Вопрос актуальный, потому что дополнение и обстоятельство школьники путают часто. Я своим объясняла так:
и дополнение, и обстоятельство относятся к глаголу-действию, но дополнение - это объект действия (с ним кто-то что-то делает), а обстоятельство - признак действия (указывает на то, как оно происходит, где, когда, почему и зачем, в какой мере и степени).
Он смастерил (что?) лестницу. - лестница дополнение, объект действия.
Он взбежал (по чему?) по лестнице. - Лестница - объект, он по ней бежал, топтал её.
Он остановился (где?) на лестнице. - лестница - обстоятельство места, потому что важно не то, что он к ней прикасался, а то, что она указывает место его нахождения, а объектное значение вторично. Обычно мы говорим: обстоятельство со значением дополнения.
Если же вопрос задаётся от существительного (кроме отглагольных), словоформа не может быть обстоятельством, зато можно перепутать определение и дополнение.
Жизнь (какая? где?) в деревне меня многому научила. В деревне - определение со значением обстоятельства (жизнь - отглагольное сущ.)
Домик (какой?) в деревне мне нравился. В деревне - только определение. Дополнением быть не может, это не объект действия и не поясняет другой предмет. Здесь есть подсказка: несогласованное определение на основе управления часто можно заменить согласованным определением (домик в деревне = деревенский домик).
дом (из чего, какой) из камня, встретились (у кого, где) у друзей.
Дом построен из камня (из чего, дополнение). Дома из камня (какие, определение) сохраняются дольше. Также: Дорога поднималась в гору (направление, обстоятельство). - Дорога в гору оказалась непростой (обстоятельственное определение).
Также интересно сравнить: книга этого автора (чья, определение) и автор этой книги (чего, дополнение). Понятие "книги" ясно и не нуждается в дополнении, а вот для "автора" желательна дополнительная информация.
======================================================= Если ребенок уже научился выделять подлежащее и сказуемое, то объяснение такое:
Дополнение нужно для понимания глагола (сказуемого), без него смысл глагола непонятен. Дополнение завершает глагол. Оно - часть его смысла.
Коршун налетел на цыпленка. "на цыпленка" завершает смысл глагола налететь. Оно - дополнение глагола/сказуемого налетел. "Автомобиль налетел на тумбу". Невозможно сказать "Коршун налетел". "Автомобиль налетел". Нужно дополнение.
Если дети уже изучают предлоги, то дополнение нужно для завершения смысла предложной фразы: с [речки], на [дереве]. Никто не говорит "С налетел ветер", "Листья на пожелтели", "Автомобиль налетел на.", "Коршун налетел на."
Итак, дополнение дополняет одно слово, одну часть предложения. И это слово управляет дополнением. ===========
Обстоятельство всего лишь поясняет в с е предложение, подлежащее вместе со сказуемым. Обстоятельство можно убрать или поставить в предложении куда угодно - в начале, середине, в конце. Без разницы. Предложение это не испортит, смысл события останется понятным: налетел ветер, листья пожелтели.
Дополнение дополняет одно слово и оно обязательно. Без него получится не по-русски. Оно управляется глаголом или предлогом, идет после глагола или предлога.
Обстоятельство необязательно, стоит где угодно и характеризует все предложение, подлежащее вместе со сказуемым, СОБЫТИЕ. Само по себе подлежащее со сказуемым прекрасно себя чувствует и без упоминания обстоятельств. Смысл события будет понятен и без уточняющих его обстоятельств. Налетел ветер. Листья пожелтели.
Так что в ваших примерах фразы "от речки" и "на деревьях" - это обстоятельства. Их можно убрать или поставить в предложении где угодно и все будет все равно по-русски и вполне понятно.
Но внутри этих предложных фраз существительные "речка" и "деревья" являются дополнениями предлогов "от" и "на". Без них предложная фраза некомплектна, не имеет полного смысла. Проверка: От налетел ветер. Листья на пожелтели.
Когда детям дают тесты, то они на какую-то часть грамматики, какую-то подтему.
Чтобы назвать оба ваши примера тестами на дополнение, нужно чтобы дети уже изучили предложные дополнения.
В противном случае, эти тесты учат детей вычленять обстоятельство, двигать его внутри фразы, убирать его вовсе из фразы и видеть, что смысл события при этом остается неизменным и вполне понятным. ======================= А подскажите пожалуйста разбор этого предложения Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду
- На бревне, в воду— это обстоятельство
Их можно как убрать совсем, так и переместить внутри предложения.
На бревне лежит кот, в воду лапу опустил/лапу в воду опустил. Это перемещение фраз внутри предложения окончательно доказывает, что мы имеем дело с обстоятельствами. Дополнение невозможно отодрать от глагола, оно всегда хвостом идет за за ним, никогда не идет впереди глагола.
Слова бревне и воду - дополнения к предлогам на и в внутри предложных фраз. бревне - дополнение предлога на, воду - дополнение предлога в. Это анализ синтаксиса внутри обстоятельства, внутреннего синтаксиса обстоятельства. Другой уровень анализа. Его наглядно изображают так:
От речки налетел ветер
От речки - это направление. Речка сама ветра не создаёт, она не является причиной, порождением ветра. Она здесь - просто ориентир в пространстве. Всё равно что "с севера, с юга". А направление - это всегда "откуда". Так можно объяснить ребёнку. -------------------------------------------------------------------- =============================================== учащиеся должны отметить, что чаще всего к одному и тому же слову можно поставить два вопроса, смысловой и косвенный, не отличаются по частям речи/
Материнская молитва со дна моря ( откуда? с чего?) вынимает.
Вынимает (откуда?) )со дна, ( «со дна » выступает в роли обстоятельства места)
Правда не стоит (где? на чём?) на миру, а по миру ходит.
Не стоит (где?) на миру, ( «на миру» выступает в качестве обстоятельства места)
Своя земля и в горстке (в чём? где?) мила.
Мила (в чём?) в горстке, (« в горстке» выступает в качестве дополнения)
Не всякий, кто читает, (в чём? где?) в чтении силу знает.
Силу знает (в чём?) в чтении, ( «в чём» выступает в качестве дополнения)
(в чём? где?) В бедах человек умудряется.
Умудряется (где?) в бедах.( «в бедах» выступает в качестве обстоятельства)
При разборе данных словосочетаний очень важно разобрать лексическое значение пословиц, уточнить значение данных слов, показать их обобщающий характер.
Отец поехал
Почему?
Куда?
С какой целью?
Зачем?
Что делать?
учиться.
Он посоветовал
Что?
Что делать?
учиться.
Задание в группах. Вам даны предложения, попробуйте поставить разумный вопрос к слову «учиться».(Можно посоветовать приём, применяемый в старших классах. Закройте слово «учиться» и тогда вопрос ставить легче)
Он посоветовал (что?) учиться (дополнение).
Отец поехал (с какой целью?) учиться (обстоятельство цели).
Вывод. В роли дополнения и обстоятельства может выступать глагол.
Жить – родине служить. (слово «жить» является подлежащим)
Молоденький умок – вешний ледок. ( слово «ледок» является сказуемым)
Наукою люди кормятся. (слово «наукою» является обстоятельством)
Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. ( слово «стыдом» является дополнением)
Поехали гостевать, а приехали горевать. ( слово «гостевать» является обстоятельством)
Вывод.
Очень важно ставить разумный вопрос, который позволяет правильно определять член предложения.
Умение
Рождает
Хотение
Давайте подумаем, какую русскую народную пословицу мог из этих слов составить народ. Что бы он поставил на первое место «хотение» или «умение». Какое из этих слов является подлежащим.
Обращаясь к словарям – первоисточникам мы видим
первоначальную форму записи пословицы «Умение рождает хотение».
=========================== Тренер вручил юному футболисту его первую медаль. В данном предложении слово футболист является косвенным дополнением, а слово медаль — прямым.
Прямое дополнение у глагола обычно бывает одно, в то время как косвенных может быть несколько. ========================= Лошадь Княжны (Чья? «Княжны» — определение.) Стол из дерева (Какой? «Из дерева» — определение) Кофе по-мексикански (Какой? «по-мексикански» — определение) =================== Для сравнения — дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово — существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение. ----------- Как отличить обстоятельство от дополнения? Следует помнить, что дополнение — это предмет, а обстоятельство же не предметно.
Примеры : В данных предложениях фейерверк, клин — не предметы, а образ действия.
Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? «Фейерверками» — Обстоятельство) Гуси летели клином (Как? Каким образом? «клином» — Обстоятельство) Примеры : В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.
Закрыла руками. (Как? Чем? «руками» — дополнение) Обчистил ножиком (Как? Чем? «клином» — дополнение) ==================== Инфинитив при спрягаемом глаголе является дополнением, а не основной частью сказуемого, если его действие относится к второстепенному члену ( Я просил его уехать ), а не к подлежащему ( Я решил уехать ). Подробный разбор таких случаев см. в п. 1.4.
3) Поскольку вопросы и формы именительного и винительного падежей, винительного и родительного падежей могут совпадать, для разграничения подлежащего и дополнения используйте тот приём, о котором говорилось в п. 1.2: поставьте вместо проверяемой формы слово книга (именительный падеж – книг а ; родительный падеж – книг и ; винительный падеж – книг у . Например: Хороший снежок урожай соберет (ср.: Хорошая книга книгу соберет). Следовательно, снежок – именительный падеж; урожай – винительный падеж).
4. По форме выражения выделяют две разновидности дополнений:
прямое дополнение – форма винительного падежа без предлога;
косвенное дополнение – все остальные формы, включая форму винительного падежа с предлогом.
Борьба (за что?) за свободу ; отдал (кому?) мне .
1) В отрицательных предложениях форма винительного падежа прямого дополнения может меняться на форму родительного падежа (ср.: Я писал (что?) письмо . – Я не писал (чего?) письма ). Если форма родительного падежа у дополнения сохраняется как при утверждении, так и при отрицании, то такое дополнение является косвенным (ср.: Мне не хватает (чего?) денег . – Мне хватает (чего?) денег ).
2) Дополнение, выраженное инфинитивом, не имеет формы падежа (Я просил его уехать ). Поэтому такие дополнения не характеризуют ни как прямые, ни как косвенные.
===================== Например, в сочетании лицо девушки к существительному в родительном падеже можно задать морфологический вопрос: лицо (кого?) девушки. Но существительное девушки в предложении будет являться определением, а не дополнением, потому что синтаксический вопрос будет иным: лицо (чьё?) девушки . ------------------------ "Он изредка набегает на деревья. И они отвечают ему шелестом листьев".
Для определения второстепенных членов предложения я предлагаю своим ученикам такой план. 1.От какой части речи зависит? Определение от сущ, дополнение от глаг (изредка от отглагольного сущ), обстоятельство от глаг, прил, нареч. 2. На какие вопросы отвечает? Опр - какой? чей?, Д - косвенных падежей сущ, Обст.- наречия. 3. Значение. Опр - признак предмета, Д - предмет, на который переходит действие, Обст.- признак признака или признак действия (или обстоятельство при котором происходит действие или проявляется признак). 4. Какой частью речи выражено? Опр: прилагат, причаст, порядковым сущ, мест., сущ, глаг в Н.ф., нареч., словосоч. Дополнение: сущ, мест, глаг. в Н.Ф., словосоч. Обстоятельство: нареч, дееприч, сущ (часто с предл), глаг. в н.ф., наречное мест., словосоч.
Поэтому, чтобы отличить обст. от дополн., смотрим на значение. "Он (как?) изредка (обстоятельство образа действия) набегает (куда?) на деревья (обстоятельство места). И они отвечают ему (чем?) шелестом (Дополн) (каким?) листьев (определение)" =======
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО отвечает на семь вопросов, которые запоминаются стишком ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?
И ещё есть маленькая тонкость (может пригодиться в дальнейшем) девочка С КОСИЧКАМИ - это ОПРЕДЕЛЕНИЕ Потому что девочка КАКАЯ? Если бы это было дополнение (девочка С ЧЕМ?), то косички бы она в руках несла :))
Это из учебника примеры. Типа "мужчина с бородой" это тоже определение (с бородой), из разряда "бородатый мужчина". Борода - это его неотъемлемая часть.
" ЗАПИСНАЯ КНИЖКА"
Отличие обстоятельства и дополнения
и дополнение, и обстоятельство относятся к глаголу-действию, но дополнение - это объект действия (с ним кто-то что-то делает), а обстоятельство - признак действия (указывает на то, как оно происходит, где, когда, почему и зачем, в какой мере и степени).
Он смастерил (что?) лестницу. - лестница дополнение, объект действия.
Он взбежал (по чему?) по лестнице. - Лестница - объект, он по ней бежал, топтал её.
Он остановился (где?) на лестнице. - лестница - обстоятельство места, потому что важно не то, что он к ней прикасался, а то, что она указывает место его нахождения, а объектное значение вторично. Обычно мы говорим: обстоятельство со значением дополнения.
Если же вопрос задаётся от существительного (кроме отглагольных), словоформа не может быть обстоятельством, зато можно перепутать определение и дополнение.
Жизнь (какая? где?) в деревне меня многому научила. В деревне - определение со значением обстоятельства (жизнь - отглагольное сущ.)
Домик (какой?) в деревне мне нравился. В деревне - только определение. Дополнением быть не может, это не объект действия и не поясняет другой предмет. Здесь есть подсказка: несогласованное определение на основе управления часто можно заменить согласованным определением (домик в деревне = деревенский домик).
дом (из чего, какой) из камня, встретились (у кого, где) у друзей.
Дом построен из камня (из чего, дополнение). Дома из камня (какие, определение) сохраняются дольше. Также: Дорога поднималась в гору (направление, обстоятельство). - Дорога в гору оказалась непростой (обстоятельственное определение).
Также интересно сравнить: книга этого автора (чья, определение) и автор этой книги (чего, дополнение). Понятие "книги" ясно и не нуждается в дополнении, а вот для "автора" желательна дополнительная информация.
=======================================================
Если ребенок уже научился выделять подлежащее и сказуемое, то объяснение такое:
Дополнение нужно для понимания глагола (сказуемого), без него смысл глагола непонятен. Дополнение завершает глагол. Оно - часть его смысла.
Коршун налетел на цыпленка. "на цыпленка" завершает смысл глагола налететь. Оно - дополнение глагола/сказуемого налетел. "Автомобиль налетел на тумбу". Невозможно сказать "Коршун налетел". "Автомобиль налетел". Нужно дополнение.
Если дети уже изучают предлоги, то дополнение нужно для завершения смысла предложной фразы: с [речки], на [дереве]. Никто не говорит "С налетел ветер", "Листья на пожелтели", "Автомобиль налетел на.", "Коршун налетел на."
Итак, дополнение дополняет одно слово, одну часть предложения. И это слово управляет дополнением.
===========
Обстоятельство всего лишь поясняет в с е предложение, подлежащее вместе со сказуемым. Обстоятельство можно убрать или поставить в предложении куда угодно - в начале, середине, в конце. Без разницы. Предложение это не испортит, смысл события останется понятным: налетел ветер, листья пожелтели.
Дополнение дополняет одно слово и оно обязательно. Без него получится не по-русски. Оно управляется глаголом или предлогом, идет после глагола или предлога.
Обстоятельство необязательно, стоит где угодно и характеризует все предложение, подлежащее вместе со сказуемым, СОБЫТИЕ. Само по себе подлежащее со сказуемым прекрасно себя чувствует и без упоминания обстоятельств. Смысл события будет понятен и без уточняющих его обстоятельств. Налетел ветер. Листья пожелтели.
Так что в ваших примерах фразы "от речки" и "на деревьях" - это обстоятельства. Их можно убрать или поставить в предложении где угодно и все будет все равно по-русски и вполне понятно.
Но внутри этих предложных фраз существительные "речка" и "деревья" являются дополнениями предлогов "от" и "на". Без них предложная фраза некомплектна, не имеет полного смысла. Проверка: От налетел ветер. Листья на пожелтели.
Когда детям дают тесты, то они на какую-то часть грамматики, какую-то подтему.
Чтобы назвать оба ваши примера тестами на дополнение, нужно чтобы дети уже изучили предложные дополнения.
В противном случае, эти тесты учат детей вычленять обстоятельство, двигать его внутри фразы, убирать его вовсе из фразы и видеть, что смысл события при этом остается неизменным и вполне понятным.
=======================
А подскажите пожалуйста разбор этого предложения
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду
- На бревне, в воду— это обстоятельство
Их можно как убрать совсем, так и переместить внутри предложения.
На бревне лежит кот, в воду лапу опустил/лапу в воду опустил. Это перемещение фраз внутри предложения окончательно доказывает, что мы имеем дело с обстоятельствами. Дополнение невозможно отодрать от глагола, оно всегда хвостом идет за за ним, никогда не идет впереди глагола.
Слова бревне и воду - дополнения к предлогам на и в внутри предложных фраз. бревне - дополнение предлога на, воду - дополнение предлога в. Это анализ синтаксиса внутри обстоятельства, внутреннего синтаксиса обстоятельства. Другой уровень анализа. Его наглядно изображают так:
От речки - это направление. Речка сама ветра не создаёт, она не является причиной, порождением ветра. Она здесь - просто ориентир в пространстве. Всё равно что "с севера, с юга". А направление - это всегда "откуда".
Так можно объяснить ребёнку.
--------------------------------------------------------------------
===============================================
учащиеся должны отметить, что чаще всего к одному и тому же слову можно поставить два вопроса, смысловой и косвенный, не отличаются по частям речи/
Материнская молитва со дна моря ( откуда? с чего?) вынимает.
Вынимает (откуда?) )со дна, ( «со дна » выступает в роли обстоятельства места)
Правда не стоит (где? на чём?) на миру, а по миру ходит.
Не стоит (где?) на миру, ( «на миру» выступает в качестве обстоятельства места)
Своя земля и в горстке (в чём? где?) мила.
Мила (в чём?) в горстке, (« в горстке» выступает в качестве дополнения)
Не всякий, кто читает, (в чём? где?) в чтении силу знает.
Силу знает (в чём?) в чтении, ( «в чём» выступает в качестве дополнения)
(в чём? где?) В бедах человек умудряется.
Умудряется (где?) в бедах.( «в бедах» выступает в качестве обстоятельства)
При разборе данных словосочетаний очень важно разобрать лексическое значение пословиц, уточнить значение данных слов, показать их обобщающий характер.
Отец поехал
Почему?
Куда?
С какой целью?
Зачем?
Что делать?
учиться.
Он посоветовал
Что?
Что делать?
учиться.
Задание в группах. Вам даны предложения, попробуйте поставить разумный вопрос к слову «учиться».(Можно посоветовать приём, применяемый в старших классах. Закройте слово «учиться» и тогда вопрос ставить легче)
Он посоветовал (что?) учиться (дополнение).
Отец поехал (с какой целью?) учиться (обстоятельство цели).
Вывод. В роли дополнения и обстоятельства может выступать глагол.
Жить – родине служить. (слово «жить» является подлежащим)
Молоденький умок – вешний ледок. ( слово «ледок» является сказуемым)
Наукою люди кормятся. (слово «наукою» является обстоятельством)
Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. ( слово «стыдом» является дополнением)
Поехали гостевать, а приехали горевать. ( слово «гостевать» является обстоятельством)
Вывод.
Очень важно ставить разумный вопрос, который позволяет правильно определять член предложения.
Умение
Рождает
Хотение
Давайте подумаем, какую русскую народную пословицу мог из этих слов составить народ. Что бы он поставил на первое место «хотение» или «умение». Какое из этих слов является подлежащим.
Обращаясь к словарям – первоисточникам мы видим
первоначальную форму записи пословицы «Умение рождает хотение».
===========================
Тренер вручил юному футболисту его первую медаль.
В данном предложении слово футболист является косвенным дополнением, а слово медаль — прямым.
Прямое дополнение у глагола обычно бывает одно, в то время как косвенных может быть несколько.
=========================
Лошадь Княжны (Чья? «Княжны» — определение.)
Стол из дерева (Какой? «Из дерева» — определение)
Кофе по-мексикански (Какой? «по-мексикански» — определение)
===================
Для сравнения — дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово — существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.
-----------
Как отличить обстоятельство от дополнения?
Следует помнить, что дополнение — это предмет, а обстоятельство же не предметно.
Примеры : В данных предложениях фейерверк, клин — не предметы, а образ действия.
Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? «Фейерверками» — Обстоятельство)
Гуси летели клином (Как? Каким образом? «клином» — Обстоятельство)
Примеры : В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.
Закрыла руками. (Как? Чем? «руками» — дополнение)
Обчистил ножиком (Как? Чем? «клином» — дополнение)
====================
Инфинитив при спрягаемом глаголе является дополнением, а не основной частью сказуемого, если его действие относится к второстепенному члену ( Я просил его уехать ), а не к подлежащему ( Я решил уехать ). Подробный разбор таких случаев см. в п. 1.4.
3) Поскольку вопросы и формы именительного и винительного падежей, винительного и родительного падежей могут совпадать, для разграничения подлежащего и дополнения используйте тот приём, о котором говорилось в п. 1.2: поставьте вместо проверяемой формы слово книга (именительный падеж – книг а ; родительный падеж – книг и ; винительный падеж – книг у . Например: Хороший снежок урожай соберет (ср.: Хорошая книга книгу соберет). Следовательно, снежок – именительный падеж; урожай – винительный падеж).
4. По форме выражения выделяют две разновидности дополнений:
прямое дополнение – форма винительного падежа без предлога;
косвенное дополнение – все остальные формы, включая форму винительного падежа с предлогом.
Борьба (за что?) за свободу ; отдал (кому?) мне .
1) В отрицательных предложениях форма винительного падежа прямого дополнения может меняться на форму родительного падежа (ср.: Я писал (что?) письмо . – Я не писал (чего?) письма ). Если форма родительного падежа у дополнения сохраняется как при утверждении, так и при отрицании, то такое дополнение является косвенным (ср.: Мне не хватает (чего?) денег . – Мне хватает (чего?) денег ).
2) Дополнение, выраженное инфинитивом, не имеет формы падежа (Я просил его уехать ). Поэтому такие дополнения не характеризуют ни как прямые, ни как косвенные.
=====================
Например, в сочетании лицо девушки к существительному в родительном падеже можно задать морфологический вопрос: лицо (кого?) девушки. Но существительное девушки в предложении будет являться определением, а не дополнением, потому что синтаксический вопрос будет иным: лицо (чьё?) девушки .
------------------------
"Он изредка набегает на деревья. И они отвечают ему шелестом листьев".
Для определения второстепенных членов предложения я предлагаю своим ученикам такой план.
1.От какой части речи зависит?
Определение от сущ, дополнение от глаг (изредка от отглагольного сущ), обстоятельство от глаг, прил, нареч.
2. На какие вопросы отвечает?
Опр - какой? чей?, Д - косвенных падежей сущ, Обст.- наречия.
3. Значение.
Опр - признак предмета, Д - предмет, на который переходит действие, Обст.- признак признака или признак действия (или обстоятельство при котором происходит действие или проявляется признак).
4. Какой частью речи выражено?
Опр: прилагат, причаст, порядковым сущ, мест., сущ, глаг в Н.ф., нареч., словосоч.
Дополнение: сущ, мест, глаг. в Н.Ф., словосоч.
Обстоятельство: нареч, дееприч, сущ (часто с предл), глаг. в н.ф., наречное мест., словосоч.
Поэтому, чтобы отличить обст. от дополн., смотрим на значение.
"Он (как?) изредка (обстоятельство образа действия) набегает (куда?) на деревья (обстоятельство места). И они отвечают ему (чем?) шелестом (Дополн) (каким?) листьев (определение)"
=======
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО отвечает на семь вопросов, которые запоминаются стишком
ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА?
ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?
И ещё есть маленькая тонкость (может пригодиться в дальнейшем)
девочка С КОСИЧКАМИ - это ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Потому что девочка КАКАЯ?
Если бы это было дополнение (девочка С ЧЕМ?), то косички бы она в руках несла :))
Это из учебника примеры.
Типа "мужчина с бородой" это тоже определение (с бородой), из разряда "бородатый мужчина". Борода - это его неотъемлемая часть.
Как-то так
И да, встречала варианты, что если вы считаете что и обстоятельство и дополнение допустимы, то слово при разборе подчёркивается двумя линиями (одна как дополнение, другая как обстоятельство)
=============
https://interneturok.ru/lesson/russian/8-klass/vtorostepennye-chleny-predlozheniya/vidy-vtorostepennyh-chlenov-predlozheniya-grammaticheskiy-i-sintaksicheskiy-vopros
#МойЛюбимыйРусскийЯзык