Сегодня ценители живописи отмечают день рождения Ивана Крамского. Великий русский живописец был великолепнейшим портретистом. В 1861 году посетителей академической выставки поразили четыре графических портрета, выполненных Крамским в технике соуса. Они так контрастировали с милыми «женскими головками», «сладкими акварелями» и ходульными портретами – неестественными, позёрскими, что моментально перетянули на себя всё внимание. Строгие, аскетические изображения близких Крамскому живописцев были не только виртуозно проработаны, но и отражали внутренний мир моделей, которым претила пассивная созерцательность. Новый образ художника, созданный Крамским, был волевой, уверенный в себе, целеустремлённый.
Более того, «портреты под соусом», которые можно видеть сейчас в «золочёных» рамах лучших отечественных музеев, были «нашпилены на большом сером холсте», как выразился Илья Репин, в общем зале Петербургской Артели художников. Вот как описывал Илья Ефимович главное украшение артели: «Эти портреты, в натуральную величину головы, были так превосходно нарисованы, что я не сводил с них глаз. Общий холст <…> привлекал к себе выразительными лицами молодых художников, своим разнообразием, светотенью, живописью лиц и красотой черного соуса, которым они были нарисованы». На протяжении шестидесятых годов XIX века Крамской исполнил свыше 30 графических портретов художников, скульпторов, архитекторов. В честь дня рождения художника представляем вам отдельные работы из собрания Русского музея.
▫ Иван Крамской. Портрет П. П. Чистякова. 1860 ▫Иван Крамской. Портрет Г. Г. Мясоедова. 1861 ▫Иван Крамской. Портрет Н. А. Кошелева. 1866 ▫Иван Крамской. Портрет А. Г. Горавского. 1867 ▫Иван Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1869 ▫Иван Крамской. Портрет А. И. Морозова. 1868
Русский музей в Кемерове
Портреты «под соусом»
Портреты «под соусом»
Сегодня ценители живописи отмечают день рождения Ивана Крамского. Великий русский живописец был великолепнейшим портретистом. В 1861 году посетителей академической выставки поразили четыре графических портрета, выполненных Крамским в технике соуса. Они так контрастировали с милыми «женскими головками», «сладкими акварелями» и ходульными портретами – неестественными, позёрскими, что моментально перетянули на себя всё внимание. Строгие, аскетические изображения близких Крамскому живописцев были не только виртуозно проработаны, но и отражали внутренний мир моделей, которым претила пассивная созерцательность. Новый образ художника, созданный Крамским, был волевой, уверенный в себе, целеустремлённый.
Более того, «портреты под соусом», которые можно видеть сейчас в «золочёных» рамах лучших отечественных музеев, были «нашпилены на большом сером холсте», как выразился Илья Репин, в общем зале Петербургской Артели художников. Вот как описывал Илья Ефимович главное украшение артели:
«Эти портреты, в натуральную величину головы, были так превосходно нарисованы, что я не сводил с них глаз. Общий холст <…> привлекал к себе выразительными лицами молодых художников, своим разнообразием, светотенью, живописью лиц и красотой черного соуса, которым они были нарисованы».
На протяжении шестидесятых годов XIX века Крамской исполнил свыше 30 графических портретов художников, скульпторов, архитекторов. В честь дня рождения художника представляем вам отдельные работы из собрания Русского музея.
▫ Иван Крамской. Портрет П. П. Чистякова. 1860
▫Иван Крамской. Портрет Г. Г. Мясоедова. 1861
▫Иван Крамской. Портрет Н. А. Кошелева. 1866
▫Иван Крамской. Портрет А. Г. Горавского. 1867
▫Иван Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1869
▫Иван Крамской. Портрет А. И. Морозова. 1868
#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее