5 декабря 1861 года родился Константин Алексеевич Коровин.
Константин Коровин
Константин Коровин. Сирень. 1915
Константин Коровин. Пристань в Гурзуфе. 1914
Константин Коровин. Осень на мосту. Начало 1910-х
Константин Коровин. Зима. 1911
Константин Коровин. Белая ночь в Северной Норвегии. 1890-е
Его считают первым русским импрессионистом. Его картины потрясали современников и неизменно вызывали противоположные суждения. Кого-то отвращала небрежность и аляповатость мазков – «мазня и декадентство», а кто-то из знаменитых мастеров и ценителей искусства сразу же увидел в работах Коровина гениальное цветовое решение, смелость техники и замысла. Интересно то, что импрессионистический дар был у Коровина «врождённым». Он интуитивно открыл это направление искусства в России, не зная о его появлении во Франции.
Сама натура художника неизменно производила на окружающих «impression» – впечатление. Коровин был очень харизматичным: красавцем, щедрым, жизнерадостным, до самозабвения любящим жизнь. В нём отсутствовала хоть сколько-нибудь ощутимая злобность или расчётливость. На пике редкой ссоры он спонтанно отпускал какую-нибудь шутку, и оппонент тут же забывал обиду и припасённые аргументы, и смеялся от души, до слёз. При этом семейная жизнь импрессиониста была далеко не радужной. Так сложилось. Константин Алексеевич часто жил отдельно от семьи в мастерской, где он работал круглыми сутками, или в гостинице, а свои душевные терзания доверял лишь одному человеку – лучшему другу Валентину Серову.
В день рождения художника мы представляем его творчество в пейзажах и натюрмортах из собрания Русского музея. Сменяют друг друга времена года, проносятся десятилетия, века, а картины Константина Коровина производят на зрителя всё то же, яркое, наполненное светом, цветом и воздухом впечатление. #Русскиймузей_Кемерово#РусскоеНастоящее
Русский музей в Кемерове
Весна, лето, осень, зима… И снова весна
5 декабря 1861 года родился Константин Алексеевич Коровин.
Его считают первым русским импрессионистом. Его картины потрясали современников и неизменно вызывали противоположные суждения. Кого-то отвращала небрежность и аляповатость мазков – «мазня и декадентство», а кто-то из знаменитых мастеров и ценителей искусства сразу же увидел в работах Коровина гениальное цветовое решение, смелость техники и замысла. Интересно то, что импрессионистический дар был у Коровина «врождённым». Он интуитивно открыл это направление искусства в России, не зная о его появлении во Франции.
Сама натура художника неизменно производила на окружающих «impression» – впечатление. Коровин был очень харизматичным: красавцем, щедрым, жизнерадостным, до самозабвения любящим жизнь. В нём отсутствовала хоть сколько-нибудь ощутимая злобность или расчётливость. На пике редкой ссоры он спонтанно отпускал какую-нибудь шутку, и оппонент тут же забывал обиду и припасённые аргументы, и смеялся от души, до слёз. При этом семейная жизнь импрессиониста была далеко не радужной. Так сложилось. Константин Алексеевич часто жил отдельно от семьи в мастерской, где он работал круглыми сутками, или в гостинице, а свои душевные терзания доверял лишь одному человеку – лучшему другу Валентину Серову.
В день рождения художника мы представляем его творчество в пейзажах и натюрмортах из собрания Русского музея. Сменяют друг друга времена года, проносятся десятилетия, века, а картины Константина Коровина производят на зрителя всё то же, яркое, наполненное светом, цветом и воздухом впечатление.
#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее