1. Поводырь 🦮 На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает. ⠀ 2. Описание объекта 🧐 Ребёнку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов. Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. ⠀ 3. За кем последнее слово 🗣 По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл. ⠀ 4. Ищем детали 🔎 Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья...". ⠀ 5. Описываем свойства предметов 🤔 Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.. ⠀ 6. Что может быть? 💡 Взрослый называет прилагательное, а ребёнок к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой… ⠀ 7. Стань писателем ✍🏻 Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если ребёнку сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга. ⠀ 😜 Играть будете? #tillionline #дошкола #тиллионлайн #тилли #тиллиобучение #подготовкакшколе #развивающиезанятия #обучениеонлайн
Тилли
ИГРЫ:
1. Поводырь 🦮
На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
⠀
2. Описание объекта 🧐
Ребёнку предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
⠀
3. За кем последнее слово 🗣
По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
⠀
4. Ищем детали 🔎
Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья...".
⠀
5. Описываем свойства предметов 🤔
Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
⠀
6. Что может быть? 💡
Взрослый называет прилагательное, а ребёнок к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…
⠀
7. Стань писателем ✍🏻
Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если ребёнку сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.
⠀
😜 Играть будете?
#tillionline #дошкола #тиллионлайн #тилли #тиллиобучение #подготовкакшколе #развивающиезанятия #обучениеонлайн