ЗАДАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КЛАССА ЗА 14.10.21 (Красный луч) ТЕМА: Светотень как средство выражения объема. Задание: Рисование натюрморта из 3-х бытовых предметов, тональное решение. Цель: закрепление навыков выполнения тонального решения натюрморта. Материал: бумага, карандаш. Лист А4. Самостоятельная работа: наброски и зарисовки по данному заданию. Задание 1 этап: выполнить набросок простым карандашом, предъявить. 2 этап: проработка деталей, проработка теней, контраст,предъявить. Техника: графика Материалы: простой карандаш, ластик, бумага. ВНИМАНИЕ: По всем вопросам обращаться по телефону 0721190990 Дейниченко Виктория Сергеевна. (Viber,WhatsApp). Выполненное задание необходимо сфотографировать и переслать по указанному выше телефону.
Последовательность работы : 1. Рассматриваем натюрморт, выбираем формат листа. 2. Компонуем натюрморт как единое целое изображение на листе, предварительно выполнив эскиз на поле рисунка.
3. Находим место каждому предмету в рисунке. 4. Анализируем форму каждого предмета: а) в центре натюрморта – куб, ракурс развернутости его можно определить, сравнивая правую и левую грани между собой, а верхнюю – с высотой ближайшего к вам ребра;
б) строго посередине верхней грани куба находится чайник. Он имеет сложную форму; тулово – симметрично и представляет собой набор соосно расположенных усеченных конусов, полусферы, тора, носик – набор цилиндров и конуса; ручка – лента;
в) на столе ближе к левой грани куба стоит ваза, она имеет симметричную форму относительно вертикальной оси, напоминает сферу и усеченный конус. 5. Определяем перспективное положение предметов в плоскости листа и пропорции предметов относительно друг друга, уточняем их положение на плоскости листа. Начинаем рисунок с построения куба:
а) уточняем пропорции всего изображения куба; б) находим местоположение и высоту ближнего к нам вертикального ребра; в) выстраиваем грани куба, учитывая особенности соотношения плоскостей 6. Конструктивный рисунок чайника начинаем с построения оси симметрии, определив ее место в рисунке. а) определяем пропорции отдельных частей чайника: тулова, крышки, намечаем форму носика, ручки; б) уточняем пропорции, обозначаем объем, прорисовываем округлые поверхности овалами, следим за «раскрытием» овалов в зависимости от их расположения относительно уровня горизонта.
Аналогично строим светлую керамическую вазу, т.е.; а) определяем место оси симметрии; б) уточняем пропорции предмета, отдельных частей; в) прорисовываем объем. Сравниваем предметы, определяем границы собственных и падающих теней, блики. Готовим рисунок к предварительному просмотру. Ход занятий №2. 1. Уточняем членение формы на свет и тень. 2. Выполняем легкую светотеневую моделировку предметов, тональную проработку преимущественно теневых сторон предметов.
Затем ведем дальнейшую проработку тоном с учетом собственного тона предметов, передачи фактуры поверхности предметов.
Заключительным этапом работы является обобщение увиденного с натуры, т.е. выявление плановости предметов (более точная прорисовка деталей первого плана и передача освещенности всей группы предметов единым источником света. ВНИМАНИЕ: По всем вопросам обращаться по телефону 0721190990 Дейниченко Виктория Сергеевна. (Viber,WhatsApp). Выполненное задание необходимо сфотографировать и переслать по указанному выше телефону. Дополнительная информация по теме: https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/osvieshchieniie-sviet-i-tien https://www.youtube.com/watch?v=oYKZrzcIWyo
славяносербская школа искусств
:Ваш фотограф Виктория Дейниченко
3 КЛ –РИСУНОК
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КЛАССА ЗА 14.10.21 (Красный луч)
ТЕМА: Светотень как средство выражения объема.
Задание: Рисование натюрморта из 3-х бытовых предметов, тональное решение.
Цель: закрепление навыков выполнения тонального решения натюрморта.
Материал: бумага, карандаш. Лист А4.
Самостоятельная работа: наброски и зарисовки по данному заданию.
Задание
1 этап: выполнить набросок простым карандашом, предъявить.
2 этап: проработка деталей, проработка теней, контраст,предъявить.
Техника: графика Материалы: простой карандаш, ластик, бумага.
ВНИМАНИЕ: По всем вопросам обращаться по телефону 0721190990 Дейниченко Виктория Сергеевна. (Viber,WhatsApp). Выполненное задание необходимо сфотографировать и переслать по указанному выше телефону.
1. Рассматриваем натюрморт, выбираем формат листа.
2. Компонуем натюрморт как единое целое изображение на листе, предварительно выполнив эскиз на поле рисунка.
4. Анализируем форму каждого предмета:
а) в центре натюрморта – куб, ракурс развернутости его можно определить, сравнивая правую и левую грани между собой, а верхнюю – с высотой ближайшего к вам ребра;
5. Определяем перспективное положение предметов в плоскости листа и пропорции предметов относительно друг друга, уточняем их положение на плоскости листа. Начинаем рисунок с построения куба:
б) находим местоположение и высоту ближнего к нам вертикального ребра;
в) выстраиваем грани куба, учитывая особенности соотношения плоскостей
6. Конструктивный рисунок чайника начинаем с построения оси симметрии, определив ее место в рисунке.
а) определяем пропорции отдельных частей чайника: тулова, крышки, намечаем форму носика, ручки;
б) уточняем пропорции, обозначаем объем, прорисовываем округлые поверхности овалами, следим за «раскрытием» овалов в зависимости от их расположения относительно уровня горизонта.
а) определяем место оси симметрии;
б) уточняем пропорции предмета, отдельных частей;
в) прорисовываем объем.
Сравниваем предметы, определяем границы собственных и падающих теней, блики.
Готовим рисунок к предварительному просмотру.
Ход занятий №2.
1. Уточняем членение формы на свет и тень.
2. Выполняем легкую светотеневую моделировку предметов, тональную проработку преимущественно теневых сторон предметов.
ВНИМАНИЕ: По всем вопросам обращаться по телефону 0721190990 Дейниченко Виктория Сергеевна. (Viber,WhatsApp). Выполненное задание необходимо сфотографировать и переслать по указанному выше телефону.
Дополнительная информация по теме:
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/osvieshchieniie-sviet-i-tien
https://www.youtube.com/watch?v=oYKZrzcIWyo