Как сделать эффектное и яркое украшение из смолы и камня своими руками
Самые интересные изделия получаются, когда соединяешь вместе несколько совершенно разных техник и материалов. Например дерево, камень, золотую поталь и смолу. И добавляешь к этому немного росписи. В этот раз результатом подобной алхимии стала необычная брошь, на которую словно присела отдохнуть маленькая стрекоза. Брошь эту я делала на заказ для одного важного события. Из нескольких камней, предложенных на выбор, решено было остановиться на очень светлом агате интересной формы
кабошон агата Как правило, для подобных украшений я делаю самые разные цветы. Но в этот раз предстояло создать нечто совершенно необычное - на камне вместо лилии, пиона или орхидеи должна была сидеть..... стрекоза
стрекоза из полимерной глины и смолы, сделанная для броши Как и из чего я делала стрекозу, я рассказывала немного ранее. Стрекоза замечательно садилась на камень. Но вот только его спокойная белизна входила в некоторый диссонанс с ярким насекомым. И мне это очень мешало. Зато, благодаря тому, что в свое время я освоила миниатюрную живопись на камне, эту проблему можно было решить. А на чем лучше всего будет смотреться стрекоза? Конечно на травинках!
эскиз для миниатюрной живописи по камню Сделать рисунок можно на любом камне. Лучше всего для этого подходят масляные краски - в отличие от того же акрила, масло можно положить очень тонко, почти прозрачно. А если нужно - то и растянуть краску, создать очень тонкую линию. Но кто-то рисует на камне и акриловыми, и даже акварельными красками. Камень необходимо подготовить - снять полировку. С этим прекрасно справляются надфили с алмазным напылением
надфили с алмазным напылением прекрасно подходят для подготовки камня к нанесению рисунка Рисунок переношу на кальку, а уже с нее - на камень. При этом нужно подобрать оптимальный цвет, который с одной стороны не будет слишком вызывающе смотреться, а с другой - и к цвету камня подойдет, и рисунок поможет перенести четко
перенос рисунка на поверхность камня Следующее, что нужно сделать - это смягчить рисунок, сделать его мягче, как бы "припорошить" кистью. Также мягко, почти пастельно, наносятся и основные цвета.
"припорошка" Работа над миниатюрной живописью - это всегда небыстро. Сделал часть рисунка - и на просушку на шесть часов. Потом покрыть лаком - и еще сушить два часа, не меньше...все это при температуре 60 - 70 градусов. И только на заключительном этапе (то есть - дня через два-три) можно добавить такие нюансы, как прожилки и капельки росы
миниатюрная живопись по камню Вот теперь стрекоза смотрится именно так, как мне и хотелось! Две части работы выполнены. Можно приступать к оправе
стрекоза прекрасно смотрится на расписанном камне Оправа в данном случае нужна самая простая, без излишеств. Но при этом изящная и тоненькая. В качестве дерева для подобной работы я люблю использовать бук. Даже самая тоненькая оправа из такой древесины не сломается, и не треснет, пока ее вытачиваешь
бук прекрасно подходит для тонкой работы Но выточить что либо из такого дерева не так уж и просто. День - два придется посидеть точно. Тут и внутри очень кропотливо приходится работать - нельзя сточить слишком много, иначе вокруг вставленного камня будет свободное пространство. И снаружи вытачивать не менее аккуратно нужно - иначе "поплывут" контуры
работа над оправой Выточенную оправу я дошлифовываю с помощью наждачной бумаги
оправа до покраски Не менее трудоемкий и небыстрый процесс - сборка всех частей украшения воедино. Зато результат того стоит!
брошь "Стрекоза", работа автора, выполнено на заказ Через несколько дней брошь "Стрекоза" отправится к своей новой хозяйке. Очень надеюсь, что ей она тоже понравится! Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке мастеров! Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Лепесток клевера
:Александра Хохлова
Как сделать эффектное и яркое украшение из смолы и камня своими руками
Брошь эту я делала на заказ для одного важного события. Из нескольких камней, предложенных на выбор, решено было остановиться на очень светлом агате интересной формы
Как правило, для подобных украшений я делаю самые разные цветы. Но в этот раз предстояло создать нечто совершенно необычное - на камне вместо лилии, пиона или орхидеи должна была сидеть..... стрекоза
Как и из чего я делала стрекозу, я рассказывала немного ранее.
Стрекоза замечательно садилась на камень. Но вот только его спокойная белизна входила в некоторый диссонанс с ярким насекомым. И мне это очень мешало.
Зато, благодаря тому, что в свое время я освоила миниатюрную живопись на камне, эту проблему можно было решить. А на чем лучше всего будет смотреться стрекоза? Конечно на травинках!
Сделать рисунок можно на любом камне. Лучше всего для этого подходят масляные краски - в отличие от того же акрила, масло можно положить очень тонко, почти прозрачно. А если нужно - то и растянуть краску, создать очень тонкую линию. Но кто-то рисует на камне и акриловыми, и даже акварельными красками.
Камень необходимо подготовить - снять полировку. С этим прекрасно справляются надфили с алмазным напылением
Рисунок переношу на кальку, а уже с нее - на камень. При этом нужно подобрать оптимальный цвет, который с одной стороны не будет слишком вызывающе смотреться, а с другой - и к цвету камня подойдет, и рисунок поможет перенести четко
Следующее, что нужно сделать - это смягчить рисунок, сделать его мягче, как бы "припорошить" кистью. Также мягко, почти пастельно, наносятся и основные цвета.
Работа над миниатюрной живописью - это всегда небыстро. Сделал часть рисунка - и на просушку на шесть часов. Потом покрыть лаком - и еще сушить два часа, не меньше...все это при температуре 60 - 70 градусов. И только на заключительном этапе (то есть - дня через два-три) можно добавить такие нюансы, как прожилки и капельки росы
Вот теперь стрекоза смотрится именно так, как мне и хотелось! Две части работы выполнены.
Можно приступать к оправе
Оправа в данном случае нужна самая простая, без излишеств. Но при этом изящная и тоненькая.
В качестве дерева для подобной работы я люблю использовать бук. Даже самая тоненькая оправа из такой древесины не сломается, и не треснет, пока ее вытачиваешь
Но выточить что либо из такого дерева не так уж и просто. День - два придется посидеть точно.
Тут и внутри очень кропотливо приходится работать - нельзя сточить слишком много, иначе вокруг вставленного камня будет свободное пространство. И снаружи вытачивать не менее аккуратно нужно - иначе "поплывут" контуры
Выточенную оправу я дошлифовываю с помощью наждачной бумаги
Не менее трудоемкий и небыстрый процесс - сборка всех частей украшения воедино. Зато результат того стоит!
Через несколько дней брошь "Стрекоза" отправится к своей новой хозяйке. Очень надеюсь, что ей она тоже понравится!
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке мастеров!
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ