#Писатели_поэты_Донского_края_юбиляры2022

#ШирокоАтамановский_отделМБУКМЦБ.
Голубинская сельская библиотека МБУК Белокалитвинского района «МЦРБ» приняла участи в сетевой акции «Писатели и поэты Донского края – юбиляры 2022 года»
Организатор акции: Широко-Атамановский отдел муниципального бюджетного учреждения культуры Морозовского района «Межпоселенческая центральная библиотека» имени А.С. Пушкина
Писатель и журналист Виталий Губарев родился в Ростове-на-Дону 17 августа 1912 года. Детство будущего писателя прошло под Ростовом, в хуторе Большая Козюлька. Сейчас такого хутора на карте нет — действительно, трудно представить, чтобы хутор с таким названием пережил советские времена.
По другим версиям, хутор назывался Большая Козинка. Неподалеку от Ростова было по меньшей мере 4 Козинки, в том числе Большая, ее можно найти в списке Аксайского благочиния, сейчас это Кущевский район Краснодарского края, хутор Красная Поляна.
Когда закончилась гражданская война, мама Виталика — Антонина Павловна — устроилась преподавательницей в так называемую «Единую трудовую школу I и II ступени». Именно такую школу в Ростове и окончил Виталий. Писать Губарев начал рано — в 12 лет у него уже была пьеса «Где ты, счастье?»
В 1926 году Губарев получил первый гонорар — 6 рублей. На второй он купил костюм. С 1928 года Виталий — корреспондент «Крестьянской газеты» по Северному Кавказу. Губареву 16 лет, «Крестьянская газета» — вторая по значимости после «Правды».
В 1931 году Виталия вызывают в Москву — бойкого подростка заметили.
В тридцатые годы Губарев — преподаватель Института детского коммунистического движения. Он заведует кафедрой пионерской работы в Центральной комсомольской школе, пишет книжку очерков «Пионерам о комсомоле». Губарев — составитель первого издания «Книги вожатого».За ним закрепляется звание «пионерский писатель».
На всесоюзный небосклон звезда Губарева взошла в 1933 году, после убийства в Свердловской области (поселок Герасимовка) Павлика Морозова и его брата.21-летний журналист участвует в комиссии по расследованию этого преступления и пишет об этих событиях сначала заметки в «Пионерскую правду», затем книгу — «Один из одиннадцати», которую позже переработает в пьесу, потом в повесть, потом в другую повесть и еще одну. Последняя повесть датирована 1978Повесть «Монтигомо — ястребиный коготь»примечательна еще и тем, что ее действие происходит в Ростове-на-Дону.Нового о городе мы из этого сочинения не узнаем, но патриоты Ростова с удовольствием прочитают, что «ростовчане уверяют, что на нашей планете нет лучше реки для купания, чем Дон. В жаркий летний день вы погружаете свое тело в прозрачные струи тихого Дона и тихонько взвизгиваете от прохладной воды. Но через тридцать секунд эта вода уже кажется вам парным молоком».
Или: «На ростовских улицах зацвела белая акация. Кто живал в Ростове, тот на всю жизнь запомнил это похожее на чудо белое кипение».
Также из повести можно узнать, что Губарев не любит стиляг и джаз.
Вот забавный диалог из книги (руководитель джазового оркестра приходит к обувщику с просьбой изготовить для оркестра десять пар лакированной обуви):
«— Я прошу вас оказать помощь самому популярному джазу в городе.
— А я терпеть не могу джазовой музыки.
— Илья Ильич, мне достоверно известно, когда к вам с такой просьбой обратился Ростовский театр имени Горького, вы для какого-то спектакля сделали этому театру не десять, а двадцать пар лакированной обуви.
— Было такое дело. Так это же театр имени Горького! Настоящее искусство! И там былофициальный заказ нашей фабрике...»
Осенью 1941 года Губарев работает в газете «Правда», на него возложена задача эвакуировать в Омск сотрудников издательства и типографии. 3 000 человек, и среди них — 1 000 детей.
В Москву Виталий Георгиевич вернулся уже в 1942 году и сразу же поехал на фронт корреспондентом газеты «Комсомольская правда».
В 1945-м после окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. Горького 33-летнего журналиста назначают редактором «Пионерской правды» (1945–1947). Именно в эти дни, по признанию самого Губарева, у него рождается замысел «Королевства».
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.
В 1951 году «Королевство кривых зеркал» в виде повести было опубликовано издательством «Молодая гвардия» и вскоре переведено на болгарский, немецкий и чешский языки. Сказку хвалили, театры просили разрешения на постановку. Губарев отказал Образцову с его куклами и отдал сказку в московский ТЮЗ. В 1952 году сам переложил ее для сцены, переделал в пьесу.
«Пьесы пошли, как девятый вал», — признавался потом Виталий Георгиевич. 50-е годы были самыми продуктивными в его жизни.
В 1963 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Королевство кривых зеркал».
Глава первая,
в которой Оля ссорится с бабушкой и слышит голос волшебного зеркала
Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку – скажем, сестру или подругу. Таким образом, она довольно долго наблюдала самоё себя, и это помогло ей избавиться от недостатков, которых раньше она в себе не замечала.
И знаете, что самое главное в этой истории? Оля убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки характера могут стать серьёзным препятствием на пути к цели. Она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, подобных тем, о которых она читала в старых сказках. Может быть, вы тоже читали эти старые сказки, где короли, разные принцы и придворные дамы так добры, справедливы, прекрасны и вообще так приторно сладки, будто вымазаны мёдом. И вот однажды советская девочка Оля совершила путешествие в сказочную страну и увидела там… Впрочем, я лучше расскажу вам всё по порядку.
…В то утро Оля вела себя из рук вон плохо. Она встала позже, чем следовало, а когда бабушка будила её, брыкалась и, не открывая глаз, говорила противным, скрипучим голосом:
– Отстань! Ну что ты ко мне пристала?
– Оля, – настойчиво говорила бабушка, – ты можешь опоздать в школу.
Голос у бабушки был спокойный и ласковый, потому что все бабушки очень ласковы. Они так любят своих внучек, что не сердятся даже тогда, когда капризные девочки говорят им дерзости.
– Опять читала в постели допоздна, – вздохнула бабушка, поднимая упавшую на пол книгу, на обложке которой было крупно написано: «Сказки». – А теперь вот подняться не можешь.
Оля села на кровати, свесив босые ноги, и сердито посмотрела на бабушку одним глазом, так как другой всё ещё был закрыт.
– Какая ты… недобрая… Никогда поспать не даёшь!
Олино платье оказалось под кроватью. Одну туфлю она долго не могла отыскать и наконец обнаружила её под книжным шкафом.
Потом, когда бабушка заплетала ей косы, она дёргалась и говорила: «Больно!», хотя на самом деле больно ничуточки не было.
А после завтрака Оля никак не могла найти свои учебники.
– Вчера я положила их на этот стол. Куда ты задевала их? – ворчала она на бабушку, топая ногой.
– Я никогда не теряю своих вещей, – спокойно отвечала бабушка. – Будь любезна и ты класть вещи на место.
– Нет, – кричала Оля, – я всегда кладу всё на место! Это ты нарочно спрятала мои книги.
Тут даже бабушкиному терпению пришёл конец, и она, немного повысив голос, проговорила:
– У, бесстыдница! Как только папа и мама вернутся с работы, я им всё расскажу.
Угроза подействовала: Оля побаивалась папы и мамы. Она негромко проворчала: «Подумаешь!..» – и, надув губы, полезла под кровать. Конечно, под кроватью книг не оказалось; не оказалось их и в ванной, и в кухне. Неизвестно, сколько времени продолжались бы поиски, если бы бабушка не заглянула в Олин портфель.
– Видишь, какая ты рассеянная, Оля! Ведь ты же сама вчера положила все свои учебники к себе в портфель. О, как бы я хотела, чтобы ты посмотрела на себя со стороны! Вот стыдно тебе стало бы…
Оля, которой уже и так было стыдно, что она понапрасну обидела бабушку, чмокнула старушку в щёку, взяла портфель и пошла в переднюю одеваться. В передней стояло большое зеркало, перед которым она так любила вертеться.
– Одевайся поскорее, Оля! – крикнула ей вслед бабушка. – До звонка осталось десять минут.
Но Оля и не думала одеваться. Из зеркала на неё смотрела девочка в чёрном переднике, с красным галстуком на шее. Девочка как девочка – две русые косы с бантом и два больших голубых глаза. Но Оля считала себя очень красивой и поэтому, очутившись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. Так было всегда.
– Как, ты ещё не ушла? – вскрикнула бабушка, появляясь в передней. – Нет уж, сегодня я непременно расскажу всё папе и маме!
– Подумаешь!.. – ответила Оля и начала одеваться.
– Учишься в пятом классе, а ведёшь себя, как маленькая. Ох, если бы ты могла посмотреть на себя со стороны!
– Подумаешь!.. – повторила Оля, помахала бабушке рукой и, ещё раз украдкой взглянув на себя в зеркало, скрылась за дверью…
В этот день Оля вернулась из школы злая-презлая: она поссорилась с подругами. Вообще, она частенько ссорилась с подругами и почти всегда была виновата во всём.
– Какая ты капризная! – сказали ей подруги. – Больше мы не будем с тобой дружить!
– Подумаешь!.. – выпятила Оля нижнюю губу и сделала вид, что нисколько не огорчена. Но на самом деле на душе у неё было прескверно.
Кончался декабрь, на улице темнело рано. А так как после школы Оля не могла удержаться от соблазна заглянуть в кино, где шла новая картина, то, когда она пришла домой, в морозном небе уже светились звёзды. И тут, к своему ужасу, Оля увидела, что на лестнице не горят лампы. А темноты она боялась больше всего на свете.
Пугаясь шума собственных шагов, Оля стремительно взбежала на свой этаж и подняла такой звон, что у бабушки тряслись руки, когда она открывала дверь.
– Что случилось? – испуганно спросила старушка. – А где твой ключ?
– Бабунечка, я потеряла свой ключ, – тяжело дыша, сказала Оля.
Бабушка всплеснула руками.
– Это уже в третий раз! Ну что теперь делать? Свой ключ я отдала слесарю домоуправления. Ах, Оля, Оля, какая ты растеряшка! Беги к слесарю, он, наверно, уже сделал новый ключ.
– Бабунечка… на лестнице так темно… Наверно, перегорели пробки.
– Боишься?
– Я просто… не люблю темноты…
– Ах ты, трусишка! Ну ладно уж, схожу сама. – Бабушка оделась, погрозила Оле пальцем. – Шоколадку в буфете до обеда не трогай! – И скрылась за дверью.
Оля стала раздеваться на ходу. В одном месте она оставила калоши, в другом – шапочку, в третьем – пальто. Затем, после небольших колебаний, она достала из буфета шоколадку и съела её. Ей было скучно. Она взяла книгу, на обложке которой было написано: «Сказки», и начала листать её. Одна картинка привлекла внимание Оли. С высокого холма открывался вид на удивительный город со множеством разноцветных зданий с высокими шпилями. Нарядные люди гуляли на площади вокруг фонтана. «Вот бы и мне погулять там!» – подумала Оля и вдруг услышала какой-то странный звон в передней.
Она побежала в переднюю. Но всё было тихо.
«Наверно, послышалось», – подумала Оля и, бросив взгляд на зеркало, как обычно, начала вертеться перед ним.
Она оглядела себя с головы до ног, несколько раз повернулась кругом, потом сощурила глаза и высунула язык. Потом Оля показала самой себе длинный нос пальцами, рассмеялась и начала выбивать ногами дробь.

#Писатели_поэты_Донского_края_юбиляры2022 - 924179748605
#Писатели_поэты_Донского_края_юбиляры2022 - 924179755261
#Писатели_поэты_Донского_края_юбиляры2022 - 924179757821
#Писатели_поэты_Донского_края_юбиляры2022 - 924179760381
#Писатели_поэты_Донского_края_юбиляры2022 - 924179763197
Волшебное королевство Виталия Губарева

Комментарии

Комментариев нет.