Ездим на Мерседесах, не тратя бензина

Тест-драйв подзаряжаемого гибрида GLE 350 de и электромобиля EQC 400
Когда я уже возвращался с Франкфуртского автосалона домой, то увидел в Инстаграме, как активисты Greenpeace прямо на выставке устроили протестную акцию: взобрались на крыши двух Фольксвагенов с плакатами «Убийца климата». Ей-богу, ребята со своей акцией опоздали на несколько лет: половину стендов занимали электромобили. Ну хоть с крышами не ошиблись — забрались на бензиновый кроссовер T-Cross, а не стоявший поблизости новейший электромобиль Volkswagen ID.3.
А ещё прямо в этом же зале Porschе представлял электрический спортседан Taycan, в другом холле на стенде Opel праздновали дебют новой Корсы вместе с электрической версией... А Mercedes выступил с целой обоймой «электрифицированных» новинок — целых семь мировых премьер за раз! Это концепт-кар EQS (прообраз будущего электрического S-класса), серийный вариант микроавтобуса EQV, рестайлинговый Smart (теперь он бывает только электрическим), гибридные кроссоверы GLC и GLE, и компактные модели A- и B-класса.
Прибавьте сюда представленный в прошлом году кроссовер EQC, и, кажется, сборку традиционных автомобилей можно прекращать хоть сейчас. Собственно, примерно это и предлагают эко-активисты. На салоне мне удалось побеседовать с новым руководителем компании Daimler-Benz Олой Калениусом, и даже он говорит о полном отказе от двигателей внутреннего сгорания. Вот только немедленно это сделать невозможно, поясняет Калениус: возможностей промышленности просто не хватит, чтобы заменить все машины электромобилями.
Так что ближайшие двадцать лет — такова оценка Калениуса — будет идти трансформация промышленности: под электромобили предстоит перестроить сами заводы, цепочки поставщиков, построить инфраструктуру для эксплуатации. Всё это время электромобили будут соседствовать на дорогах с привычными нам машинами с двигателями внутреннего сгорания и гибридами.
Пока никуда не денутся и дизели, хотя их исчезновение пророчили буквально три-четыре года назад. Оказывается, инженерам удалось справиться с избыточными выбросами окислов азота при помощи впрыска мочевины и ряда более изощренных технологий.
Электромобиль на треть
Именно на дизельном Мерседесе GLE я поездил в окрестностях Франкфурта. Но ребята из Гринписа могут быть спокойны — климату я почти не вредил: не сжёг и стакана солярки. А всё потому, что это был новый Mercedes GLE 350 de — подзаряжаемый гибрид с дизельным двигателем. Запас хода на электричестве у GLE 350 de — без малого сотня километров по весьма реалистичному стандарту WLTP (90-99 километров по официальным данным). А переключение на дизель даст ещё более тысячи километров: официальных цифр по гибриду пока нет, но дизельный GLE 300 d с таким же двигателем расходует в смешанном цикле 7,1 литра на сотню километров. С учётом 85-литрового бака запас хода можете вычислить сами.
Конечно, это компромисс: большая ёмкость батареи позволяет подолгу ездить на электричестве и не тратить время на подзарядку, проcто переключившись на двигатель внутреннего сгорания. Цена удобства — лишний груз в виде мотора и коробки передач. Впрочем, GLE можно заряжать от мощных станций постоянного тока, что редкость для гибридов: пополнить запас электричества на 80% можно всего за 20 минут.
Внешне такая машина совершенно неотличима от обычного кроссовера GLE. Только самые внимательные заметят, что заправочных лючка два: справа находится горловина бензобака, слева — разъём для подзарядки батареи. Между прочим, ёмкость её (31,2 киловатт-час) больше, чем у полностью электрического Nissan Leaf первого поколения, и чуть меньше половины от емкости батареи на младшей Тесле Model S (75 киловатт-час).
Даже сам силовой агрегат мало чем отличается от обычного: здесь тот же двухлитровый дизель, что на модели GLE 300d, тот же самый девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Вся гибридная «начинка» плотно уложена между двигателем и коробкой: это замысловатый бутерброд из синхронного электромотора постоянного возбуждения, гидротрансформатора и многодискового сцепления в масляной ванне. Последнее позволяет отсоединить двигатель, и двигаться на электромоторе. Наличие между электромотором и колесами автоматической коробки передач дает возможность всегда держать электромотор на оборотах максимальной эффективности. Батарея же спрятана под полом багажника — из-за чего объём его на 140 литров меньше, чем у обычного GLE.
Кстати, на этом фоне компактные модели A 250 e и B 250 e выглядят настоящими шедеврами сверхплотной компоновки! У них батарея ёмкостью 15,6 киловатт-час втиснута под заднее сиденье, бензобак вписан в просвет задней балки, а вся выхлопная система умещена в передней половине центрального тоннеля...
Гибрид? Электромобиль!
Оказавшись за рулем кроссовера GLE 350 de, опознать гибрид можно, лишь включив зажигание — когда оживет виртуальный щиток с указателями мощности электромотора и рекуперации под тахометром. Но на ходу это самый настоящий электромобиль. Вы трогаетесь в полной тишине, едете по городу, разгоняетесь и тормозите — всё на электричестве.
Причём тяги 135-сильного электромотора хватает и для довольно энергичной езды по городу. Даже на автобане электроника не стала запускать дизель — хотя на разгонной полосе я от души надавил на педаль газа, разогнав машину до 140 километров в час (больше не позволял плотный трафик).

Ездим на Мерседесах, не тратя бензина - 885439622696
Ездим на Мерседесах, не тратя бензина - 885439622440
Ездим на Мерседесах, не тратя бензина - 885439623720
Ездим на Мерседесах, не тратя бензина - 885439625000

Комментарии

Комментариев нет.