Зачем мошенники стали переводить деньги гражданам на карты и как защититься от неприятностей

Зачем мошенники стали переводить деньги гражданам на карты и как защититься от неприятностей - 996558540049
Если вам пришло неожиданное уведомление от банка о зачислении денег на ваш счет от неизвестного отправителя, не спешите радоваться: это может быть ловушка.

Даже МВД России официально подтвердило со своей стороны, что сейчас участились случаи обмана граждан по схеме «перевод от неизвестного». Суть заключается в следующем:

- владельцу карты, куда пришел такой перевод, звонит якобы тот, кто его отправил. Ссылаясь на свою ошибку при вводе реквизитов, он просит вернуть деньги,

- если человек соглашается, ему высылают реквизиты счета для обратного перевода. Вот только когда он этот перевод сделает, ему снова звонят — и на этот раз уже от имени Следственного комитета или другого серьезного ведомства.

Сотрудник сообщает, что со счета гражданина зафиксирован денежный перевод в пользу вражеского государства или запрещенной в России организации — и цитируют соответствующую статью из УК РФ, обрисовывая мрачную перспективу;

- когда человек достаточно впечатлился, ему предлагают замять это дело — но, разумеется, не безвозмездно. В итоге гражданин готов отдать любые деньги за то, чтобы избежать ответственности — чем и пользуются мошенники.

Кстати, уведомление от банка о поступлении денежных средств на счет может быть поддельным (особенно, если оно приходит через мессенджер). Так что сначала нужно убедиться в том, что деньги действительно были зачислены на ваш счет (через приложение своего банка).

Если деньги на самом деле вам поступили, то имейте в виду: позиция «ничего не знаю и отдавать ничего не буду» ошибочна и может привести к проблемам. Ведь вы, как получатель средств, которые вам не полагались, должны по закону их вернуть (это неосновательное обогащение — ст. 1102 ГК РФ).

Поэтому вернуть их нужно (иначе их взыщет суд, да еще с процентами). Но возврат нужно делать только на тот счет, с которого они поступили. Для начала обратитесь в свой банк с заявлением об аннулировании ошибочного перевода.

Если операцию отменить уже нельзя, переведите деньги самостоятельно их отправителю. В назначении платежа при этом обязательно укажите: «возврат ошибочного перевода». Сохраните скриншоты всех сообщений и уведомлений — так у вас будут доказательства вашей невиновности.

Кстати, Сбербанк на днях объявил, что его клиенты теперь могут оперативно вернуть ошибочный платеж, поступивший к ним, в течение 5 дней. Для этого в мобильном приложении банка нужно выбрать этот перевод и нажать кнопку «отправить обратно».

Правда, пока эта функция доступна только для внутренних переводов Сбербанка. Но будем надеяться, что этот полезный сервис будет внедрен и другими банками, и не только для внутренних переводов.

Теперь
для премиум-подписчиков моего Дзен-канала доступны подробные инструкции по решению проблем в сфере недвижимости и ЖКХ, пенсионного обеспечения, финансов и пр., образцы исковых заявлений, шаблоны жалоб, претензий, договоров и т.д.

Комментарии

  • 18 мар 10:58
    Я и не собиралась. Во всяком случае, пока голова работает хорошо). Но я и банкам не верю. По мне, так лучше в полицию.
  • 18 мар 11:06
    Придумали головную боль. Кто отправил, тот пусть и бегает, возвращает, я с места не стронусь...🤔
  • 18 мар 11:28
    А оно надо полиции - разбираться, есть ли состав преступления? "Спасение утопащих - дело рук самих утопащающ...", все проблемы для которых - "иди в суд"...
  • 18 мар 11:30
    "Пусть" для того и отправил, чтобы вас облапошить и заставить бегать, не спасать, себя спасать.
  • 18 мар 12:21
    Так, написано же, что если принять позицию " ничего не знаю", то возникнут проблемы. Поэтому я бы заявление написала и пусть они разбираются. От меня было действие и я их не присвоила, а остальное меня не касается.
  • 18 мар 12:22
    Есть заявление, а значит должно быть и действие. А остальное - как хотят. Это их работа.
  • 18 мар 12:26
    Хотя.... Когда-то мне был кем-то пополнен баланс телефона. Потом пришло смс с просьбой вернуть, но не на тот номер, который отправил, а на другой. Я ничего не отправляла назад, подумав, что они сами могут вернуть. И правда, потом с меня эту сумму сняли. Но это телефон.... А с картой, видимо, по-другому. Я не знаю.
  • 18 мар 13:13
    Mila ld
    ответила Натали ♈
    Им повезло, что у вас на балансе телефона остались эти деньги. А так... больше суеты. Оператор может вернуть только так. У отправителя ошибочного перевода есть сутки чтобы вернуть все как было. Но и вам не нужно тратить эти деньги, чтобы не обвинили в незаконном обогащении... Как-то так... Сколько там дается времени на то, чтобы найденная сумма стала вашей? Не помню...
  • 18 мар 15:02
    Натали ♈ ответила Mila ld
    Да мне чужого и не надо. Было желание вернуть, но я побоялась). В наше время лучше воздержаться от подобных действий).
  • 18 мар 15:19
    В наше дикое время мошенники плодятся быстрее, чем принимаются "законы".....
  • 18 мар 16:09
    Пусть присылают побольше, а от меня получат подошву от кирзового сапога
  • 19 мар 07:43
    У меня тоже была такая ситуация. Дама звонками выносила мозг. Я обратилась к админу сотовой, он сказал, что ничего переводить не нужно, пусть она звонит им, они сами все переведут. Я это озвучила этой даме- последовала истерика. Я терпеливо, несколько раз, повторила, чтобы она позвонила по данному телефону и ей помогут. Нет... Не успокаивается. Пришлось занести в черный список.
  • 19 мар 09:36
    Вот-вот... истерика может быть как настоящая, так и наигранная, потому как все проблемы с неправильными платежами и переводами решаются самим облажавшимся через структуры банки или оператора...
  • 19 мар 09:40
    Натали ♈ ответила Mila ld
    Вооот.... А мне даже родня по ушам ездила, что перевод делали, а почему у меня его нет - это я должна разбираться)). Все. Нет у меня теперь родни.... ( 🤣. Но это срвсем другая история)) Только смысл один: разбираться должен тот, кто переводил.
  • 19 мар 10:53
    Если он не мошенник.