего на 110 мм. Что это за цифра в масштабах машины? Смешно. Даже не пришлось менять колесную базу, которая как была 2790 мм, так и осталась. Внешние изменения также оказались незначительными — чуть более отвесное заднее стекло, менее покатая крыша вот, пожалуй, и все. И наконец, для тех, кто покупает RX L не по необходимости, а просто так — самая лучшая новость. На те самые 11 сантиметров увеличился багажник, ведь третий ряд прячется в нем незаметно. Кстати, не удивился бы, если бы узнал, что какой-то процент клиентов Lexus искренне считают, что L — это Luxury или что-то такое, и удивляются, узнав, что это — Long. И что, третий ряд, это удобно? Честно? Не особенно. Но тут нужно сразу оговориться. Единственный вариант более-менее удобного третьего рядя — это настоящие откидные кресла в багажнике полноразмерного внедорожника — Land Cruiser, Patrol или Discovery. Ну, те самые, где сидишь, как в милицейском воронке с той лишь разницей, что в твоем распоряжении ручка, позволяющая открыть дверь изнутри. Преимуществ масса. Если едешь сзади лицом к лицу с интересным собеседником, поездка будет истинным удовольствием. Можно всю дорогу чокаться, например. Если это дама, положение, в котором вы едете, вообще располагает к переходу на "ты". Что можно сказать о креслах третьего ряда в RX L? Объективно — не так уж и мало. С одной стороны, это обычные компромиссные раскладные кресла, которые в сложенном виде не имеют права быть выше пола багажника. А значит, они не похожи на диван падишаха — жестковаты и низковаты. С другой стороны, сама конструкция кроссовера делает их более или менее usable. Дело в том, что, начиная с первого поколения RX кресла второго (бывшего заднего) ряда в довольно широких пределах двигались взад-вперед. Удлинив салазки, инженеры создали для ног пассажиров третьего ряда относительно сносные условия, фактически, ничего и не переделав. Кроме того, сама философия Lexus, которая изначально заточена на комфорт пассажиров заднего ряда (премиум, мы помним), сыграла на руку инженерам. То есть, задняя дверь у кроссовера изначально распахивается широко и впечатляет размерами. Таким образом, на третий ряд более или менее легко залезть, а, выбрав среднее положение салазок, пассажирам как второго, так и третьего рядов не приходится играть всю дорогу в "мишка косолапый по лесу идет", стараясь примостить ступни по диагонали. Одним словом, компромисс между человеко-местами и комфортом получился весьма достойным. И наконец, менее покатая крыша в сочетании с положением кресел третьего ряда "почти на полу" дает возможность сидеть сзади даже взрослому мужчине, если он не в полковничьей папахе. Не забывайте, что потолок стал выше всего на… 7 миллиметров! Не обошлось и без ложки дегтя — играясь с автоматически складывающимися и раскладывающимися по нажатию кнопки креслами третьего ряда, я обнаружил, что, если сдвинуть средний ряд на салазках назад, в стройной системе наступает разлад: вместо чтобы сложиться в пол, спинка третьего ряда нелепо утыкается подголовником в спинку среднего ряда. А что, комфорт и вправду не пострадал? Отвечу не в тему, но с намеком. Когда садишься в RX, в голову приходят грустные мысли о материнском капитале, вернее, о его размере. И вот почему. Lexus RX L должен был бы быть дешевле. Вернее, не так. Понятно, что он не может быть дешевле, потому что премиум и все такое. Лучше пусть материнский капитал дорастет до его стоимости. А еще лучше, если он и будет материнским капиталом. Он для этого идеально подходит. Ну, во-первых, эти вот три ряда. Во-вторых, в среднем ряду, если отодвинуть его назад полностью, между спинкой передних кресел и подушками задних появляется столько места, что на задний ряд можно установить горизонтальную люльку, вокруг которой плясать с памперсами, с бутылочкой и погремушкой, когда нужно укачать младенца. Места хватит. Если ребенок уже большой и сидит в обычном кресле, предложите ему на спор испачкать ботинками переднее кресло. Ну, не получится это у него (у четырнадцатилетнего получится, ок). В-третьих, в нем необыкновенно тихо, мамы это оценят. В-четвертых… на панели можно разложить кучу вещей во время одной из вынужденных остановок с младенцем. В-пятых, можно особенно не выбирать куда едешь и жарить по ямам. Подвеска все стерпит, и ребенок не проснется. В-шестых, в багажник влезает коляска, у которой всего-то сложена ручка (а также инвалидное кресло по вертикали, хоть это к делу не относится). В общем, это идеальный материнский автомобиль, а с учетом разговора об инвалидном кресле и удобстве посадки на средний ряд — в принципе автомобиль, пригодный для перевозки членов семьи, требующих ухода. Можно перевозить ребенка и инвалида сразу, и им будет удобно. Хотя, нужно помнить, что хрупким дамочкам закидывать эту коляску в высокий кроссовер будет не особенно удобно, даже если подвеску опустить в нижнее положение. Впрочем, мир вообще несправедлив.
Avtoblog. Самое интересное, здесь!
Длинный кроссовер на длинные каникулы: тест-драйв Lexus RX 350L AWD.
Всю, вернее, почти всю свою продолжительную водительскую жизнь я езжу на японских машинах, не стесняя себя в выборе формата за те деньги, которые могу потратить. Это значит, что машина может быть круглая, черная, мощная, красивая, медленная и так далее. Главное — японская.
С такими расплывчатыми критериями мне приходилось промахиваться в выборе. Например, оказывалось, что машина слишком черная или недостаточно медленная. Или недостаточно унылая и слишком мощная. Словом, любая комбинация эпитетов, кроме одного — японская машина не бывала бестолковой. И уж точно бестолковым не бывал Lexus, коих у меня было два.
Что скрывает легенда?
Бренд Lexus создал вокруг себя ореол сказки, в которую постоянно вплетает то каких-то особых ремесленников-такуми, то вдруг известного английского актера, то еще что-нибудь далекое и романтичное. Однако сквозь весь этот романтический флер лично я всегда вижу единственный незамысловатый факт — Lexus это Toyota, только улучшенная.
В этом факте нет ничего плохого, и я искренне не понимаю, зачем его украшать всеми этими финтифлюшками. Впрочем, бренду виднее, ну а мы поговорим о том, что представляет собой удлиненная, улучшенная и небестолковая Toyota в нынешнем году? Называется она Lexus RX 350L AWD в комплектации Exclusive. Думая, как обозревать его, я пришел к выводу, что говорить о "смелом дизайне", который "сочетается с изысканной утонченностью и передовыми технологиями" не хочется. В конце концов, с этой точки зрения RX уже основательно освещен — переписчиков пресс-релизов среди нашей братии хватает.
Поэтому на этот раз уцепимся за литеру L и рассмотрим ее со всех сторон. Попробуем понять, круто ли иметь такой кроссовер в принципе, и с третим рядом сидений, — в частности.
L — это кому-то вообще нужно?
Это, пожалуй, самый важный вопрос, хотя… и он же самый неважный в случае с Lexus.
Вообще — кому-то точно нужно, и это даже нет смысла обсуждать. Я лично знаю несколько человек, пересевших на минвэн, когда семья увеличилась с появлением двух и более людей. При этом, ясно, что не каждому хочется вдруг оказаться водителем VW Multivan, когда раньше ездил на Nissan GT-R. Слишком уж суровое испытание, и слишком разные автомобили. Поэтому трехрядные кроссоверы — удачный компромисс.
Итак, будем исходить из того, что третий ряд — это полезная штука, к тому же, сейчас очень модная. Его стараются воткнуть все, кому не лень. Иногда это разумное решение, но порой просто дань тренду, приводящая к смехотворным результатам. Попробуйте представить себе, скажем Renault Duster с третьим рядом кресел. Уверен, что у Renault руки чешутся сделать такое, но останавливает мысль, что подобная машина будет интересна только гастролирующему театру лилипутов.
Другое дело, когда автомобиль и так уже избыточен по своей величине. В том смысле, что он слишком длинный и большой, чтобы перевозить одного — четырех человек. В этом случае третий ряд интегрируется совершенно безболезненно, а при должном уровне дизайна еще и незаметно. Вот с RX как раз тот случай: задняя часть увеличилась всего на 110 мм. Что это за цифра в масштабах машины? Смешно. Даже не пришлось менять колесную базу, которая как была 2790 мм, так и осталась. Внешние изменения также оказались незначительными — чуть более отвесное заднее стекло, менее покатая крыша вот, пожалуй, и все.
И наконец, для тех, кто покупает RX L не по необходимости, а просто так — самая лучшая новость. На те самые 11 сантиметров увеличился багажник, ведь третий ряд прячется в нем незаметно. Кстати, не удивился бы, если бы узнал, что какой-то процент клиентов Lexus искренне считают, что L — это Luxury или что-то такое, и удивляются, узнав, что это — Long.
И что, третий ряд, это удобно?
Честно? Не особенно. Но тут нужно сразу оговориться. Единственный вариант более-менее удобного третьего рядя — это настоящие откидные кресла в багажнике полноразмерного внедорожника — Land Cruiser, Patrol или Discovery. Ну, те самые, где сидишь, как в милицейском воронке с той лишь разницей, что в твоем распоряжении ручка, позволяющая открыть дверь изнутри. Преимуществ масса. Если едешь сзади лицом к лицу с интересным собеседником, поездка будет истинным удовольствием. Можно всю дорогу чокаться, например. Если это дама, положение, в котором вы едете, вообще располагает к переходу на "ты".
Что можно сказать о креслах третьего ряда в RX L? Объективно — не так уж и мало. С одной стороны, это обычные компромиссные раскладные кресла, которые в сложенном виде не имеют права быть выше пола багажника. А значит, они не похожи на диван падишаха — жестковаты и низковаты. С другой стороны, сама конструкция кроссовера делает их более или менее usable. Дело в том, что, начиная с первого поколения RX кресла второго (бывшего заднего) ряда в довольно широких пределах двигались взад-вперед.
Удлинив салазки, инженеры создали для ног пассажиров третьего ряда относительно сносные условия, фактически, ничего и не переделав. Кроме того, сама философия Lexus, которая изначально заточена на комфорт пассажиров заднего ряда (премиум, мы помним), сыграла на руку инженерам. То есть, задняя дверь у кроссовера изначально распахивается широко и впечатляет размерами. Таким образом, на третий ряд более или менее легко залезть, а, выбрав среднее положение салазок, пассажирам как второго, так и третьего рядов не приходится играть всю дорогу в "мишка косолапый по лесу идет", стараясь примостить ступни по диагонали.
Одним словом, компромисс между человеко-местами и комфортом получился весьма достойным.
И наконец, менее покатая крыша в сочетании с положением кресел третьего ряда "почти на полу" дает возможность сидеть сзади даже взрослому мужчине, если он не в полковничьей папахе. Не забывайте, что потолок стал выше всего на… 7 миллиметров!
Не обошлось и без ложки дегтя — играясь с автоматически складывающимися и раскладывающимися по нажатию кнопки креслами третьего ряда, я обнаружил, что, если сдвинуть средний ряд на салазках назад, в стройной системе наступает разлад: вместо чтобы сложиться в пол, спинка третьего ряда нелепо утыкается подголовником в спинку среднего ряда.
А что, комфорт и вправду не пострадал?
Отвечу не в тему, но с намеком. Когда садишься в RX, в голову приходят грустные мысли о материнском капитале, вернее, о его размере. И вот почему. Lexus RX L должен был бы быть дешевле. Вернее, не так. Понятно, что он не может быть дешевле, потому что премиум и все такое. Лучше пусть материнский капитал дорастет до его стоимости. А еще лучше, если он и будет материнским капиталом. Он для этого идеально подходит.
Ну, во-первых, эти вот три ряда.
Во-вторых, в среднем ряду, если отодвинуть его назад полностью, между спинкой передних кресел и подушками задних появляется столько места, что на задний ряд можно установить горизонтальную люльку, вокруг которой плясать с памперсами, с бутылочкой и погремушкой, когда нужно укачать младенца. Места хватит. Если ребенок уже большой и сидит в обычном кресле, предложите ему на спор испачкать ботинками переднее кресло. Ну, не получится это у него (у четырнадцатилетнего получится, ок).
В-третьих, в нем необыкновенно тихо, мамы это оценят.
В-четвертых… на панели можно разложить кучу вещей во время одной из вынужденных остановок с младенцем.
В-пятых, можно особенно не выбирать куда едешь и жарить по ямам. Подвеска все стерпит, и ребенок не проснется.
В-шестых, в багажник влезает коляска, у которой всего-то сложена ручка (а также инвалидное кресло по вертикали, хоть это к делу не относится).
В общем, это идеальный материнский автомобиль, а с учетом разговора об инвалидном кресле и удобстве посадки на средний ряд — в принципе автомобиль, пригодный для перевозки членов семьи, требующих ухода. Можно перевозить ребенка и инвалида сразу, и им будет удобно. Хотя, нужно помнить, что хрупким дамочкам закидывать эту коляску в высокий кроссовер будет не особенно удобно, даже если подвеску опустить в нижнее положение. Впрочем, мир вообще несправедлив.