Кофейные и чайные клипперы: почему кофе и чай до XX века перевозили на парусных судах?


Сегодня позвольте нам отправиться вместе с вами в небольшое историческое путешествие и поговорить о перевозке чая и кофе до изобретения грузовых самолетов и поездов. 🙂 В те времена большинство товаров, особенно если они производились в странах Азии, Южной Америки и Африки, доставлялись до Европы и США морем. 🌊
Поначалу во всех портах мира царили парусные суда, их даже называли гончими псами океана 🐕, такую немыслимую по тем временам скорость они были способны развивать. Самые скоростные парусники назывались клипперами. Клиппер-рекордсмен в 1840 году преодолел расстояние между Китаем и Лондон всего за 97 дней! 😃
Однако с наступлением XX века им на смену пришли пароходы и дизельные корабли, которые были способны доставлять грузы еще быстрее. 🏃‍♂ Парусники медленно, но верно уходили в прошлое, спрос на них стал падать, пока не вскрылась "кофейно-чайная" проблема... ☹
Наверняка нашим подписчикам известно, что кофейные зерна и чайные листья отличаются высокой впитываемостью запахов, а потому это очень деликатный груз, требующий бережной перевозки. 👌🏻 Когда кофе и чай стали отправлять из стран Азии в Европу и Америку пароходами, зерна и листья за время транспортировки впитывали в себя побочные ароматы: вонь мазута, солярки и соседства работающих механизмов. 🤢 Конечно же, всё это сказывалось на качестве продукта. Кофе и чай, доставленные на пароходе, становилось невозможно пить, бизнес терпел улыбки.
Тут-то предпринимателям и пришлось вспомнить о парусниках, которые, несмотря на меньшую быстроходность, доставляли кофе и чай бережно, без вреда для их качества. 👍🏻 Поэтому технический прогресс не только не уничтожил парусники, но даже поднял их на новый уровень. Корпуса и мачты парусников начали изготавливать из стали. Ванты и прочий такелаж вместо растительных тросов стали делать из стальных материалов.
Подобные суда были намного прочнее деревянных и могли выдерживать сильный ветер. 🌬Такие стальные парусники называли wind-jammers (буквально – "выжиматели ветра"). Эти огромные корабли, как правило, не уступали в скорости пароходам! Флот "выжимателей ветра" стал сокращаться только в 30-40-х годах XX века, когда появились первые грузовые самолеты. ✈
Вот так вот кофе и чай продлили жизнь самого экологичного и, пожалуй, самого романтичного способа доставки грузов по миру. 😍 Кстати, на фотографии к посту клиппер под названием CUTTY SARK, именно такие суда перевозили чай и кофе до XX века. :) Сегодня он работает как музей доступен к посещению в Лондоне.

Кофейные и чайные клипперы: почему кофе и чай до XX века перевозили на парусных судах? - 914049753402
Кофейные и чайные клипперы: почему кофе и чай до XX века перевозили на парусных судах? - 914049753658
Кофейные и чайные клипперы: почему кофе и чай до XX века перевозили на парусных судах? - 914049753146

Комментарии

Комментариев нет.