Подвиг комсомольцев 30-х годов

10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу, к селу Пермскому, около 900 первых строителей Комсомольска-на-Амуре.
Центральный Комитет ВКП(б) и Центральный Комитет ВЛКСМ в марте 1932 года объявляет мобилизацию для строительства будущего города. К месту будущего авиационного завода, к нанайскому стойбищу Дземги на пароходе «Капитан Карпенко» прибыло 147 человек.
Строительство города начиналось с возведения двух заводов: судостроительного и авиационного. 12 июня 1933 года в торжественной обстановке был заложен первый камень судостроительного завода. Этот день стали считать днем рождения города. Спустя всего 5 лет (!!!), 12 июня 1938 года было заложено первое судно, а в ноябре на воду сошел корабль.
Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта - авиационного завода. Первый самолет выкатили из цехов этого завода уже в 1936 году. Это был самолет-разведчик «Р-6» конструктора Андрея Туполева. Другую модель, которую начали осваивать на заводе, стал дальний бомбардировщик «ДБ-3» конструкторского бюро Илюшина. Для своего времени это была скоростная и современная машина. Уже в годы Второй мировой войны бомбардировщик и его модификация «ИЛ-4» стали легендами. В первом полугодии 1941 года завод выпустил 82 самолета, а во втором полугодии – 303.
В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш», завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и др. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке.

Комментарии

Комментариев нет.