Зачем поезду нужны остановки, на которых не выпускают покурить и не открывают двери
Если вы ездили на поезде дальнего следования, то, наверняка замечали, что поезд часто делает остановки, во время которых проводники не открывают двери и не выпускают покурить. Такие стоянки называются техническими. Они не указаны в расписании, но на самом деле включены в график движения поезда. Есть несколько причин, зачем они нужны.
Расписание поезда устроено сложно. Станции, где пассажиры могут сесть и выйти – это лишь «вершина айсберга», которую видит пассажир. У поезда много технических остановок и есть несколько причин, для чего они нужны.
Четыре причины для технической стоянки Пожалуй, чаще всего поезд останавливается для того, чтобы… пропустить другой поезд попутного направления. В России много перегруженных железнодорожных участков. Одна линия Петербург – Москва чего стоит! Здесь высокоскоростные поезда «Сапсан» обгоняют обычные скорые поезда, пока те вынуждены стоять на запасных путях.
Поезд №47 Петербург – Самара за первые 5,5 часов пути делает две остановки продолжительностью 40 и 41 минута для пропуска «Сапсанов»
Часто бывает и так, что в РЖД, чтобы удовлетворить высокий спрос на билеты, назначают дополнительные поезд. Сделать ему хорошее расписание не получается, потому что железнодорожные пути заняты на всем протяжении маршрута. Тогда поезд вынужден часто останавливаться и пропускать более быстрые поезда. Иногда такие стоянки могут длиться часами, а иногда хватает 15-20 минут.
Вторая по популярности причина стоянки – это необходимость разъехаться с встречным поездом. Такие стоянки бывают на протяженных однопутных участках железных дорог, которых в России предостаточно – даже в окрестностях Москвы и Петербурга, а также на юге, где у поездов очень плотных график движения, особенно летом.
Я думаю, что 90% всех технических стоянок связаны с необходимостью пропуска попутных (в основном) и встречных (иногда) поездов.
Вторая по популярности причина стоянки – это технические работы, которые нужно произвести, пока стоит поезд. Например, заправить вагоны водой или выгрузить из вагонов мусор.
Заправка поезда водой
Третья причина – иногда во время технической стоянки меняют локомотив. Такое происходит, если у поезда длинный маршрут. Локомотивы обычно обслуживают только конкретный участок пути.
Иногда электровозы нужно менять, потому что в России на разных участках используют разные типы тока – постоянный и переменный. При этом электровозы отличаются в зависимости от типа тока. Есть только один электровоз – ЭП20, – который «умеет» кататься и под одним, и под другим типами тока. Иногда нужно менять тепловоз на электровоз, если поезд проходит и по электрифицированным и по неэлектрифицированным путям.
Например, все поезда в сторону Петербурга, которые проходят Москву через Восточный вокзал, делают 50-минутную стоянку на станции Лихоборы, потому что поезд должен поменять направление. Для этого необходимо отцепить электровоз с одной стороны поезда и прицепить с другой стороны.
Восточный вокзал в Москве
Четвертая причина – это остановки, связанные с необходимостью доставлять железнодорожников от одних станций до других. Как правило, такие остановки занимают 1-2 минуты.
Расписание поезда №20 «Мегаполис» сообщением Москва – Петербург
Очень часто остановки по указанным причинам бывают «тарифными», то есть до них и от них можно купить билеты. В этом случае пассажиры могут выйти и войти на станциях, где поезд останавливается для пропуска другого поезда, снабжения водой или замены локомотива.
Однако железнодорожники далеко не всегда могут обеспечить безопасную высадку и посадку на таких станциях. Например, бывает так, что поезд останавливается для заправки водой не у платформы, а на каком-нибудь боковом пути. Или для пропуска другого поезда – не на пассажирской станции, а на какой-нибудь грузовой. Или на станции может не быть длинной платформы, а есть только платформа для электричек. Или в РЖД решили, что пассажирам на этой станции не нужно садиться, потому что там нет пассажиропотока... Причины могут быть разными.
Станция Новосокольники в Псковской области
Почему не выпускают из поезда Остановки, где поезд останавливаться, но сесть на него нельзя, называются техническими. Они включены в расписание, но их не указывают ни на сайте РЖД, ни в распечатке, которую обычно вешают в вагоне. Где поезд делает такие остановки, можно узнать на Яндекс. Расписаниях (там такие станции помечают звездочкой) или в специальных книжках служебного расписания, которые можно легко «нагуглить» и скачать.
И, наконец, о проводниках. Проводникам инструкция запрещает выпускать пассажиров покурить или погулять, если остановка техническая. В большинстве случаев там нет платформы и пассажир может травмироваться или попасть под встречный поезд. А еще, если он отстанет от поезда на такой остановке, то ему некуда будет пойти, ведь часто в зоне таких остановок нет даже вокзала.
Наконец, проводники не всегда знают, где у поезда технические остановки и сколько поезд будет стоять на ней.
ФГУП "Железные дороги Новороссии"
Зачем поезду нужны остановки, на которых не выпускают покурить и не открывают двери
Если вы ездили на поезде дальнего следования, то, наверняка замечали, что поезд часто делает остановки, во время которых проводники не открывают двери и не выпускают покурить. Такие стоянки называются техническими. Они не указаны в расписании, но на самом деле включены в график движения поезда. Есть несколько причин, зачем они нужны.Четыре причины для технической стоянки
Пожалуй, чаще всего поезд останавливается для того, чтобы… пропустить другой поезд попутного направления. В России много перегруженных железнодорожных участков. Одна линия Петербург – Москва чего стоит! Здесь высокоскоростные поезда «Сапсан» обгоняют обычные скорые поезда, пока те вынуждены стоять на запасных путях.
Часто бывает и так, что в РЖД, чтобы удовлетворить высокий спрос на билеты, назначают дополнительные поезд. Сделать ему хорошее расписание не получается, потому что железнодорожные пути заняты на всем протяжении маршрута. Тогда поезд вынужден часто останавливаться и пропускать более быстрые поезда. Иногда такие стоянки могут длиться часами, а иногда хватает 15-20 минут.
Вторая по популярности причина стоянки – это необходимость разъехаться с встречным поездом. Такие стоянки бывают на протяженных однопутных участках железных дорог, которых в России предостаточно – даже в окрестностях Москвы и Петербурга, а также на юге, где у поездов очень плотных график движения, особенно летом.
Я думаю, что 90% всех технических стоянок связаны с необходимостью пропуска попутных (в основном) и встречных (иногда) поездов.
Вторая по популярности причина стоянки – это технические работы, которые нужно произвести, пока стоит поезд. Например, заправить вагоны водой или выгрузить из вагонов мусор.
Иногда электровозы нужно менять, потому что в России на разных участках используют разные типы тока – постоянный и переменный. При этом электровозы отличаются в зависимости от типа тока. Есть только один электровоз – ЭП20, – который «умеет» кататься и под одним, и под другим типами тока. Иногда нужно менять тепловоз на электровоз, если поезд проходит и по электрифицированным и по неэлектрифицированным путям.
Например, все поезда в сторону Петербурга, которые проходят Москву через Восточный вокзал, делают 50-минутную стоянку на станции Лихоборы, потому что поезд должен поменять направление. Для этого необходимо отцепить электровоз с одной стороны поезда и прицепить с другой стороны.
Однако железнодорожники далеко не всегда могут обеспечить безопасную высадку и посадку на таких станциях. Например, бывает так, что поезд останавливается для заправки водой не у платформы, а на каком-нибудь боковом пути. Или для пропуска другого поезда – не на пассажирской станции, а на какой-нибудь грузовой. Или на станции может не быть длинной платформы, а есть только платформа для электричек. Или в РЖД решили, что пассажирам на этой станции не нужно садиться, потому что там нет пассажиропотока... Причины могут быть разными.
Остановки, где поезд останавливаться, но сесть на него нельзя, называются техническими. Они включены в расписание, но их не указывают ни на сайте РЖД, ни в распечатке, которую обычно вешают в вагоне. Где поезд делает такие остановки, можно узнать на Яндекс. Расписаниях (там такие станции помечают звездочкой) или в специальных книжках служебного расписания, которые можно легко «нагуглить» и скачать.
И, наконец, о проводниках. Проводникам инструкция запрещает выпускать пассажиров покурить или погулять, если остановка техническая. В большинстве случаев там нет платформы и пассажир может травмироваться или попасть под встречный поезд. А еще, если он отстанет от поезда на такой остановке, то ему некуда будет пойти, ведь часто в зоне таких остановок нет даже вокзала.
Наконец, проводники не всегда знают, где у поезда технические остановки и сколько поезд будет стоять на ней.