Комментарии
- 17 апр 2024 15:17Наталья КостоглотоваПенсионный действительно скрывают, а в конце года прекрасные премии получают, за не доплаты пенсионерам, до милинна , вот так нас обдирает пенсионный
- 18 апр 2024 17:10Наталья КостоглотоваДобавили, 5 лет ещё работать, какая тварь это придумала ??? А на работу не берут после 55 лет, и что наше правительство глаголят по телевизору, черти что, а порядка нет,,, и не будет, хапоют себе зарплаты, а люди без работы.
- 19 апр 2024 19:01ольга подлегаеваУ же сил нет работать в55 на поле
- 20 апр 2024 05:32Михаил СеребряныйНа выборы ходить надо! И не надо говорить, что все равно ничего не изменится.
- 28 апр 2024 08:53kleopatra ivanovaКак заставить СФР исправить в выписке из лицевого счета запись, что пенсионер 1966года, выбрал вариант обеспечения пенсии 1967 и моложе!? Пенсионер не выбирал ей просто это вписали и не хотят исправлять.
- 28 апр 2024 14:00ольга подлегаеваУ них только Москва работала.а все остальные им по х.......а мы на них пахали,мясом молоком кормили,совесть есть?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Юридические тонкости с Ириной Сиваковой
Как гражданину узнать, какие льготы и доплаты положены ему на самом деле, а не из устного ответа работника СФР
Между тем, нельзя не учитывать тот факт, что на приеме сидят рядовые сотрудники, которые ограничены строгим лимитом времени на каждого посетителя — поэтому у них не всегда есть возможность детально разбираться во всех нюансах жизненных обстоятельств того, кто к ним обращается.
Так что устный ответ работника соцзащиты или СФР, полученный на личном приеме, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции: многочисленные примеры из судебной практики показывают, как впоследствии выясняется, что, на самом деле, гражданину была положена доплата или льгота, но специалист на приеме о ней не сообщил (как правило, из-за недостатка информации).
Если же от гражданина поступает письменное обращение с подробным перечнем его жизненных обстоятельств и запросом, какие доплаты и льготы полагаются ему в такой ситуации, у соцзащиты или СФР есть 30 дней на то, чтобы разобраться и дать подробный ответ. Поэтому шансы получить разъяснение, наиболее близкое к истине, в данном случае намного повышаются.
Таким образом, чтобы узнать, какие на самом деле льготы и доплаты положены вам по закону, нужно:
- подать в региональные отделения соцзащиты населения и Социального фонда РФ заявления с перечислением всех своих социально значимых жизненных обстоятельств (что у вас есть такой-то трудовой стаж, звания, награды, есть нетрудоспособные иждивенцы и т. д.).
Шаблон такого заявления с подробной инструкцией доступен подписчикам моего канала на платформе Boosty;
- закон допускает как личное обращение, так и электронное (через сервисы приема электронных обращений граждан, которые сейчас есть на всех сайтах государственных органов и учреждений);
- с момента подачи обращения у соцзащиты или СФР есть 30 календарных дней, чтобы направить свой ответ по нему — также в письменной форме (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ).
Обращение с письменным заявлением имеет еще одно важное значение:
- если соцзащита или СФР в своем ответе не разъяснит о какой-то доплате или льготе, положенной гражданину, а в дальнейшем выяснится, что, на самом деле, ему полагались меры соцзащиты от государства, то гражданин сможет взыскать в суде все недополученные средства — за счет того, что у него будет на руках официальное доказательство, подтверждающее, что он обращался за информацией, но не получил ее, из-за чего не подал вовремя заявление о назначении доплаты или льготы.
Поэтому очень важно запастись доказательством того, что вы обращались в отделение соцзащиты населения или СФР, дабы узнать, какие льготы и доплаты положены вам по закону.