В этой статье хочу поделиться полезными советами в работе конферансье (ведущего).
Конферансье - артист, ведущий концерт и исполняющий в ходе его собственные номера (если же артист просто ведёт концерт, он называется - ведущим). Одно из обязательных качеств конферансье, а также ведущего – это умение импровизировать, остроумно и точно реагировать на непредвиденные реплики и неожиданные ситуации. Мимика - передаёт информацию или какие - нибудь побуждения, как правило, мимика связана с тембральной окрашенностью голоса. Поза ведущего - не начинайте говорить, пока не примите удобную позу. Выход ведущего должен быть активный, если медлительность не входит в ваши планы. Ноги параллельны одна чуть впереди другой, руки сброшены, живот подтянут, подбородок смотрит прямо или чуть вниз. Жесты - должны быть скупыми, но выразительными, уместными и оправданными. Лучший жест тот, которого не замечаешь. Задачи конферанса и конферансье в ходе концерта: 1. Объединить разрозненные разнохарактерные номера в одно целое, для этого совсем не обязательно изощряться в выдумке, достаточно иногда сказать: «А сейчас после художественного чтения, чтобы не утомлять вас однообразием, мы предлагаем музыкальный номер». 2. Забота ведущего и конферансье следить за соблюдением ритма концерта. Следует помнить , что появление на сцене ведущего или конферансье говорит о том, что на эстраде есть человек с кем зрители связаны напрямую. 3. Объявлять номера квалифицированно, конкретно и чётко их поясняя – это значит помогать не только зрителям, но и артистам. 4. Продолжительность концерта требует напряжённого внимания, поэтому время от времени нужна разрядка для зрителей. На помощь приходит смех. Здесь задача конферансье или ведущего правильно распределить интермедии и шутки на протяжении всего концерта. 5. Главное, конферансье и ведущий должны помнить о чувстве меры, исключающее назойливость и развязанность. 6. Конферансье или ведущий должен поприветствовать зрителей от своего имени и имени артистов. 7. Если концерт или вечер тематический и посвящён определённой дате, нужно обязательно отметить этот факт. 8. Вступление не должно быть затянутым. Начинать тематический концерт рекомендуется номером музыкального характера или чтением литературного произведения. 9. Первое правило ведущего и конферансье - не следует перед последним номером извещать публику о завершении номера. Объявление об окончании концерта должно быть коротким и выразительным. (Известный московский конферансье О. А. Милявский заканчивая свои выступления обычно произносил: «Мне хотелось бы, что бы вы когда – нибудь вспомнили, что с большим уважением к вам, желая принести вам как можно больше радости в этот вечер, программу концерта вёл один из 87 - ми конферансье Олег Анатольевич Милявский». 10. Говоря о своей деятельности Милявский ставил задачи не развлекать. Он говорил: «Я работаю в министерстве культуры, а не в министерстве развлечения». Ведущий или конферансье является представителем артистов перед зрительным залом, «хозяином» эстрадной программы. И именно от него зависит настроение зрителей, именно от него зависит отношение зрительного зала к выступающим артистам, именно от него в большей степени зависит успех или не успех шоу. УДАЧИ ВАМ, КОЛЛЕГИ!!!
Советы специалиста
:Лариса Чехова
Искусство конферанса.
В этой статье хочу поделиться полезными советами в работе конферансье (ведущего).
Одно из обязательных качеств конферансье, а также ведущего – это умение импровизировать, остроумно и точно реагировать на непредвиденные реплики и неожиданные ситуации.
Мимика - передаёт информацию или какие - нибудь побуждения, как правило, мимика связана с тембральной окрашенностью голоса.
Поза ведущего - не начинайте говорить, пока не примите удобную позу. Выход ведущего должен быть активный, если медлительность не входит в ваши планы. Ноги параллельны одна чуть впереди другой, руки сброшены, живот подтянут, подбородок смотрит прямо или чуть вниз.
Жесты - должны быть скупыми, но выразительными, уместными и оправданными. Лучший жест тот, которого не замечаешь.
Задачи конферанса и конферансье в ходе концерта:
1. Объединить разрозненные разнохарактерные номера в одно целое, для этого совсем не обязательно изощряться в выдумке, достаточно иногда сказать: «А сейчас после художественного чтения, чтобы не утомлять вас однообразием, мы предлагаем музыкальный номер».
2. Забота ведущего и конферансье следить за соблюдением ритма концерта. Следует помнить , что появление на сцене ведущего или конферансье говорит о том, что на эстраде есть человек с кем зрители связаны напрямую.
3. Объявлять номера квалифицированно, конкретно и чётко их поясняя – это значит помогать не только зрителям, но и артистам.
4. Продолжительность концерта требует напряжённого внимания, поэтому время от времени нужна разрядка для зрителей. На помощь приходит смех. Здесь задача конферансье или ведущего правильно распределить интермедии и шутки на протяжении всего концерта.
5. Главное, конферансье и ведущий должны помнить о чувстве меры, исключающее назойливость и развязанность.
6. Конферансье или ведущий должен поприветствовать зрителей от своего имени и имени артистов.
7. Если концерт или вечер тематический и посвящён определённой дате, нужно обязательно отметить этот факт.
8. Вступление не должно быть затянутым. Начинать тематический концерт рекомендуется номером музыкального характера или чтением литературного произведения.
9. Первое правило ведущего и конферансье - не следует перед последним номером извещать публику о завершении номера. Объявление об окончании концерта должно быть коротким и выразительным. (Известный московский конферансье О. А. Милявский заканчивая свои выступления обычно произносил: «Мне хотелось бы, что бы вы когда – нибудь вспомнили, что с большим уважением к вам, желая принести вам как можно больше радости в этот вечер, программу концерта вёл один из 87 - ми конферансье Олег Анатольевич Милявский».
10. Говоря о своей деятельности Милявский ставил задачи не развлекать. Он говорил: «Я работаю в министерстве культуры, а не в министерстве развлечения».
Ведущий или конферансье является представителем артистов перед зрительным залом, «хозяином» эстрадной программы. И именно от него зависит настроение зрителей, именно от него зависит отношение зрительного зала к выступающим артистам, именно от него в большей степени зависит успех или не успех шоу.
УДАЧИ ВАМ, КОЛЛЕГИ!!!