Почему моряки называют район действия ветров западного переноса “ревущими сороковыми”?
Бесконечные океанские просторы – это риск, сильный ветер, возможность налететь на рифы. На нашей планете есть масса мест, где чаще всего случаются кораблекрушения, пропадают моряки. О них распространяется дурная слава с древних времён. И каждый морской волк обязан знать их досконально.
“Ревущие сороковые”: что это?
Всё океаническое пространство южного полушария с сорокового по пятидесятый градус принято называть “Ревущими сороковыми”. Здесь постоянно дует мощный западный ветер, который является причиной частых штормов и ужасной погоды.
На карте ниже отображена глобальная высота волн. Измерения произвел радар ERS-2 во время австралийской зимы 1995 г. Ревущие сороковые широты видны как красные области со значительной высотой волн.
История мореплавания полна тайн и загадок. Но первенство данному определению приписывают голландскому моряку Хендрику Брауверу. Ориентировочный год – 1611. В то время Голландия была крупной морской державой, соперничала с Англией. Несколько веков назад только через океан можно было добраться из Европы на Дальний Восток, в Австралию и Новую Зеландию. Именно этот мореход закрепил данный термин в судоходном лексиконе, много времени посвятил прокладыванию оптимального маршрута в этих широтах.
Хендрик Браувер
Отважные штурманы пытались найти кратчайшие и безопасные пути. И очень важен был нюанс скорости. А парусному судну поможет идти только сильный попутный ветер, который изобиловал в тех широтах. Но любой ветер способен и погубить. Только самые опытные и храбрые решались на этот маршрут, ведь ложка дорога к обеду.
В то время у географов в обиходе был Южный океан, который вплотную прилегал к Антарктиде. Иногда само расстояние было намного больше, чем краткий путь по прямой. Но именно сила ветра позволяла делать выигрыш в скорости. Интерес к такому маршруту исчез примерно 150 лет назад – парусники вышли из обихода. А позже был прорыт Панамский и Суэцкий каналы. В наши дни все срочные грузы перевозят по воздуху.
Почему сильные ветра в “Ревущих сороковых”?
Южные морские просторы планеты – это полное отсутствие материков и гор. На такой равнине ветер способен разгоняться до огромных скоростей: никакого барьера и сдерживающих факторов нет. А ещё воздушные массы находятся между тёплым воздухом экватора и холодом Антарктиды. Подобная разница и создаёт “сквознячок”. Не стоит приписывать всему происходящему мистический смысл числа 40. Всё в мире природы и географии обосновано.
Интересный факт: сто дней смог продержаться Фёдор Конюхов на лодке с вёслами. Он первый, кто прошёл половину Тихого океана по “Ревущим сороковым”!
Фёдор Конюхов
Неистовые пятидесятые
Ещё существует родственный морской термин “Неистовые пятидесятые”. Это часть океана, которая вплотную прилегает к Антарктиде. Пересекать эти голубые глади Земли приходилось тем, кто был вынужден обогнуть мыс Горн. Погодные условия там ещё хуже.
Ещё существует родственный морской термин “Неистовые пятидесятые”. Это часть океана, которая вплотную прилегает к Антарктиде. Пересекать эти голубые глади Земли приходилось тем, кто был вынужден обогнуть мыс Горн. Погодные условия там ещё хуже.
Тихие “Конские тридцатые”
Совсем иначе обстояли дела в тихих “Конских тридцатых”. Близость к материкам снижала поток воздушных масс. Ветер здесь на вес золото. Из-за продолжительных штилей корабли просто стояли на одном месте в океане. Подобный покой дорого стоил – из-за нехватки еды и отсутствия корма матросы поедали лошадей, которых брали в дальние походы.
Море в наши дни остаётся источником опасностей, местом, где природа проявляет свой непростой нрав. Не стоит испытывать судьбу и доказывать свою удачливость. Даже очень храбрый человек – это песчинка в масштабе нашей голубой планеты! А любое суровое природное и погодное явление научно доказано. #МорскаяГеография
Группа «Романтики Моря и Неба»
Почему моряки называют район действия ветров западного переноса “ревущими сороковыми”?
“Ревущие сороковые”: что это?
Всё океаническое пространство южного полушария с сорокового по пятидесятый градус принято называть “Ревущими сороковыми”. Здесь постоянно дует мощный западный ветер, который является причиной частых штормов и ужасной погоды.
На карте ниже отображена глобальная высота волн. Измерения произвел радар ERS-2 во время австралийской зимы 1995 г. Ревущие сороковые широты видны как красные области со значительной высотой волн.
Хендрик Браувер
Отважные штурманы пытались найти кратчайшие и безопасные пути. И очень важен был нюанс скорости. А парусному судну поможет идти только сильный попутный ветер, который изобиловал в тех широтах. Но любой ветер способен и погубить. Только самые опытные и храбрые решались на этот маршрут, ведь ложка дорога к обеду.
В то время у географов в обиходе был Южный океан, который вплотную прилегал к Антарктиде. Иногда само расстояние было намного больше, чем краткий путь по прямой. Но именно сила ветра позволяла делать выигрыш в скорости. Интерес к такому маршруту исчез примерно 150 лет назад – парусники вышли из обихода. А позже был прорыт Панамский и Суэцкий каналы. В наши дни все срочные грузы перевозят по воздуху.
Почему сильные ветра в “Ревущих сороковых”?
Южные морские просторы планеты – это полное отсутствие материков и гор. На такой равнине ветер способен разгоняться до огромных скоростей: никакого барьера и сдерживающих факторов нет. А ещё воздушные массы находятся между тёплым воздухом экватора и холодом Антарктиды. Подобная разница и создаёт “сквознячок”. Не стоит приписывать всему происходящему мистический смысл числа 40. Всё в мире природы и географии обосновано.
Интересный факт: сто дней смог продержаться Фёдор Конюхов на лодке с вёслами. Он первый, кто прошёл половину Тихого океана по “Ревущим сороковым”!
Неистовые пятидесятые
Ещё существует родственный морской термин “Неистовые пятидесятые”. Это часть океана, которая вплотную прилегает к Антарктиде. Пересекать эти голубые глади Земли приходилось тем, кто был вынужден обогнуть мыс Горн. Погодные условия там ещё хуже.
Ещё существует родственный морской термин “Неистовые пятидесятые”. Это часть океана, которая вплотную прилегает к Антарктиде. Пересекать эти голубые глади Земли приходилось тем, кто был вынужден обогнуть мыс Горн. Погодные условия там ещё хуже.
Тихие “Конские тридцатые”
Совсем иначе обстояли дела в тихих “Конских тридцатых”. Близость к материкам снижала поток воздушных масс. Ветер здесь на вес золото. Из-за продолжительных штилей корабли просто стояли на одном месте в океане. Подобный покой дорого стоил – из-за нехватки еды и отсутствия корма матросы поедали лошадей, которых брали в дальние походы.
Море в наши дни остаётся источником опасностей, местом, где природа проявляет свой непростой нрав. Не стоит испытывать судьбу и доказывать свою удачливость. Даже очень храбрый человек – это песчинка в масштабе нашей голубой планеты! А любое суровое природное и погодное явление научно доказано.
#МорскаяГеография