Всемирный банк опубликовал отчет о трендах экспорта плодово-ягодной продукции из стран Центральной Азии в Россию.
Исторически сложилось так, что Россия была традиционным рынком сбыта для центральноазиатской плодово-ягодной продукции. По официальным данным, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан экспортировали в Россию данной продукции на сумму 108,8 млн долл. в 2018 году, что составляет 25% от их общего экспорта свежей плодово-ягодной продукции.
Если рассматривать сухофрукты и орехи, то эта доля возрастает до 43 процентов. В период с 2014 по 2018 год экспорт плодоовощной продукции данного региона в Россию вырос в 21 раз, главным образом за счет резкого роста узбекского экспорта, который увеличился с 2,8 млн долл. в 2014 году до 99 млн долл. в 2018 году.
Основные тезисы доклада Всемирного банка: Несмотря на то, что центральноазиатские экспортеры фруктов традиционно значительно присутствовали на российских рынках косточковых фруктов, они медленно приспосабливались к растущей роли современных продуктовых розничных сетей.
Растущий размер и мощности современных российских ритейлеров создают как сложные задачи, так и возможности для экспортеров фруктов. Российские торговые сети становятся все более концентрированными и играют все большую роль в импорте продовольствия, в том числе свежих фруктов. В результате современные требования ритейлера к стоимости, качеству, безопасности и ассортименту продукции определяют, какие типы экспортеров являются основными и кто может получить доступ к розничной сети свежих фруктов.
Современная трансформация ритейла в России происходит за счет молодых потребителей с высоким уровнем дохода, которые являются также основными потребителями свежих косточковых фруктов в стране.
Рост доходов и изменение рациона питания будут способствовать ускорению спроса на свежие фрукты в России, созданию возможностей для тех экспортеров, которые могут адаптироваться к тенденциям российской розничной торговли продуктами питания.
Эволюция русского ритейла По мнению аналитиков Всемирного банка, продажи продуктов питания через ритейл в России будет устойчиво…
Федеральный Журнал Агробизнес
Всемирный банк опубликовал отчет о трендах экспорта плодово-ягодной продукции из стран Центральной Азии в Россию.
Исторически сложилось так, что Россия была традиционным рынком сбыта для центральноазиатской плодово-ягодной продукции. По официальным данным, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан экспортировали в Россию данной продукции на сумму 108,8 млн долл. в 2018 году, что составляет 25% от их общего экспорта свежей плодово-ягодной продукции.
Если рассматривать сухофрукты и орехи, то эта доля возрастает до 43 процентов. В период с 2014 по 2018 год экспорт плодоовощной продукции данного региона в Россию вырос в 21 раз, главным образом за счет резкого роста узбекского экспорта, который увеличился с 2,8 млн долл. в 2014 году до 99 млн долл. в 2018 году.
Основные тезисы доклада Всемирного банка:
Несмотря на то, что центральноазиатские экспортеры фруктов традиционно значительно присутствовали на российских рынках косточковых фруктов, они медленно приспосабливались к растущей роли современных продуктовых розничных сетей.
Растущий размер и мощности современных российских ритейлеров создают как сложные задачи, так и возможности для экспортеров фруктов. Российские торговые сети становятся все более концентрированными и играют все большую роль в импорте продовольствия, в том числе свежих фруктов. В результате современные требования ритейлера к стоимости, качеству, безопасности и ассортименту продукции определяют, какие типы экспортеров являются основными и кто может получить доступ к розничной сети свежих фруктов.
Современная трансформация ритейла в России происходит за счет молодых потребителей с высоким уровнем дохода, которые являются также основными потребителями свежих косточковых фруктов в стране.
Рост доходов и изменение рациона питания будут способствовать ускорению спроса на свежие фрукты в России, созданию возможностей для тех экспортеров, которые могут адаптироваться к тенденциям российской розничной торговли продуктами питания.
Эволюция русского ритейла
По мнению аналитиков Всемирного банка, продажи продуктов питания через ритейл в России будет устойчиво…
Продолжение по ссылке… https://agbz.ru/news/trendy-eksporta-plodovo-yagodnoy-produktsii-v-rossiyu/
#ЖурналАгробизнес #сельскоехозяйство #сельскоехозяйствороссии #агробизнес_новости #всемирныйбанк