Электровоз серии ВЛ11м/6 является модификацией электровоза ВЛ11. Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающего работу секции в режиме тяги и электрического торможения с управлением из кабины любой секции. Механическая часть, тяговые двигатели и вспомогательные машины, основная силовая аппаратура, аппаратура управления, габаритные показатели унифицированы с электровозами ВЛ11 и ВЛ11м. Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины производства ООО "ПКПП МДС" (г. Днепропетровск). Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом из цельного стеклопластика. Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает: климат контроль кабины; систему отопления; увеличенное лобовое стекло с электроподогревом; управляемые боковые зеркала с подогревом; обогреваемые панели пола; эргономичные кресла машиниста и помощника. Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики, разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника». Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции: диагностика технического состояния оборудования электровоза; предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании всех систем электровоза; регистрация и передача диагностических данных на внешний носитель. Напряжение в контактной сети – 3 кВ Мощность - 5360 кВт Скорость – 100 км/ч Год начала выпуска – 2008 Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
2ЭС6
Электровоз серии 2ЭС6 «Синара» грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный постоянного тока с коллекторным тяговым приводом Отличается повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. В нем используется целый ряд инженерных решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении, к ним можно отнести микропроцессорные системы управления и безопасности. Локомотив оснащён кабиной модульной конструкции, современным пультом управления, системой климат-контроля. Оборудован компьютером, который позволяет оперативно получать необходимую информацию о параметрах движения поезда 2ЭС6 оборудован комплексной системой диагностики, позволяющей постоянно контролировать работу машины. Локомотив может водить составы повышенного веса (до 8500 тонн), что на 30% больше грузоподъемности ВЛ11, при этом расход электроэнергии снижен по сравнению с ВЛ11 на 10%. На электровозе снижена трудоемкость ремонта на 15%, а межремонтный пробег увеличен на 50%. Улучшены тяговые и тормозные характеристики электровоза и условия работы локомотивных бригад. Напряжение в контактной сети 3 кВ Мощность 6440 кВт Скорость 120 км/ч Год начала выпуска 2006 Построено на декабрь 2012 г 224 электровоза Производитель- ОАО "Синара - Транспортные машины" Эксплуатируются на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах
2ЭС4К
Электровоз серии 2ЭС4К «Дончак» грузо-пассажирский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми электродвигателями постоянного тока, осевой мощностью 750 кВт. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию. Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления, обеспечивающей ручное и автоматическое управление движением; режимы автоведения поезда; диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) На электровозе установлены комплексные устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У) и система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485). Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет). Создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10, ВЛ11 Напряжение в контактной сети 3 кВ Мощность 6400 кВт Скорость 120 км/ч Год начала выпуска 2006 По состоянию на сентябрь 2012 года построено 87 электровозов Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод Эксплуатируются на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах
2ЭС5К
Электровоз серии 2ЭС5К «Ермак» переменного тока предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС5К), или в составе трех секций. Микропроцессорная система управления обеспечивает ручное и автоматическое управление движением; режимы автоведения поезда; диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Оснащен современными системами безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ). Заменяемая серия - электровозы грузовые ВЛ80 всех типов. Мощность 6560 кВт Скорость 110 км/ч Год начала выпуска 2005 Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод Выпущено 148 электровозов Эксплуатируются на Дальневосточной железной дороге
Э5К
Электровоз серии Э5К магистральный грузовой односекционный с двумя кабинами управления четырехосный переменного тока предназначен для вождения контейнерных и грузовых поездов и для хозяйственных работ на железных дорогах колеи 1520 мм.. Может также использоваться для вождения пригородных поездов — там, где нецелесообразно применение отдельной серии подвижного состава (электропоездов). В электровозе установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Усовершенствованы конструкция кабины управления, установлены термоэлектрические кондиционеры и панельные нагреватели, в целом улучшены условия работы локомотивной бригады (электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием). По расположению оборудования и электрической схеме электровозы Э5К похожи на электровоз ВЛ85, на базе которого и были созданы. От ВЛ85 они отличаются применением технических решений, уже опробованных на электровозах семейства ЭП1 — более экономичной системой вентиляции, конденсаторным запуском вспомогательных двигателей с возможностью их работы в режиме низкой скорости (ПЧФ), применением микропроцессорной системы управления и диагностики. Род тока - переменный Напряжение в контактной сети 25 кВ/50 Гц Мощность 3280 кВт Осевая нагрузка 25 тс Скорость 110 км/ч Год выпуска 2004 Построено электровозов 32 Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
ВЛ11к
Электровоз серии ВЛ11к - электровозы серии ВЛ11, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы. Некоторые из переделанных локомотивов утратили возможность работы в три секции. Оборудуются современными системами управления локомотивом. Позволяет водить составы весом не менее 9 тыс. тонн. Мощность 4500 кВт Скорость 100 км/ч Год начала модернизации 2004 Модернизировано более 40 электровозов Производитель - Екатеринбургский электровозоремонтный завод Эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Московской железных дорогах
ВЛ65
Электровоз серии ВЛ65. Механическая часть (кузов и тележки) создана на базе электровоза ВЛ85 и самыми значительными отличиями являются иная конструкция буксовых узлов и наличие второй кабины вместо межсекционного перехода. Электровоз ВЛ65-001 был выпущен с завода-изготовителя в стандартной для отечественных локомотивов зелёной окраске, но после испытаний был перекрашен в белый цвет. В такой же белой окраске с завода вышли и остальные машины до номера 008 включительно. После № 008 электровозы ВЛ65 окрашивались в красный цвет. №№ 005 и 018 во время нахождения в депо Карталы были окрашены в синий цвет, № 013 носил на борту надпись «Россия», а белыми к середине 2000-х годов остались лишь №№ 001 и 006, остальные также были покрашены в красный цвет. С середины 2007-го года депо Карталы начало быстро перекрашивать все электровозы в зелёный цвет, а в середине 2008-го года все ВЛ65 ушли в Северобайкальск, где были перекрашены в бело-синюю окраску. Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц Мощность 5010 кВт Скорость 120 км/ч Годы выпуска 1992-1999 Выпущено 48 электровозов Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод Эксплуатируются на Горьковской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Южно-Уральской железных дорогах
ВЛ11М
Электровоз ВЛ11М - многосекционного формирования с улучшенной системой управления является модификацией электровоза ВЛ11 и предназначен для эксплуатации на грузонапряженных электрифицированных участках железных дорог постоянного тока. .Кузов, экипажная часть, пневматическое и основное электрическое оборудование унифицировано с электровозами постоянного тока ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, а также переменного тока ВЛ80р и ВЛ80с. Все оборудование электровоза рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В, Изменение температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от -50 до +400С при влажности воздуха 90%, замеренной при температуре 270С. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря. Оборудован тормозами с пневматическим и ручным управлением. Тормозное оборудование типовое. Напряжение в контактной сети 3 кВ Мощность 5360 кВт Скорость 100 км/ч Годы выпуска 1986-2008 Выпущено 464 электровоза Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод Эксплуатируются Московской, Западно-Сибирской и Северной железных дорогах
ВЛ86Ф
Электровоз серии ВЛ86Ф (индекс Ф означает фазовое регулирование). Самый мощный электровоз в мире, но не вошедший в серию. По конструкции был схож с другим мощным электровозом – ВЛ85, но имел асинхронные тяговые двигатели. В силу ряда причин, в том числе и из-за тяжёлого экономического положения в стране, данный электровоз не вошёл в серию и так и остался опытным. В настоящее время секция А находится на НЭВЗе, секция Б — на территории экспериментального кольца в Щербинке. Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц Мощность 11400 кВт Скорость 110 км/ч Год выпуска 1985 Построен 1 электровоз Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод, «Кюми-Стрёмберг» — электронное оборудование
ВЛ85
Электровоз серии ВЛ85. Долгие годы электровоз был самым мощным в мире серийным электровозом. Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц Мощность 9150 кВт Скорость 110 км/ч Годы выпуска 1985-1992 Построено 270 электровозов Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод Эксплуатируется на Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Северо-Кавказской железных дорогах
ФГУП "Железные дороги Новороссии"
Грузовые электровозы ч.2
ВЛ11м/6Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины производства ООО "ПКПП МДС" (г. Днепропетровск). Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом из цельного стеклопластика. Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает: климат контроль кабины; систему отопления; увеличенное лобовое стекло с электроподогревом; управляемые боковые зеркала с подогревом; обогреваемые панели пола; эргономичные кресла машиниста и помощника.
Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики, разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».
Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции: диагностика технического состояния оборудования электровоза; предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании всех систем электровоза; регистрация и передача диагностических данных на внешний носитель.
Напряжение в контактной сети – 3 кВ
Мощность - 5360 кВт
Скорость – 100 км/ч
Год начала выпуска – 2008
Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
2ЭС6
2ЭС6 оборудован комплексной системой диагностики, позволяющей постоянно контролировать работу машины. Локомотив может водить составы повышенного веса (до 8500 тонн), что на 30% больше грузоподъемности ВЛ11, при этом расход электроэнергии снижен по сравнению с ВЛ11 на 10%. На электровозе снижена трудоемкость ремонта на 15%, а межремонтный пробег увеличен на 50%. Улучшены тяговые и тормозные характеристики электровоза и условия работы локомотивных бригад.
Напряжение в контактной сети 3 кВ
Мощность 6440 кВт
Скорость 120 км/ч
Год начала выпуска 2006
Построено на декабрь 2012 г 224 электровоза
Производитель- ОАО "Синара - Транспортные машины"
Эксплуатируются на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах
2ЭС4К
Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления, обеспечивающей ручное и автоматическое управление движением; режимы автоведения поезда; диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)
На электровозе установлены комплексные устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У) и система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).
Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
Создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10, ВЛ11
Напряжение в контактной сети 3 кВ
Мощность 6400 кВт
Скорость 120 км/ч
Год начала выпуска 2006
По состоянию на сентябрь 2012 года построено 87 электровозов
Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
Эксплуатируются на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах
2ЭС5К
Микропроцессорная система управления обеспечивает ручное и автоматическое управление движением; режимы автоведения поезда; диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Оснащен современными системами безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ).
Заменяемая серия - электровозы грузовые ВЛ80 всех типов.
Мощность 6560 кВт
Скорость 110 км/ч
Год начала выпуска 2005
Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
Выпущено 148 электровозов
Эксплуатируются на Дальневосточной железной дороге
Э5К
В электровозе установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Усовершенствованы конструкция кабины управления, установлены термоэлектрические кондиционеры и панельные нагреватели, в целом улучшены условия работы локомотивной бригады (электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием).
По расположению оборудования и электрической схеме электровозы Э5К похожи на электровоз ВЛ85, на базе которого и были созданы. От ВЛ85 они отличаются применением технических решений, уже опробованных на электровозах семейства ЭП1 — более экономичной системой вентиляции, конденсаторным запуском вспомогательных двигателей с возможностью их работы в режиме низкой скорости (ПЧФ), применением микропроцессорной системы управления и диагностики.
Род тока - переменный
Напряжение в контактной сети 25 кВ/50 Гц
Мощность 3280 кВт
Осевая нагрузка 25 тс
Скорость 110 км/ч
Год выпуска 2004
Построено электровозов 32
Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод
ВЛ11к
Мощность 4500 кВт
Скорость 100 км/ч
Год начала модернизации 2004
Модернизировано более 40 электровозов
Производитель - Екатеринбургский электровозоремонтный завод
Эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Московской железных дорогах
ВЛ65
Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
Мощность 5010 кВт
Скорость 120 км/ч
Годы выпуска 1992-1999
Выпущено 48 электровозов
Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
Эксплуатируются на Горьковской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Южно-Уральской железных дорогах
ВЛ11М
Все оборудование электровоза рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В, Изменение температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от -50 до +400С при влажности воздуха 90%, замеренной при температуре 270С. Эксплуатация электровоза допускается на высоте не более 1200 м над уровнем моря. Оборудован тормозами с пневматическим и ручным управлением. Тормозное оборудование типовое.
Напряжение в контактной сети 3 кВ
Мощность 5360 кВт
Скорость 100 км/ч
Годы выпуска 1986-2008
Выпущено 464 электровоза
Производитель – Тбилисский электровозостроительный завод
Эксплуатируются Московской, Западно-Сибирской и Северной железных дорогах
ВЛ86Ф
Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
Мощность 11400 кВт
Скорость 110 км/ч
Год выпуска 1985
Построен 1 электровоз
Производитель – Новочеркасский электровозостроительный завод, «Кюми-Стрёмберг» — электронное оборудование
ВЛ85
Напряжение в контактной сети 25 кВ, 50 Гц
Мощность 9150 кВт
Скорость 110 км/ч
Годы выпуска 1985-1992
Построено 270 электровозов
Производитель - Новочеркасский электровозостроительный завод
Эксплуатируется на Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Северо-Кавказской железных дорогах