УЧИМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Самые распространенные способы выучить таблицу умножения – это или зазубрить, повторяя каждый день, или повесить плакат перед глазами, чтобы лучше запомнилось. А еще можно прорешивать бесконечные столбики с примерами, которые выматывают и маму, и самого ребенка… Ну а действительно, как понять математику, если ее невозможно представить?🤷
Ребенок запоминает надолго то, что хорошо представляет и понимает, как это работает. Память здесь не так важна, как умение нарисовать картинку в голове.🎨То есть ребенок должен запомнить не абстрактные числа, а конкретное количество за ними.
Как нарисовать умножение?
🔥Возьмите тетрадь в клеточку и напишите, например, 3*4. Обведите три клеточки в длину и четыре в ширину. Закончите рисовать прямоугольник. Рассмотрите его и объясните ребенку, что такое 3*4. Это 3 клетки сверху, 4 сбоку, а всего 12 клеточек внутри фигуры. Главное, чтобы образ этой фигуры запомнился ребенку, и он понял алгоритм ее рисования. Берите для начала небольшие цифры.
🔥Возьмите следующий пример: 4*3. Нарисуйте теперь прямоугольник с длиной 4 и шириной 3. Вырежьте прямоугольники из первого и второго примера, сравните и попросите ребенка ответить: чем они похожи, а чем отличаются? Окажется, что фигуры одинаковы по количеству клеток внутри, но разные по форме.
Из этого сделайте вывод, если менять цифры при умножении местами, то результат не поменяется. И ребенок это будет наглядно видеть.
🔥С помощью подобных рисунков можно показать такую закономерность: прямоугольник 3*4 можно разделить на столбики по 4 клеточки, тогда прямоугольник – это 3 клетки +3+3+3. Так, ребенок поймет, что умножение может быть заменено сложением. То же правило действует на деление и вычитание.
🔥С помощью рисования ребенок легко запомнит такие сложные примеры, как: 5*2+3*4. Покажите, что сначала рисуем прямоугольники. У нас получится один прямоугольник с 5-ю клетками в длину (в сторону) и 2-мя в ширину (вниз), второй прямоугольник 3 в длину и 4 в ширину. Наша задача - сложить эти прямоугольники. Рисуйте их впритык или вырезайте и составляйте рядом. Считайте общее количество клеток сначала в первом прямоугольнике, затем во втором, а потом складывайте оба. Так, ребенок запомнит, что сначала мы умножаем, а потом складываем.
🔥Благодаря тому, что ребенок будет много раз рисовать прямоугольник 3*4, он запомнит форму и количество клеток в нем, то есть в голове уже отложится картинка и будет понятен механизм.
Плюс такой системы в том, что дети легко переделывают трудный пример на простой. Например, 7*8 два прямоугольника 7*4, потому что 8 – это два прямоугольника по 4 клеточки. Дети представляют весь пример в уме в виде картинки и не путаются.
Так получается, ☝что хорошая память в математике - не совсем то, что нужно. Ребенок выучит таблицу быстро, но не поймет суть, и проблема может обнаружиться только в старшей школе, когда придется умножать не цифры, а буквы.😮

УЧИМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ - 948548631085

Комментарии

Комментариев нет.