Вокзал Слюдянка

Слюдянский вокзал — первое здание на российских железных дорогах, где мрамор в руках мастера проявил себя во всей красе.

Благодаря байкальскому мрамору отделка вокзала стала принципиально иной на всей бывшей Сибирской железной дороге. Первоначально вокзал поражал ослепительной белизной стен. Стеклянный блеск ровного излома мрамора превосходно отражал солнечные лучи и давал замечательный цвет и игру света на крупнозернистой фактуре. В результате сочетания мраморных форм отделки вокзала с гранитными формами тоннельной архитектуры, железнодорожные сооружения КБЖД выглядят как единый ансамбль.
Проект вокзала был разработан специально для конкретного места. По красоте ему нет равных на всём Транссибе. Так как станция Слюдянка проектировалась как центральная станция III класса Кругобайкальского участка с «коренным» депо и большим (для КБЖД) станционным посёлком, то в отличие от всех других станций, где проектировались деревянные вокзалы, здесь первоначально предполагалось построить кирпичное здание с типовыми элементами железнодорожной архитектуры.
Кто был архитектором мраморного здания вокзала, и кто взял на себя смелость изменить материал в проекте, пока не известно. «Иностранные рабочие, те, кто тесал камень на Кругобайкальском железнодорожном участке и прославился своим мастерством, удивлялись, глядя на мраморные горы Южного Байкала: мрамор почти не употреблялся на строительстве железнодорожных искусственных сооружений», — писал редактор газеты «Восточное обозрение» И.И.Попов.
В то же время известно, что строили вокзал итальянцы, сооружавшие тоннели и галереи, в том числе и ближайший к станции Слюдянка туннель №39 на мысе Киркидай. Считается, что зодчим вокзала был итальянец. Строил вокзал подрядчик Гессель Моисеевич Шмерлинг. Рядчик Рейхбаум делал внутренние перегородки, а рядчик Андрюшкин выполнял штукатурные работы и внутреннюю окраску.
Окраска внутри здания и покрытие подоконников железом была выполнена позже. Стоимость здания составила 89218 рублей 18 копеек.
#видео

Комментарии