Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать всех участников ДТП с обочечниками

https://fine-news.ru/jurist-raskryl-pochemu-gai-stala-shtrafovat-vseh-uchastnikov-dtp-s-obochechnikami/ Среди некоторых водителей существует практика обгона пробок по обочине, что нередко становится причиной аварий.

Однако вопрос о том, кто именно несёт ответственность в таких ситуациях, не всегда имеет однозначный ответ. Владелец юридической компании в интервью порталу njcar.ru разъяснил, что виновным может быть признан не всегда тот водитель, кто, на первый взгляд, нарушает ПДД.
Согласно законодательству, движение по обочине для автомобилей категорически запрещено. Остановка на обочине разрешена только в экстренных ситуациях, например, при поломке автомобиля или ухудшении состояния здоровья водителя, и только если отсутствуют запрещающие знаки и разметка. В других случаях движение по обочине является нарушением, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ).
Некоторые водители, пытаясь избежать затора, выезжают на обочину, что нередко провоцирует раздражение у остальных автомобилистов. Особенно негативно к этому относятся водители грузовиков, которые иногда намеренно перекрывают край проезжей части, чтобы предотвратить обгон по обочине. ДТП с участием таких водителей нередко приводят к конфликтам. Например, если автомобилист, двигавшийся по обочине, пытается встроиться в общий поток, а другой участник движения не дает ему перестроиться, нарушитель часто начинает доказывать свою правоту. Он утверждает, что, находясь справа, имеет приоритет и должен быть пропущен.
Однако это ошибочное мнение. Принцип “помехи справа” здесь не действует. По закону, при перестроении уступать дорогу обязан тот, кто меняет полосу. Следовательно, если водитель, объезжавший пробку по обочине, не смог безопасно вернуться в поток и спровоцировал аварию, вина полностью лежит на нем. В этой ситуации никаких оправданий быть не может.
Если автомобилист решит намеренно перекрыть дорогу обочечнику, выехав на край дороги, то наказание будет ждать обоих водителей. Оба получат штраф за движение по обочине с камер ГАИ или от инспектора ДПС.
Еще один неоднозначный пример. Все знают, что водитель, покидающий второстепенную дорогу, обязан пропустить транспорт, движущийся по главной. Это общеизвестное правило редко вызывает разногласия. Однако события могут развернуться нестандартно. Например, когда автомобилист, выезжая с второстепенной дороги, не увидел приближающуюся машину. Казалось бы, классическая ситуация, но с одной важной деталью: тот самый автомобиль, находившийся на главной дороге, сам нарушал ПДД – он ехал по обочине. Именно этот момент стал решающим: водитель, выезжавший со второстепенной, просто не ожидал появления “обочечника” и не успел предотвратить аварию.
Прибывшие на место инспекторы ГИБДД признали виновными обоих участников. Водителя, не уступившего дорогу, оштрафовали на 500 рублей, по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Однако он не согласился с таким вердиктом и подал иск в суд.
Первоначально районный и апелляционный суды поддержали позицию ГИБДД. Но Верховный суд рассмотрел дело иначе. Тщательно изучив обстоятельства, судьи пришли к выводу: поскольку движение по обочине запрещено, у “обочечника” не было преимущества. В итоге штраф отменили, а виновным признали того, кто двигался по обочине. https://www.njcar.ru/news/vaz/roadside-5535748.html Источник

Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать всех участников ДТП с обочечниками - 952398005534
Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать всех участников ДТП с обочечниками - 952398005790
Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать всех участников ДТП с обочечниками - 952398006046

Комментарии

Комментариев нет.