Как сделать украшение из полимерной глины, если даже не знаешь, как к ней подступиться
Из всех материалов, с которыми мне доводилось работать, один я считаю наиболее универсальным. Именно он позволяет мастеру воплотить в жизнь любую его фантазию. Речь, конечно же, идет о полимерной глине. Лепить из нее, если приспособиться, намного легче, чем из настоящей. А в сочетании с камнями, деревом, поталью и т.д., можно получить замечательный результат. Полимерная глина позволяет мне создавать абсолютно необычные украшения. И сегодня я расскажу с чего начать работу с этим материалом, и как создать именно то, что вы задумали. Я никогда не делаю изделия, единственным материалом в которых будет полимерная глина. И всегда создаю украшения под конкретный камень. В этот раз таким камнем стал серафинит или, как его еще называют - клинохлор
Для любого изделия необходим эскиз. Возможно, есть мастера, которые работают экспромтом. Но я лично смутно представляю, как можно сделать что-либо без тщательно продуманного рисунка. Ну и потом - когда поступает заказ на то изделие, что уже продано, всегда можно максимально точно повторить свою работу
эскиз к броши "Лесной житель" Чтобы с полимерной глиной было легко работать, ее нужно размять. Не стоит брать сразу большой кусок - разминаться он будет долго. Глина должна стать мягкой, но не прилипать к пальцам. Если увлеклись и перестарались, то можно отложить кусочек на несколько минут, дать ему "остыть"
чтобы подготовить глину к работе, ее нужно размять С калькой любая работа может пройти намного легче. Я вырезаю из нее то, что хочу вылепить - сейчас это крапивник - и накладываю изображение на кусок глины
калька невероятно облегчает процесс создания птицы Затем острым ножичком - любым, хоть скальпелем - обрезаю лишнюю глину по контуру
начало работы над птицей Теперь птице нужно придать необходимый объем. Передо мной на столе лежит фото настоящего крапивника, и я сразу вижу, какой должна стать моя птичка
работа над объемом Если нужный объем достигнут, снова обрезаю все лишнее. И по кальке же иглой намечаю все - глаз, клюв, перья
с помощью иглы легко наметить все нужные детали на теле птицы С помощью все той же иглы - их может быть задействовано несколько, от самой толстой, до тонюсенькой - выделяю и формирую окончательный вид маленькой птицы. Где необходимо - разглаживаю глину
вылепленный крапивник из полимерной глины Точно также леплю шишечки, а если нужно - то и ветки
шишка из полимерной глины И обязательно прикладываю вылепленное к эскизу и камню - насколько точно прошла работа, не нужно ли чего-то переделать
примерка перед обжигом Я работаю с полимерной глиной, которая требует обжига. Температура для нее нужна небольшая, можно жечь в чем угодно. Главное, чтобы был соблюден температурный режим. Опытным путем я пришла к тому, что температуру нужно выставлять градусов на двадцать больше, чем указана в инструкции. Тогда глина и правда становится твердой. Главное только не увлечься, и не сжечь ее))
поталь хорошо смотрится и на полимерной глине После того, как глина прошла обжиг, ее можно красить. Я делаю это так - наношу основные цвета и даю краске просохнуть. Эту часть работы провожу акриловыми красками. Затем накладываю все тени и оттенки краской масляной - она мягче ложиться, рисовать по пластике ей проще. После этого сушу два часа при температуре 60 - 65 градусов. Иначе можно и пару недель ждать, пока те же белила высохнут)) И покрываю лаком. Лак - среда агрессивная, и белую краску глушит иной раз мрачно. Поэтому третий этап, после того, как лак полностью высох - это подкраска всех нужных мест. Их я тоже прихватываю лаком, но уже более аккуратно. А шишечки я позолотила с помощью потали. После чего немного подкрасила все той же масляной краской - медной
птица из полимерной глины после окрашивания Оправу можно делать из того материала, с которым есть возможность работать. В случае с брошью, о которой идет речь, лучше всего будет смотреться дерево. Камень вставляю в первую очередь. Остальная композиция ляжет поверх него
оправа, выточенная из дерева Веточки я немного подкрашиваю краской. Но основное волшебство начинается, когда я открываю свои баночки и тюбики с восками- металликами
воски-металлики У меня они в нескольких цветах, буквально, на любой случай. Веточки, на который нанесены такие воски, выглядят невероятно красиво. А дерево, в буквальном смысле, преображается в чуть состаренный металл
брошь "Лесной житель", работа автора Кстати, в качестве подвески я до последнего планировала использовать еще одну шишечку, немного крупнее остальных. Но, когда украшение уже было закончено, ее заменил полупрозрачный, дымчато-серый агат. В любой, даже такой, кажущейся несложной работе с полимерной глиной, есть очень много тонкостей и нюансов. Например - каким лаком лучше не покрывать полимерную глину. Или как "собрать воедино" все части украшения. О них я еще не раз буду рассказывать в дальнейшем.
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров! Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Лепесток клевера
:Александра Хохлова
Как сделать украшение из полимерной глины, если даже не знаешь, как к ней подступиться
Полимерная глина позволяет мне создавать абсолютно необычные украшения. И сегодня я расскажу с чего начать работу с этим материалом, и как создать именно то, что вы задумали.
Я никогда не делаю изделия, единственным материалом в которых будет полимерная глина. И всегда создаю украшения под конкретный камень. В этот раз таким камнем стал серафинит или, как его еще называют - клинохлор
Ну и потом - когда поступает заказ на то изделие, что уже продано, всегда можно максимально точно повторить свою работу
Чтобы с полимерной глиной было легко работать, ее нужно размять. Не стоит брать сразу большой кусок - разминаться он будет долго.
Глина должна стать мягкой, но не прилипать к пальцам. Если увлеклись и перестарались, то можно отложить кусочек на несколько минут, дать ему "остыть"
С калькой любая работа может пройти намного легче. Я вырезаю из нее то, что хочу вылепить - сейчас это крапивник - и накладываю изображение на кусок глины
Затем острым ножичком - любым, хоть скальпелем - обрезаю лишнюю глину по контуру
Теперь птице нужно придать необходимый объем. Передо мной на столе лежит фото настоящего крапивника, и я сразу вижу, какой должна стать моя птичка
Если нужный объем достигнут, снова обрезаю все лишнее. И по кальке же иглой намечаю все - глаз, клюв, перья
С помощью все той же иглы - их может быть задействовано несколько, от самой толстой, до тонюсенькой - выделяю и формирую окончательный вид маленькой птицы. Где необходимо - разглаживаю глину
Точно также леплю шишечки, а если нужно - то и ветки
И обязательно прикладываю вылепленное к эскизу и камню - насколько точно прошла работа, не нужно ли чего-то переделать
Я работаю с полимерной глиной, которая требует обжига. Температура для нее нужна небольшая, можно жечь в чем угодно. Главное, чтобы был соблюден температурный режим.
Опытным путем я пришла к тому, что температуру нужно выставлять градусов на двадцать больше, чем указана в инструкции. Тогда глина и правда становится твердой. Главное только не увлечься, и не сжечь ее))
После того, как глина прошла обжиг, ее можно красить. Я делаю это так - наношу основные цвета и даю краске просохнуть. Эту часть работы провожу акриловыми красками.
Затем накладываю все тени и оттенки краской масляной - она мягче ложиться, рисовать по пластике ей проще. После этого сушу два часа при температуре 60 - 65 градусов. Иначе можно и пару недель ждать, пока те же белила высохнут)) И покрываю лаком.
Лак - среда агрессивная, и белую краску глушит иной раз мрачно. Поэтому третий этап, после того, как лак полностью высох - это подкраска всех нужных мест. Их я тоже прихватываю лаком, но уже более аккуратно.
А шишечки я позолотила с помощью потали. После чего немного подкрасила все той же масляной краской - медной
Оправу можно делать из того материала, с которым есть возможность работать.
В случае с брошью, о которой идет речь, лучше всего будет смотреться дерево. Камень вставляю в первую очередь. Остальная композиция ляжет поверх него
Веточки я немного подкрашиваю краской. Но основное волшебство начинается, когда я открываю свои баночки и тюбики с восками- металликами
У меня они в нескольких цветах, буквально, на любой случай.
Веточки, на который нанесены такие воски, выглядят невероятно красиво. А дерево, в буквальном смысле, преображается в чуть состаренный металл
Кстати, в качестве подвески я до последнего планировала использовать еще одну шишечку, немного крупнее остальных. Но, когда украшение уже было закончено, ее заменил полупрозрачный, дымчато-серый агат.
В любой, даже такой, кажущейся несложной работе с полимерной глиной, есть очень много тонкостей и нюансов. Например - каким лаком лучше не покрывать полимерную глину. Или как "собрать воедино" все части украшения. О них я еще не раз буду рассказывать в дальнейшем.
Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ