29 апреля 1946 года Совет министров СССР принял Постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода»

Согласно этому документу Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет министров Белорусской ССР должны были построить в Минске тракторный завод.
Завод в Минске стали возводить на базе Минского авиационного завода № 453, который был более чем наполовину разрушен во время войны. Уже к концу 1946 года были восстановлены и построены основные производственные цеха: механический, инструментальный, кузнечный, прессовый, чугунного литья.
С 1946 по 1948 год МТЗ производил гусеничные трактора КД-35, всего было изготовлено около двух с половиной тысяч машин. Затем завод уже не выпускал трактора, а перешел на производство комплектующих для других производств: карбюраторных двигателей ПД-10, с 1950 года - дизельных двигателей Д-35, которые отправляли на тракторное производство в Липецк.
В следующем, 1949-м, были собраны первые опытные образцы машин под маркой «Беларусь» (МТЗ-2). Однако серийное производство колёсных тракторов началось на заводе лишь в 1953 году. Трактор МТЗ-2 стал родоначальником всего семейства тракторов «Беларусь».
В 1950 году Минский тракторный завод полностью вошёл в строй, и тогда же с конвейера снова сошли гусеничные машины. Это были так называемые трелевочные тракторы, предназначенные для перевозки бревен на лесозаготовках.
Производство развивалось, и в 1960-х годах Минский тракторный завод производил уже около 90 тыс. тракторов в год.
В 1972 году был выпущен миллионный по счёту трактор, который, кстати, проработал в сельском хозяйстве без капитального ремонта десять лет.

Комментарии

  • 30 апр 01:49
    Знаменитый трактор "Беларусь"... Завод до сих пор работает, выпускает отличную продукцию.. Батька Лука молодец, не то что наши воры казнокрады