11 янв 2023

Игривая красотка верхом на бомбе: пин – апы на американских бомбардировщиках Второй мировой.

Игривая красотка верхом на бомбе: пин – апы на американских бомбардировщиках Второй мировой. - 952083137107

Художественный стиль Pin – Up зарождался в Америке как игривый, романтический подтекст, напоенный флиртом и легкой эротикой, в 1930-е - 1940-е гг. По сути дела, это была некая персонификация женского идеала, воплощенная в цветную иллюстрацию. Непосредственно сам термин Pin – Up был введен в оборот в 1941 г. Интересно, что данный стиль нередко считают предвестником сексуальной революции 1960-х гг. Так же стоит отметить, что в период своего расцвета жанр Pin – Up был транслятором образов реальных женщин – моделей той эпохи, считавшихся секс – символами. Для таких дам имелось и свое собственное определение: Pin – Up Girl.

С развитием данного жанра заработала настоящая индустрия по распространению цветных и черно – белых иллюстраций для солдат армии США. Например, образ известной Pin – Up Girl Бэтти Грейбл можно было повсеместно встретить среди личных вещей американских военнослужащих Второй мировой воны. Это касалось всех родов войск, но так как нас интересует именно авиация, поговорим о развитии этого искусства здесь. , При этом остановимся на четырехмоторных бомбардировщиках, так как нередко эти машины носили имя собственное, например, та же «Красавица Мемфиса», и часто украшались с одобрения всего экипажа, что, правда, бывало не всегда.
Игривая красотка верхом на бомбе: пин – апы на американских бомбардировщиках Второй мировой. - 952083148883

Отметим, что данное «украшательство» в ВВС США было весьма распространенным явлением, и в основном касалось самолетов ударной авиации, хотя встречаются изображения и истребителей с занятной «живописью». Мода на пин – апы, перенесенная художниками на фюзеляжи и кабины бомбардировщиков, безусловно, являлась также психологическим фактором: для мужских коллективов это было частью родной культуры далекого дома. Кроме того, это своего рода, и юмористическое развлечение, ведь сам жанр Pin – Up предполагал разные курьезные ситуации, в которые попадают героини данный рисунков. Отметим также, что сам жанр не нес откровенных изображений, так как они предполагали лишь намеки: приоткрытые плечи, чулки и разрезы платьев. Правда, иногда в частях художники вносили свои дополнения, превращая изначально безобидные для нравственности изображения в более откровенные, что уже попадало под другую категорию: Playboy Girl. Постепенно жанр самолетной живописи эволюционировал, дополняясь другими, более военизированными изображениями. Например, экипажи бомбардировщиков стали обозначать количество своих миссий в виде рядов нарисованных авиабомб.
Игривая красотка верхом на бомбе: пин – апы на американских бомбардировщиках Второй мировой. - 952083156051

Безусловно, сам жанр пин – апов, который прижился в авиации, трансформируясь здесь в дополнительный символизм войны, придал американской авиации собственную самобытность, ведь самолеты ВВС РККА, Великобритании или люфтваффе несли на себе более скромную символику, чаще всего являясь эмблемами подразделений или отдельных эскадрилий. В большинстве случаев командование, особенно советское, не одобряло нанесение на машины личных символов, или какой - либо «живописи», хотя и здесь бывали исключения. Возвращаясь к ВВС США, следует сказать, что традиция с пин – апами здесь получала дальнейшее развитие, и в последующем применялась на самолетах в 1950 –е и в 1960- е гг.

Литература:
Martignette, Meisel. The Great American Pin-Up. 2011.
Казанкова Е.Р. Влияние поп - культуры на женский образ в рекламных проспектах. // 2006 г.

Комментарии