Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах

Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305481001
Клиффорд У. Эшли называл этот узел «The Single Bowline on the bight». Однако это название не отражает внутренней сути узла, кроме того, применяется и для других узлов, поэтому в наузистской среде оно не прижилось.

В книге Эшли узел записан под номером АВОК # 1058.
На русскоязычном пространстве распространено название «направленная восьмерка». А.Н.Куряшкин применяет наименование «односторонняя восьмерка», но так чаще называют другой, похожий узел.

Как выглядит односторонняя (направленная) восьмерка?
Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305483817
Узел выглядит как лепесток, прильнувший к веревке. По сути, это еще один вариант недовязанного узла восьмерка-проводник (фламандская петля). Узел может быть завязан как на средине веревки, без доступа к концам, так и на конце веревки.

В этом случае стартовой точкой является стопорный узел развязывающаяся восьмерка. Рабочая петля выходит из узла параллельно ходовому концу и направлена с ним в одну сторону. При доступе к одному из концов, может быть легко завязаны модификации направленной восьмерки – двойная и многократные петли.

Где используется односторонняя восьмерка?

Односторонняя восьмерка формирует незатягивающуюся одинарную петлю. Она одностороннего действия и может нагружаться только в ту сторону, куда она направлена. Это её свойство применяется в тех случаях, когда необходимо создать промежуточную грузовую петлю (или несколько петель) посредине линейной опоры.
Этот узел вяжут при транспортировке грузов на вертикальных или крутонаклонных участках – на скалах, в пещерах и пр.
На рыбалке этот узел пригодится для формирования петель для крепления поводков.
Серия направленных восьмерок может использоваться в качестве лямок при перетаскивании с помощью канатов тяжелых грузов, например, застрявшего автомобиля.

Плюсы односторонней восьмерки

Направленная (односторонняя) восьмерка – надежный и практичный узел.
Она легко завязывается, легко распускается после снятия нагрузки, не портит веревку и может применяться на линейных опорах различной конструкции и свойств.

Минусы односторонней восьмерки

Существенных недостатков при эксплуатации узла не выявлено.
Однако, могут быть ошибки при завязывании, так как существуют похожие узлы – варианты недовязанного узла фламандская петля (проводник-восьмерка).

Как вязать одностороннюю восьмерку?

1. Накиньте ходовой конец на коренной.
Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305490217
2. Затем сформируйте восьмерку, ходовой конец оставьте сверху на узле.
Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305492521
3. Сложите ходовой конец вдвое и проденьте его в узел сверху-вниз.
Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305497641
4. Проденьте ходовой конец в узел, как показано на фото. Ходовой конец должен повторить геометрию восьмерки.
Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305499945
5. Затяните узел.
Восьмерка односторонняя: узел для транспортировки грузов в горах - 890305502249
Направленная восьмерка готова!
#МорскиеИРыболовныеУзлы

Комментарии

Комментариев нет.