3 КЛ –РИСУНОК

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КЛАССА ЗА 14.10.21 (Красный луч)
ТЕМА: Светотень как средство выражения объема.
Задание: Рисование натюрморта из 3-х бытовых предметов, тональное решение.
Цель: закрепление навыков выполнения тонального решения натюрморта.
Материал: бумага, карандаш. Лист А4.
Самостоятельная работа: наброски и зарисовки по данному заданию.
Задание
1 этап: выполнить набросок простым карандашом, предъявить.
2 этап: проработка деталей, проработка теней, контраст,предъявить.
Техника: графика Материалы: простой карандаш, ластик, бумага.
ВНИМАНИЕ: По всем вопросам обращаться по телефону 0721190990 Дейниченко Виктория Сергеевна. (Viber,WhatsApp). Выполненное задание необходимо сфотографировать и переслать по указанному выше телефону.

3 КЛ –РИСУНОК  - 912285714529
Последовательность работы :
1. Рассматриваем натюрморт, выбираем формат листа.
2. Компонуем натюрморт как единое целое изображение на листе, предварительно выполнив эскиз на поле рисунка.
3 КЛ –РИСУНОК  - 912285739617
3. Находим место каждому предмету в рисунке.
4. Анализируем форму каждого предмета:
а) в центре натюрморта – куб, ракурс развернутости его можно определить, сравнивая правую и левую грани между собой, а верхнюю – с высотой ближайшего к вам ребра;
3 КЛ –РИСУНОК  - 912285748577
б) строго посередине верхней грани куба находится чайник. Он имеет сложную форму; тулово – симметрично и представляет собой набор соосно расположенных усеченных конусов, полусферы, тора, носик – набор цилиндров и конуса; ручка – лента;
3 КЛ –РИСУНОК  - 912285762145
3 КЛ –РИСУНОК  - 912285765217
в) на столе ближе к левой грани куба стоит ваза, она имеет симметричную форму относительно вертикальной оси, напоминает сферу и усеченный конус.
5. Определяем перспективное положение предметов в плоскости листа и пропорции предметов относительно друг друга, уточняем их положение на плоскости листа. Начинаем рисунок с построения куба:
3 КЛ –РИСУНОК  - 912285790049
а) уточняем пропорции всего изображения куба;
б) находим местоположение и высоту ближнего к нам вертикального ребра;
в) выстраиваем грани куба, учитывая особенности соотношения плоскостей
6. Конструктивный рисунок чайника начинаем с построения оси симметрии, определив ее место в рисунке.
а) определяем пропорции отдельных частей чайника: тулова, крышки, намечаем форму носика, ручки;
б) уточняем пропорции, обозначаем объем, прорисовываем округлые поверхности овалами, следим за «раскрытием» овалов в зависимости от их расположения относительно уровня горизонта.

3 КЛ –РИСУНОК  - 912285825633
Аналогично строим светлую керамическую вазу, т.е.;
а) определяем место оси симметрии;
б) уточняем пропорции предмета, отдельных частей;
в) прорисовываем объем.
Сравниваем предметы, определяем границы собственных и падающих теней, блики.
Готовим рисунок к предварительному просмотру.
Ход занятий №2.
1. Уточняем членение формы на свет и тень.
2. Выполняем легкую светотеневую моделировку предметов, тональную проработку преимущественно теневых сторон предметов.

3 КЛ –РИСУНОК  - 912285845601
Затем ведем дальнейшую проработку тоном с учетом собственного тона предметов, передачи фактуры поверхности предметов.

3 КЛ –РИСУНОК  - 912285855585
Заключительным этапом работы является обобщение увиденного с натуры, т.е. выявление плановости предметов (более точная прорисовка деталей первого плана и передача освещенности всей группы предметов единым источником света.
ВНИМАНИЕ: По всем вопросам обращаться по телефону 0721190990 Дейниченко Виктория Сергеевна. (Viber,WhatsApp). Выполненное задание необходимо сфотографировать и переслать по указанному выше телефону.
 Дополнительная информация по теме:
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/osvieshchieniie-sviet-i-tien
https://www.youtube.com/watch?v=oYKZrzcIWyo
Уроки рисования | Как нарисовать натюрморт

Комментарии

Комментариев нет.